День знаний в 1 классе "Школа, здравствуй!"
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
«Школа, здравствуй!»
(День знаний в 1 классе)
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-
сформировать положительный настрой на общение;
-
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
-
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Казанцева Ирина Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия №5»,
Алтайский край, г.Камень-на-Оби
«Школа, здравствуй!»
(праздник для первоклассников)
Учитель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также их родители! Сегодня я рада всех вас приветствовать в нашем уютном светлом доме под названием – школа!
Какие вы все красивые, нарядные пришли сегодня первый раз в первый класс.
Звенит звонок веселый Слайд 1,2
Детей торопит в класс!
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
Меня зовут…….. Я – ваша первая учительница.
Я рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много – много дней.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать, открыть замок и название страны прочитать.
- Кто сможет прочитать название этой загадочной страны?
Страна знаний Слайд 3
Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь давайте познакомимся друг с другом. В классе есть дети, которые имеют одинаковые имена, и есть дети, имена которых встречаются один раз. Я буду называть ваши имена, а вы должны встать. Ну вот мы и немного познакомились.
- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
Вы сидите за столом, который называется парта.
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: Слайд 4 - 10
-
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
-
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
-
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
-
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
-
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
-
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку «5».
-
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держи путь.
Учитель:- Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Слайд 11
- А что, по-вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны?
- А какого времени года здесь не хватает? Почему? (Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году).
Ученики учатся на уроках. И нам предстоит узнать, что же такое урок, и какие бывают уроки в стране знаний, и какие правила поведения вы должны соблюдать, чтобы хорошо учиться.
- А кто уже знает правила поведения в школе?
Правила поведения
Ну, ребята, чур молчок! Начинается урок.
Чтобы стать учеником нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь, тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя, это делайте как я.
Ручки мы вот так кладём и заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать
Надо руку так держать.
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Учитель входит, надо встать!
Учитель сесть позволит – сядь!
Парта это не кровать и нельзя на ней лежать!
На уроке не болтай как заморский попугай!
- Ну что запомнили правила поведения? Кто повторит?
Учитель:
- А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель)
- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. Слайд 12
-
Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
-
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу (ручка)
-
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)
-
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
-
Прямота -
Моя главная черта (линейка)
7.Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём линейка,
Учебник,… (пенал)
6.Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
Учитель:
Но ведь в школе не только учатся, но и отдыхают.
Что всего милее? В хлебе горбушка,
В капусте кочерыжка, в молоке пенка,
А в школе - (переменка)
На переменках ученики не только отдыхают, но и играют.
Вот и мы сейчас поиграем в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет). Слайд 13
Физминутка
-Ребята, все встали и внимательно меня слушаем – школьная вещь-хлопок, не школьная-присесть.
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Ну вот немного и отдохнули.
Учитель: Слайд 14, 15, 16
А теперь я хочу узнать, умеете ли вы считать?
Предлагаю решить задачи и примеры.
-
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1 5 – 1
Реши задачки
-
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
-
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
Учитель:
- Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
А теперь я посмотрю, какие вы внимательные
Догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. Слайд 17
-
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
-
Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
-
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
-
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
Учитель:
Ребята, в школе вам нужны не только портфель и школьные принадлежности, но и ещё что-то.
- А кто знает что? (учебники)
Ваш первый учебник это «Азбука», так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (показать). Они помогут вам учиться.
С книгами надо обращаться аккуратно. Слайд 18
- Не берите книгу грязными руками.
- Не перегибай страницы.
- Не кладите в книгу ручку, карандаш.
- Пользуйся закладкой.
Учитель: Надо беречь все вещи, классное имущество, стулья, стены, пол.
-
Сами вещи не растут
Сделать вещи – нужен труд
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги
Не ломай, не мни, не рви.
-
Твой учебник – не альбом
Рисовать не надо в нем
Ты читай, решай задачи
Но учебник не испачкай.
-
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Учитель:
- Чтобы не забыть все советы, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «Б» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Вот и закончилось наше первое знакомство со Страной Знаний. И уже с сегодняшнего дня вы стали её жителями. Успехов и удач вам в Стране Знаний! Слайд 19
Используемая литература:
Н.Шешко «Сценарии праздников в начальной и средней школе» http://bookz.ru
Н.А.Кашина «Весёлая начальная школа»
«Калейдоскоп праздников» 1-4 классы (пособие)
О.Э.Колосовская «Праздники в школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре