Праздник "Друг детства"
Управление образования администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Директор школы
______________Евсеева И.А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий праздника в начальной школе
«Друг детства»
Возраст учащихся 7-10 лет
Составитель
воспитатель в гпд
Клейменова А.Б.
п.Оболенск 2014 г.
Аннотация
Методическая разработка праздника составлена для реализации направления работы с воспитанниками группы полного дня по развитию игровых умений и навыков.
Содержание методической разработки направлено на достижение цели:
- формирование у ребенка эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам.
Данная тема актуальна и имеет интерес для детей младшего школьного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что школьники в настоящие время не умеют обращаться с игрушками, играть с ними, поэтому поиск эффективных методов хорошего отношения к «друзьям» нашего детства является насущной проблемой..
Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, план внеклассного мероприятия, УУД, сценарий праздника, список используемой литературы.
Методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении утренников для младшего школьного возраста.
Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии и
творчества.
В. Сухомлинский
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками. Конечно, нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.
Игрушки нужны для того, чтобы развивать речь. Куклам можно доверить все свои тайны. Твоя игрушка никому не расскажет, никогда не обидит. Она (он) как преданный друг. Игрушка может заменить друга. Игрушки не умеют говорить, но они умеют слушать. Игрушки созданы не только для игр, но и для подарков – сюрпризов.
Игрушки могут говорить, когда их озвучивает человек Мы думаем, что игрушки делают для игры, для развлечения детей и взрослых их можно дарить. Игрушки могут рассказать о том, какой у них хозяин, бережёт ли он их, какой игрушка национальности, для чего она создана.
Игрушки могут рассказать о том, что человек богатый, бедный, чистоплотный. Игрушки создают для игры, купания, красоты, представления.
План внеклассного мероприятия
-
№ п\п
Содержание работы
Время
Исполнители
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Актуализация знаний
5 мин
3.
Основная часть
а)
Встреча кукол
10 мин
б)
Стихотворения про вежливые слова
5 мин
в)
Исполнение песни «Ожившие куклы»
5 мин
г)
Чтение стихотворений А.Барто, С.Черного.
10 мин
д)
Просмотр мультфильма по мотивам рассказа В.Драгунского «Друг детства»
10 мин
4.
Рефлексия
2 мин
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор;
-
экран;
-
аудиомагнитофон;
-
рисунки игрушек;
-
игрушки;
-
костюмы.
Для достижения цели во время подготовки и проведения праздника работа педагога направлена на выполнение задач по формированию универсальных учебных действий:
Личностные УУД: - формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные УУД: -осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД: - отображать в речи содержание совершаемых действий;
-задавать вопросы.
Познавательные УУД: - строить логическое рассуждение;
- умения осознавать и слушать, извлекая нужную информацию;
- делать обобщенные выводы.
Сценарий праздника
I Организационный момент
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – ИГРА.
II Актуализация знаний
Дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник Друга детства.
Все вы принесли с собой любимые игрушки. Посмотрите, какие они красивые! Поднимите их повыше, покажите всем! Давайте, ребята, игрушки посадим в центре зала, сами станем в круг и станцуем веселый танец.
Танец «Летка-Енька»
III Основная часть
Существует легенда , что когда магазин закрывается, куклы будто начинают между собой говорить. И к нам в гости пришли две замечательные куклы. Они когда-то сидели рядом в одном детском магазине.
(Выходят воспитатели переодетые в кукол. Две куклы выходят навстречу друг другу)
Настёна: Здравствуй, Алёна. Ой сколько лет прошло, а ты все такая же красивая.
Алёна: Что-то не припоминаю. Ты откуда меня знаешь?
Настёна: Алёнушка, ты разве не помнишь? Мы с тобой на одной полке в «Детском мире» в коробках стояли. Помнишь как нас девочки смотрели. У тебя было такое красивое платье, яркое с цветами и туфельки красивые. Тебя еще выбрала бабушка своей внучке на день рождения. А внучку звали тоже…
Алена: Аленушкой! Вспомнила! Она моя лучшая подружка. Она мне все наряды шила, я уже и забыла , какое у меня было платье в магазине. Моя Алена знаменитая, модельером стала. Но мне наряды шьет и дарит. А я у ее бабушки пока, но она обещала, что скоро меня с собой на выставки и показы возить будет, как талисман.
