Развивающее занятие для детей первой младшей группы "Путешествие на север"
-
Тема развивающего занятия: «Путешествие на север»
-
Группа (возраст) детей: первая младшая группа (2-3 года)
-
Цели и задачи развивающего занятия:
Цели: Познакомить детей с животными крайнего Севера, условиями их обитания.
Задачи: Формировать знания детей об условиях обитания, повадках и образе жизни. Развивать познавательные способности и умения детей выражать свои мысли, обогащать их в словарь. Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, бережное отношение к природе.
-
Ход развивающего занятия с описанием игр и заданий:
Воспитатель: Ребята, вы когда шли в детский сад ни чего не видели? И ваши мамы не видели? (ответы детей). А я по дороге в детский сад, нашла КОРОБКУ. Как вы думаете, что в ней может находиться? (ответы детей). Хотели бы вы узнать, что находится в ней? Давайте аккуратно откроем её, вдруг в ней находится, что-то очень хрупкое!
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку.
Что это? (яйцо). Как вы думаете чьё оно? (ответы детей)
В этой коробке, есть ещё что-то, разрезные картинки (пазлы). Наверно это отгадка. Собираем ПАЗЛ. Кто это?
Загадка:
Я недавно из яйца, и похож я на птенца
Что за птица моя мать?
Где её мне отыскать?
Я не гусь и не павлин
Догадайтесь? Я… (пингвин)
Значит это яйцо – пингвина.
Да ребята – пингвин это птица. Рассмотрим строение пингвина? Рассматривание демонстрационного материала (изображения пингвина).
Пингвины это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, а летать они не умеют. Крылья у них есть, но они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплаваюшими птицами. Пингвины очень любят плавать, а когда они выходят на сушу, их тело остаётся сухим, и они не мёрзнут на морозе. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем отец пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапках-ластах 2 месяца, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест. Когда пингвиненок появляется на свет, его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными.
Ведь у пингвинов тоже есть враги, на суше - чайки-поморники, а в воде морские леопарды и касатки.
Физкультминутка: «Неуклюжий пингвин»
Неуклюжий шёл пингвин
По среди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке
А теперь подскок на левой.
И присел согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров.
В завершении занятия дети совместно с воспитателем выполняют апликацию «Пингвин»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали?
В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам закалдованные картинки. Расколдовать их можно одним способом: собрать разрезные картинки.
-
Анализ проведённого развивающего занятия:
В итоговой работе представлен первый день тематической недели зимних игр и забав «Путешествие на север». Дети познакомились с животными крайнего Севера. Узнали о среде их обитания.
Ребята с большим интересом знакомились с новыми животными.
Так же они научились играть в новые игры. По окончании недели, дети с удовольствием продолжали играть, и хотели снова «оказаться» на крайнем Севере
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»