Досуг с родителями в первой младшей группе "Масленица"
Масленица. Досуг с родителями в первой младшей группе.
Цель: формировать у детей представление о празднике «масленица»; создать праздничное настроение.
Задачи:
- формировать у детей понятия о народном празднике «Масленица»;
- формировать у детей умения следовать игровым правилам в подвижных и малоподвижных играх;
- способствовать обогащению игровых действий.
- развивать интерес к народной культуре, традициям;
- развивать желание детей активно участвовать в праздничных мероприятиях.
- воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям русского народа;
- способствовать развитию позитивного эмоционального настроения.
Предварительная работа: знакомство с русским народным фольклором (заклички, потешки); знакомство с народными играми: рассматривание иллюстраций с сюжетными картинами празднования Масленицы; знакомство с куклой – Масленицей; беседы о традициях русского народа, о его культуре и обычаях; привлечение родителей к организации развлечения.
Действующие лица:
Ведущий
Весна
Медведь
Ход мероприятия.
Ведущий:
Отмечаем нынче мы
Праздник проводов зимы!
Хороший обычай нам ломать не под стать.
Провожать зиму будем, а весну встречать!
Масленицу начинаем,
Всех на праздник приглашаем!
Заводи, честной народ
Развеселый хоровод!
Игра «Шла коза по лесу»
Ведущий: В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. С Масленицей вас! Будем петь да шутить, зиму провожать да весну встречать! Чтоб Весну нам позвать, надо с солнцем поиграть.
Игра «Ласковое солнышко»
Ведущий: От солнышка стало теплей
Приходи к нам Весна поскорей!.
(выходит Весна)
Весна: Это я, Весна-красна
В гости к вам, друзья, пришла.
Чтоб погрелись вы немножко
Поиграем мы в Ладошки
Игра «Ладушки-ладошки»
Весна: Солнце стало пригревать
Птицы стали напевать
Вот какие птички
Птички-невелички
Игра «Птички-невелички»
Медведь: Кто так громко чирикал?
Кто по веточкам прыгал.?
Кто меня разбудил?
Кто меня рассердил?
Ведущий: Милый мишка, не сердись!
Лучше с нами веселись.
Масленица на двор пришла
Всем веселья принесла.
Не стучи ногоми,
Поиграй ка с нами.
Игра «Мишка»
Ведущий: Масленица привечает не только играми. Но и блинами. Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.
А мы давно блинов не ели.
Мы блиночков захотели.
Что ж пора блины испечь
Будем песенку мы петь.
Игра «Блины»
Весна: Ох и весело у вас.
Песни, игры, перепляс.
Но пришла пора прощаться.
Дальше в путь свой отправляться.
Чтоб от зимнего от сна
Пробудилися леса.
Мишка: Я с тобой, Весна, пойду.
Всех зверей я разбужу.
Миша и Весна: Наш поклон от всей души.
До свиданья, малыши!
Ведущий: Пришла пора с масленицей проститься
В пол ей низко поклониться.
Встанем в дружный хоровод
Запевай, частной народ!
Хоровод под песню «Прощай, Масленица»
Ведущий: Праздник наш мы завершаем
Деток в группу провожаем.
Всем спасибо, что пришли.
Ну, пойдемте, малыши.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»