Настена: Ой счастливая какая! И Алена просто молодчина!
Алена: А ты как же? Тебя кому купили?
Настена: А помнишь, девочка Оля все маму в магазин водила. Сестренку она хотела Настеньку. Вот купили меня ей. Она добрая, меня до сих пор любит и бережет, хотя , уже сама мама. Но сестренку ей так и не купили, братишку купили. Ох и натерпелась я от этого маленького тирана. И по полу меня таскал за платье, за руки. Вид у меня был совсем жалкий, туфельки и носочки потерялись. Но у Олечки мама заботливая, привела меня в божеский вид: бантики новый, платье Олечкино на меня перешила, даже туфельки нашлись. А братишке другие игрушки стали покупать: машинки , кубики.
Алена: А живешь где?
Настена: У Олечки. Куда ж я от своей подружки. Я все ее тайны знаю. И кто ее обижал, и кто защищал, и кто портфель носил из школы до дома. А потом первые цветы дарил. А тайны я храню, ни о чем никому не рассказываю.
Алена: А я слышала , что у ребят праздник какой-то будет.
Настена: А какой? Новый год уже был, до весны далеко. Какой праздник?
Дети: Праздник «Друг детства»
Алена: А нас на праздник возьмете? Ведь мы настоящие друзья для наших девочек. Хотя они давно уже выросли.
Настена: Мы учимся говорить, когда с нами разговаривают и играют. Какие слова мы скажем – зависит от вас. На сцену приглашаются дети, чьи куклы умеют не просто говорить, но и знают вежливые слова.
(на сцену выходят дети с куклами)
1-й ребенок: Добрый день!
-Добрый день! тебе сказали,
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты.
2-й ребенок: Здравствуйте!
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверное,
Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок: Будьте добры
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры,-
И не ждите за это конфету
Будьте добры,-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скоро добры.
4-й ребенок: Простите
Простите , я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Все: Эти слова всем известны давно,
Видишь они не просты и не новы:
Но я еще повторю все равно
- Добрые люди, будьте здоровы!
(Дети исполняют песню «Ожившие куклы»)
Алена: Но на свете так много хороших игрушек. И сейчас ребята прочтут стихи о своих игрушках. («Кубики», «Свинка Маня», «Зайчик и трамвайчик».)
Алена: Мальчики, а давайте шагать как игрушечные солдатики.
(под музыку шагают).
Настена: Молодцы ребята. А еще очень хорошие стихи про игрушки написала замечательная поэтесса А.Барто. давайте вспомним какие первые стихи вы учили наизусть в детстве. Я начну, а вы продолжите.
-
Зайку бросила хозяйка…
-
Идет бычок качается…
-
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…
-
Уронили мишку на пол…(дети продолжают).
Алена: Ребята, как здорово, что вы помните эти стихи. А еще про любимого медвежонка Мишку написал замечательное стихотворение поэт Саша Чёрный. Называется оно так: «Про девочку, которая нашла своего Мишку».
Мишка,
мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под
комода!
Ты меня не любишь, видно.
Это
что еще за мода!
Как ты смел yдpать без
спроса,
Hа кого ты стал похож!
Hа
несчастного барбоса,
За которым гнался
еж.
Весь в пылинках, паутинках,
Со
скоpлyпкой на носу.
Так pисyют на
картинках
Только чертика в лесу!
Целый
день тебя искала -
В детской, в кухне,
в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И
качала головой.
В коpидоpе полетела
-
Вот, царапка на гyбе.
Хочешь сyпy? Я
не ела,
Все оставила тебе!
Мишка-миш,
мохнатый мишка,
Мой лохматенький
малыш!
Жили были кот и мышка...
Hе
шалили! Слышишь, миш?
Извинись! Скажи:
"Не бyдy
Под комоды залезать!"
Я
куплю тебе верблюда
И зеленою
кровать.
