Урок русского языка в 6 классе на тему "Официально-деловой стиль речи"
-
Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.
-
А за окном пушистый белый снег –
Предвестник долгожданных перемен…
Он радует людей сегодня всех,
Кто так устал от быта и проблем.
И отодвинув шторы невзначай,
Вдруг улыбнулась грустная душа.
Ты слышишь, небо, снег не выключай!
Зима сегодня слишком хороша!
И, улыбаясь снегу, брёл старик
Своей знакомой улочкой, домой.
Он радоваться снегу так отвык,
А вот сейчас, как будто молодой…
А рядом лепит девочка снежки
И слышится весёлый детский смех…
Снежинки, как от Бога маячки,
Чтоб снова стал светлее человек…
-
Зима – время праздников и веселья. Зимой люди встречают Новый год, Рождество, Старый Новый год, день Святого Валентина, 23 февраля. И поэтому зима для многих людей приносит радость. А как ждут зиму дети. Можно и покататься на санках, на лыжах, на коньках, поиграть в снежки, слепить снежную бабу. И мы, взрослые, не должны забывать о зимних радостях. Ходите с детьми на каток, катайтесь на лыжах, просто гуляйте, дышите свежим воздухом!
-
– Смотри, сколько снегу навалило за ночь!
– Ого! Теперь целый час тропинку копать!
- Щас я тебе помогу, вдвоём быстро справимся.
Я узнал на уроке ___________________________________________________
Я это не понял:_____________________________________________________
Я это спрошу на следующем уроке:____________________________________
Я узнал на уроке ___________________________________________________
Я это не понял:_____________________________________________________
Я это спрошу на следующем уроке:____________________________________
Я узнал на уроке ___________________________________________________
Я это не понял:_____________________________________________________
Я это спрошу на следующем уроке:____________________________________
Я узнал на уроке ___________________________________________________
Я это не понял:_____________________________________________________
Я это спрошу на следующем уроке:____________________________________
Я узнал на уроке ___________________________________________________
Я это не понял:_____________________________________________________
Я это спрошу на следующем уроке:____________________________________
Билет на выход |
Билет на выход |
Билет на выход |
Билет на выход
|
Билет на выход
|
Стиль |
Цель |
Сфера применения |
Особенности |
Жанры |
Научный |
Точная передача научных знаний. |
Используется в научной сфере. |
Использование терминов, сложных предложений. Строгость, точность. Слова в прямом значении. |
Доклад, статья в энциклопедии, словаре, параграф в учебнике |
Художественный |
Воздействовать на мысли, чувства читателя |
Используется в произведениях художественной литературы |
Широкое использование изобразительно-выразительных средств (метафор, эпитетов, сравнений, олицетворений). |
Стихотворение, рассказ, поэма, роман |
Разговорный |
Обменяться впечатлениями, сведениями, мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. |
Уместен в домашней или дружеской неофициальной обстановке. |
Диалогичная, устная речь. Обиходный круг тем. Сокращения (када, щас, физра). Большая роль интонации, мимики, жестов. Простые предложения. |
Беседа, дружеский диалог, записки, письма близким людям |
Публицистический |
Передать информацию, воздействовать на массы. |
Используется в общественно- политической сфере. |
Тематика общедоступная, понятная всем. Характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. В нем широко используется общественно - политическая лексика, побудительные предложения. |
Статья, заметка в газете, очерк, репортаж, интервью, эссе |
|
Передать официальную и деловую информацию |
Используется в деловых бумагах, документах. |
Официальность, точность, бесстрастность (без эмоций), Использование книжных, официальных слов. |
Заявление, объявление, справка, объяснительная записка, инструкция |
Этот текст относится к ….стилю, т.к. цель его - …………. Используется в …………… . Представляет собой ………(жанр) Видим следующие особенности…………. |
Этот текст относится к ….стилю, т.к. цель его - …………. Используется в …………… Представляет собой ………(жанр) Видим следующие особенности………….
|
Этот текст относится к ……стилю, т.к. цель его - …………. Используется в …………… . Представляет собой ………(жанр) Видим следующие особенности………….
|
Этот текст относится к ….стилю, т.к. цель его - …………. Используется в …………… Представляет собой ………(жанр) Видим следующие особенности…………. |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Параграф 25, читать. Упр.234 (1, 2 задание). |
Оценивание работы группы.
Сотрудничество в группе (работали дружно/каждый сам по себе)
Поведение (не мешали работе других групп, не отвлекались от выполнения задания/мешали другим, работали шумно)
Раскрытие материала, задания(задания выполняли быстро, правильно/ работали медленно, совершали ошибки)
Умеют/не умеют слушать выступления других, делать дополнения Общая оценка: 3/4/5 |
Оценивание работы группы.
Сотрудничество в группе (работали дружно/каждый сам по себе)
Поведение (не мешали работе других групп, не отвлекались от выполнения задания/мешали другим, работали шумно)
Раскрытие материала, задания(задания выполняли быстро, правильно/ работали медленно, совершали ошибки)
Умеют/не умеют слушать выступления других, делать дополнения Общая оценка: 3/4/5 |
Оценивание работы группы.
