План урока по обществознанию "Семья как малая группа"
Общество
8 класс / 22.12.2020
Тема урока: «Семья как малая группа »
Цель: способность формирования у учащихся отношения к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; подвести к выводу о необходимости работать над созданием гармоничной семьи, как необходимого условия существования и развития личности;
Оборудование: доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал;
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие. Отчет дежурного. Эмоциональный настрой.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация знаний.
Гражданами мы становимся в обществе, а людьми в семье. Любовь к Родине и Отечеству зарождается в нас от любви к матери и отцу, в семье мы приобщаемся к родному языку, обучаемся правилам поведения, осваиваем культуру быта .Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательности, взаимного уважения, которые присущи семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.
Давайте сформулируем тему урока:
Да, тема нашего урока – «Семья как малая группа».
-
Изучение нового материала.
Тема достаточно сложная. Сложность ее изучения вызвана тем, что семья — это малая группа, которая является закрытой системой, не терпящей постороннего вмешательства в ее дела.
Тогда давайте назовем основные признаки семьи, как малой социальной группы
Признаки семьи как малой группы |
|||
небольшой состав |
общие интересы |
эмоциональные отношения |
нормы и традиции |
Ещё Лев Николаевич Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
И действительно, где мы проводим большую часть своей жизни? Конечно же, в семье!
Прочитать пример «Школьника, повздорившего с приятелями» на стр.116
-
Физкультминутка
— А что же такое семья? Давайте, сформулируем определение понятия «Семья».
-
Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены который связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью.
Особенностью семьи как малой социальной группы является то, что она способна разрастаться "изнутри". Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства.
Ученик читает отрывок «Нормы поведения в семье» на стр. 116. (последний абзац)
-
Подумайте, какие правила есть в вашей семье и в семьях ваших знакомых. Чем они различаются? Каковы причины этих различий?
Ученик читает «Факты» на стр.117. После прочитанного составляем таблицу.
Семья |
Структура семьи |
Многопоколенная |
Родители, дети, другие родственники |
Нуклеарная |
Муж, жена, и дети (неограниченно) |
Полная |
Оба родителя и дети |
Неполная |
Отсутствует один или оба родителя, дети живут с бабушкой и дедушкой |
Бездетная |
Нет детей |
Однодетная |
Один ребенок |
Многодетная |
Трое и более детей |
-
Закрепление.
Давайте с вами закрепим изученный материал. Дежурный раздаст всем по одной карточке, в которой имеются пропуски, вместо пропусков необходимо вставить слова, которые имеются ниже текста.
«Семья – это основанная на браке (2) или кровном родстве малая группа (1), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями (3) по отношению друг другу.
-
Оценивание.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
1. Понравился ли вам сегодняшней урок?
2. Что в нем было сложного?
3. Что больше всего мне запомнилось на уроке?
4. Моя оценка за работу на уроке…
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Вставь пропущенные слова: ↓
«Семья – это основанная на _________ или кровном родстве малая _____________, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ___________________ по отношению друг другу.
СЛОВА: 1) группа; 2) браке; 3) обязанностями
Семья |
Структура семьи |
Многопоколенная |
Родители, дети, другие родственники |
Нуклеарная |
Муж, жена, и дети (неограниченно) |
Полная |
Оба родителя и дети |
Неполная |
Отсутствует один или оба родителя, дети живут с бабушкой и дедушкой |
Бездетная |
Нет детей |
Однодетная |
Один ребенок |
Многодетная |
Трое и более детей |
Семья |
Структура семьи |
Многопоколенная |
Родители, дети, другие родственники |
Нуклеарная |
Муж, жена, и дети (неограниченно) |
Полная |
Оба родителя и дети |
Неполная |
Отсутствует один или оба родителя, дети живут с бабушкой и дедушкой |
Бездетная |
Нет детей |
Однодетная |
Один ребенок |
Многодетная |
Трое и более детей |
Семья |
Структура семьи |
Многопоколенная |
Родители, дети, другие родственники |
Нуклеарная |
Муж, жена, и дети (неограниченно) |
Полная |
Оба родителя и дети |
Неполная |
Отсутствует один или оба родителя, дети живут с бабушкой и дедушкой |
Бездетная |
Нет детей |
Однодетная |
Один ребенок |
Многодетная |
Трое и более детей |
Семья |
Структура семьи |
Многопоколенная |
Родители, дети, другие родственники |
Нуклеарная |
Муж, жена, и дети (неограниченно) |
Полная |
Оба родителя и дети |
Неполная |
Отсутствует один или оба родителя, дети живут с бабушкой и дедушкой |
Бездетная |
Нет детей |
Однодетная |
Один ребенок |
Многодетная |
Трое и более детей |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»