Самый свой любимый бантик
Повяжу
тебе на гpyдь.
Будешь милый, будешь
франтик,
Только ты послушным будь!
Hy
да ладно. Дай-ка щетку.
Надо все пылинки
снять,
Чтоб скорей тебя, ypодкy,
Я
смогла поцеловать!
Настена: У многих ребят любимой игрушкой в детстве был маленький или большой ,пушистый или мохнатый, ласковый медвежонок. Рассказ про такого медвежонка написал Виктор Драгунский и называется он так же как и наш праздник «Друг детства». (включается мультимедийный проектор)
Вашему вниманию мы предлагаем мультфильм по мотивам этого рассказа.
IV Рефлексия
Алена: Вот вы посмотрели рассказ, а какое настроение теперь у вас? Покажите мимикой. Немножко грустно, кому вы сочувствуете? (Ответы детей)
Да, ребята , я тоже очень сочувствую этому медвежонку и мальчику Дениске.
Настена: Но самое главное, ребята, что мальчик Дениска понял кто был и есть для него его старый медвежонок. Кто он для него?
Дети: «Друг детства».
Алена: Мы очень хотим, чтобы ваши друзья детства с вами дружили всегда, чтобы вы их любили и берегли.
Настена: Как берегут и любят нас наши подружки.
Алена: А теперь пора нам с вами прощаться.
Настена: До свидания, до встречи в будущем году!
-
Барто А. Л. сборники «Стихи детям» Издательство: Махаон 2013 г.
-
Драгунский В.Ю. «Друг детства» Москва Издательство: «Детская литература» 1985 г.
-
Черный С. «Детский остров» - Москва Издательство: ЭКСМО 2004 г.
-
http://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-dragunskogo-mp3/drug-detstva/
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Сценарий праздника в начальной школе
«Друг детства»
Возраст учащихся 7-10 лет
Составитель
воспитатель в гпд
Клейменова А.Б.
п.Оболенск 2014 г.
Аннотация
Методическая разработка праздника составлена для реализации направления работы с воспитанниками группы полного дня по развитию игровых умений и навыков.
Содержание методической разработки направлено на достижение цели:
- формирование у ребенка эмоционально-эстетического и бережного отношения к игрушкам.
Данная тема актуальна и имеет интерес для детей младшего школьного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что школьники в настоящие время не умеют обращаться с игрушками, играть с ними, поэтому поиск эффективных методов хорошего отношения к «друзьям» нашего детства является насущной проблемой..
Методическая разработка содержит следующие разделы: пояснительная записка, план внеклассного мероприятия, УУД, сценарий праздника, список используемой литературы.
Методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении утренников для младшего школьного возраста.
Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, фантазии и
творчества.
В. Сухомлинский
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, связанного с детскими игрушками. Конечно, нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. В настоящее время выбрать игрушку малышу чрезвычайно трудно. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые, невиданные прежде игрушки - динозавры, трансформеры, пауки, покемоны. И среди такого многообразия появились игрушки, вредные и опасные для здоровья и жизни детей.
Игрушки нужны для того, чтобы развивать речь. Куклам можно доверить все свои тайны. Твоя игрушка никому не расскажет, никогда не обидит. Она (он) как преданный друг. Игрушка может заменить друга. Игрушки не умеют говорить, но они умеют слушать. Игрушки созданы не только для игр, но и для подарков – сюрпризов.
Игрушки могут говорить, когда их озвучивает человек Мы думаем, что игрушки делают для игры, для развлечения детей и взрослых их можно дарить. Игрушки могут рассказать о том, какой у них хозяин, бережёт ли он их, какой игрушка национальности, для чего она создана.
Игрушки могут рассказать о том, что человек богатый, бедный, чистоплотный. Игрушки создают для игры, купания, красоты, представления.
План внеклассного мероприятия
-
№ п\п
Содержание работы
Время
Исполнители
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Актуализация знаний
5 мин
3.
Основная часть
а)
Встреча кукол
10 мин
б)
Стихотворения про вежливые слова
5 мин
в)
Исполнение песни «Ожившие куклы»
5 мин
г)
Чтение стихотворений А.Барто, С.Черного.