Сотрудничество в группе (работали дружно/каждый сам по себе)
Поведение (не мешали работе других групп, не отвлекались от выполнения задания/мешали другим, работали шумно)
Раскрытие материала, задания(задания выполняли быстро, правильно/ работали медленно, совершали ошибки)
Умеют/не умеют слушать выступления других, делать дополнения Общая оценка: 3/4/5 |
Оценивание работы группы.
Сотрудничество в группе (работали дружно/каждый сам по себе)
Поведение (не мешали работе других групп, не отвлекались от выполнения задания/мешали другим, работали шумно)
Раскрытие материала, задания(задания выполняли быстро, правильно/ работали медленно, совершали ошибки)
Умеют/не умеют слушать выступления других, делать дополнения Общая оценка: 3/4/5 |
Уважаемые ребята, педагоги, родители!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе снежных фигур « Парад снеговиков», который поводится в период с 24 по 26 декабря 2020 года. Фигуры должны быть выполнены из снега, расположены на пришкольной территории. Допускается украшение снеговиков подручными средствами. Оценивается оригинальность, творческий подход.
Администрация школы.
Урок русского языка
Тема: « Официально-деловой стиль речи». (6 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Урок построен с учетом требований ФГОС, на основе системно-деятельностного подхода с применением проектной технологии.
Продолжительность урока: 40 минут.
Цель: создать условия для успешного усвоения знаний об официально-деловом стиле.
Задачи:
Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, воспитывать культуру здоровья и охрану здоровья.
Метапредметные: формировать умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлЕксию своих действий на уроке.
Предметные: познакомить учащихся с понятием официально-делового стиля, его признаками, выработать навык составления объявления.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент: Здравствуйте, ребята, садитесь, проверьте, чтобы все было готово к уроку, ничего не забыли? А хорошее настроение и рабочий настрой взяли? Отлично!
-
Повторение ранее изученного материала.
Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране «Стилистика». Поэтому устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь путешествием. У каждого из вас будет определенная роль. А какая? Сейчас узнаете. (Вытягивают конверт). Кто сегодня присутствует на уроке?
Ученые – отвечают за научный стиль. Давайте поприветствуем учёных. Встаньте, покажитесь.
Журналисты – за публицистический.
Собеседники - за разговорный.
Писатели – за художественный.
Вы сегодня работаете в группах, а это значит, что должны действовать как единый организм. Сразу определите роли: кто у вас будет следить за временем, кто записывать, кто оценивать работу. И, важный момент, в конце урока вы будете оценивать работу друг друга: Ученые - журналистов, журналисты- писателей, писатели- собеседников. Поэтому слушайте не только выступление своей группы, но и других.
Сейчас мы повторим особенности тех стилей, которые уже знаем.
Каждая группа получила листок, на котором 4 текста. Вам надо выбрать тот текст, который относится к стилю, с которым вы работаете. А также доказать, почему вы так решили. Справиться с заданием помогут таблицы на ваших столах. Работаете 4 мин., когда будете готовы, поднимите руки.
Молодцы, вы отлично справились с заданием!
3. Новый материал.
А теперь я вам прочитаю ещё один текст, его попросила вам озвучить директор нашей школы. (Слайд 1)
Уважаемые ребята, педагоги, родители!
Приглашаем вас принять участие в конкурсе снежных фигур « Парад снеговиков», который поводится в период с 24 по 26 декабря 2020 года. Фигуры должны быть выполнены из снега, расположены на пришкольной территории. Допускается украшение снеговиков подручными средствами. Оценивается оригинальность, творческий подход.
Администрация школы.
Что это я прочитала? (Объявление)
Какая-нибудь группа узнала свой стиль? (Нет) Почему? (Другие признаки)
Посмотрите на таблицу, может где-то найдете признаки стиля данного текста (Название одного стиля пропущено).
Какая цель? Сфера применения? Особенности? Все известно, осталось название стиля определить. Какие слова часто повторяются колонках этого неизвестного стиля? Официальный, деловой. Значит, как стиль называется? Верно! Тема урока: Официально – деловой стиль. (Слайд 2)
Объявление – один из жанров официально делового стиля
4.Закрепление материала.
Чтобы ваше объявление было понято, замечено и получило много откликов, что должны знать? Как правильно оформить.
Сейчас познакомимся с правилами оформления объявлений.
Из каких составных частей состоит объявление?
Сначала к кому обращаются, потом сообщается официальная информация (Что?Где?Когда?Для кого?)
Давайте превратим школьную дОску в дОску объявлений.
Каждая группа составляет на листках объявление. Проявите фантазию, красиво и правильно оформите объявление, чтобы на него обратили внимание. 1. о спортивных соревнованиях, 2. пропаже чего-то, кого-то 3. о праздничных мероприятиях 4. о наборе в кружки. 5 минут.
(Читают, крепят на доску)
5. Итоги урока
А теперь оцените ответы друг друга. На столах у вас есть подсказки. 1 мин.на подготовку
6. Домашнее задание
В мультифоре лежит домашнее задание. Возьмите каждый по 1 карточке, положите в дневник.
7. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу, и прежде чем покинуть класс я прошу каждого взять билет на выход. Заполните его, а, выходя из кабинета, положите в коробку.
Спасибо вам за работу. Путешествие завершено. Первыми мы провожаем ученых, потом писателей, собеседников и журналистов.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»