10 мин
д)
Просмотр мультфильма по мотивам рассказа В.Драгунского «Друг детства»
10 мин
4.
Рефлексия
2 мин
Оборудование:
-
Мультимедийный проектор;
-
экран;
-
аудиомагнитофон;
-
рисунки игрушек;
-
игрушки;
-
костюмы.
Для достижения цели во время подготовки и проведения праздника работа педагога направлена на выполнение задач по формированию универсальных учебных действий:
Личностные УУД: - формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные УУД: -осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД: - отображать в речи содержание совершаемых действий;
-задавать вопросы.
Познавательные УУД: - строить логическое рассуждение;
- умения осознавать и слушать, извлекая нужную информацию;
- делать обобщенные выводы.
Сценарий праздника
I Организационный момент
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нем – ИГРА.
II Актуализация знаний
Дорогие ребята!
Сегодня у нас праздник Друга детства.
Все вы принесли с собой любимые игрушки. Посмотрите, какие они красивые! Поднимите их повыше, покажите всем! Давайте, ребята, игрушки посадим в центре зала, сами станем в круг и станцуем веселый танец.
Танец «Летка-Енька»
III Основная часть
Существует легенда , что когда магазин закрывается, куклы будто начинают между собой говорить. И к нам в гости пришли две замечательные куклы. Они когда-то сидели рядом в одном детском магазине.
(Выходят воспитатели переодетые в кукол. Две куклы выходят навстречу друг другу)
Настёна: Здравствуй, Алёна. Ой сколько лет прошло, а ты все такая же красивая.
Алёна: Что-то не припоминаю. Ты откуда меня знаешь?
Настёна: Алёнушка, ты разве не помнишь? Мы с тобой на одной полке в «Детском мире» в коробках стояли. Помнишь как нас девочки смотрели. У тебя было такое красивое платье, яркое с цветами и туфельки красивые. Тебя еще выбрала бабушка своей внучке на день рождения. А внучку звали тоже…
Алена: Аленушкой! Вспомнила! Она моя лучшая подружка. Она мне все наряды шила, я уже и забыла , какое у меня было платье в магазине. Моя Алена знаменитая, модельером стала. Но мне наряды шьет и дарит. А я у ее бабушки пока, но она обещала, что скоро меня с собой на выставки и показы возить будет, как талисман.
Настена: Ой счастливая какая! И Алена просто молодчина!
Алена: А ты как же? Тебя кому купили?
Настена: А помнишь, девочка Оля все маму в магазин водила. Сестренку она хотела Настеньку. Вот купили меня ей. Она добрая, меня до сих пор любит и бережет, хотя , уже сама мама. Но сестренку ей так и не купили, братишку купили. Ох и натерпелась я от этого маленького тирана. И по полу меня таскал за платье, за руки. Вид у меня был совсем жалкий, туфельки и носочки потерялись. Но у Олечки мама заботливая, привела меня в божеский вид: бантики новый, платье Олечкино на меня перешила, даже туфельки нашлись. А братишке другие игрушки стали покупать: машинки , кубики.
Алена: А живешь где?
Настена: У Олечки. Куда ж я от своей подружки. Я все ее тайны знаю. И кто ее обижал, и кто защищал, и кто портфель носил из школы до дома. А потом первые цветы дарил. А тайны я храню, ни о чем никому не рассказываю.
Алена: А я слышала , что у ребят праздник какой-то будет.
Настена: А какой? Новый год уже был, до весны далеко. Какой праздник?
Дети: Праздник «Друг детства»
Алена: А нас на праздник возьмете? Ведь мы настоящие друзья для наших девочек. Хотя они давно уже выросли.
Настена: Мы учимся говорить, когда с нами разговаривают и играют. Какие слова мы скажем – зависит от вас. На сцену приглашаются дети, чьи куклы умеют не просто говорить, но и знают вежливые слова.
(на сцену выходят дети с куклами)
1-й ребенок: Добрый день!
-Добрый день! тебе сказали,
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты.
2-й ребенок: Здравствуйте!
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверное,
Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребенок: Будьте добры
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры,-
И не ждите за это конфету
Будьте добры,-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скоро добры.
4-й ребенок: Простите
Простите , я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Все: Эти слова всем известны давно,
Видишь они не просты и не новы:
Но я еще повторю все равно
- Добрые люди, будьте здоровы!
(Дети исполняют песню «Ожившие куклы»)
Алена: Но на свете так много хороших игрушек. И сейчас ребята прочтут стихи о своих игрушках. («Кубики», «Свинка Маня», «Зайчик и трамвайчик».)
Алена: Мальчики, а давайте шагать как игрушечные солдатики.
(под музыку шагают).
Настена: Молодцы ребята. А еще очень хорошие стихи про игрушки написала замечательная поэтесса А.Барто. давайте вспомним какие первые стихи вы учили наизусть в детстве. Я начну, а вы продолжите.
-
Зайку бросила хозяйка…
-
Идет бычок качается…
-
Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…
-
Уронили мишку на пол…(дети продолжают).
Алена: Ребята, как здорово, что вы помните эти стихи. А еще про любимого медвежонка Мишку написал замечательное стихотворение поэт Саша Чёрный. Называется оно так: «Про девочку, которая нашла своего Мишку».
Мишка,
мишка, как не стыдно!
Вылезай из-под
комода!
Ты меня не любишь, видно.
Это
что еще за мода!
Как ты смел yдpать без
спроса,
Hа кого ты стал похож!
Hа
несчастного барбоса,
За которым гнался
еж.
Весь в пылинках, паутинках,
Со
скоpлyпкой на носу.
Так pисyют на
картинках
Только чертика в лесу!
Целый
день тебя искала -
В детской, в кухне,
в кладовой,
Слезы локтем вытирала
И
качала головой.
В коpидоpе полетела
-
Вот, царапка на гyбе.
Хочешь сyпy? Я
не ела,
Все оставила тебе!
Мишка-миш,
мохнатый мишка,
Мой лохматенький
малыш!
Жили были кот и мышка...
Hе
шалили! Слышишь, миш?
Извинись! Скажи:
"Не бyдy
Под комоды залезать!"
Я
куплю тебе верблюда
И зеленою
кровать.
Самый свой любимый бантик
Повяжу
тебе на гpyдь.
Будешь милый, будешь
франтик,
Только ты послушным будь!
Hy
да ладно. Дай-ка щетку.
Надо все пылинки
снять,
Чтоб скорей тебя, ypодкy,
Я
смогла поцеловать!
Настена: У многих ребят любимой игрушкой в детстве был маленький или большой ,пушистый или мохнатый, ласковый медвежонок. Рассказ про такого медвежонка написал Виктор Драгунский и называется он так же как и наш праздник «Друг детства». (включается мультимедийный проектор)
Вашему вниманию мы предлагаем мультфильм по мотивам этого рассказа.
IV Рефлексия
Алена: Вот вы посмотрели рассказ, а какое настроение теперь у вас? Покажите мимикой. Немножко грустно, кому вы сочувствуете? (Ответы детей)
Да, ребята , я тоже очень сочувствую этому медвежонку и мальчику Дениске.
Настена: Но самое главное, ребята, что мальчик Дениска понял кто был и есть для него его старый медвежонок. Кто он для него?
Дети: «Друг детства».
Алена: Мы очень хотим, чтобы ваши друзья детства с вами дружили всегда, чтобы вы их любили и берегли.
Настена: Как берегут и любят нас наши подружки.
Алена: А теперь пора нам с вами прощаться.
Настена: До свидания, до встречи в будущем году!
Список литературы
-
Барто А. Л. сборники «Стихи детям» Издательство: Махаон 2013 г.
-
Драгунский В.Ю. «Друг детства» Москва Издательство: «Детская литература» 1985 г.
-
Черный С. «Детский остров» - Москва Издательство: ЭКСМО 2004 г.
-
http://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-dragunskogo-mp3/drug-detstva/
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Роль педагога дополнительного образования в повышении мотивации обучающихся в рамках реализации федерального проекта “Успех каждого ребенка”»