Физкультурно-оздоровительное занятие для воспитанников старшей возрастной группы «Радуга здоровья»
Задачи:
Учить детей применять различные оздоровительные методики и технологии.
Закреплять полученные навыки для профилактики простудных заболеваний.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22 «Радуга»
села Новоселицкого
Физкультурно - оздоровительное занятие
«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
для воспитанников старшей возрастной группы
Автор:
инструктор по физической культуре
Голосова Марина Салиховна
Пояснительная записка
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
-
Учить детей применять различные оздоровительные методики и технологии.
-
Закреплять полученные навыки для профилактики простудных заболеваний.
-
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Время проведения: 22 марта 2018 г.
Продолжительность мероприятия: 25 минут
Участники мероприятия: дети, инструктор по физической культуре, педагог.
Оборудование и материалы:
-
Коврики по количеству участников;
-
Шарики Су – Джок по количеству участников;
-
Ноутбук, мультимедийный проектор, аудио - система.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. (мультимедийная презентация, слайд 2) Что вы видите? (Ответ детей) Правильно! А что может случиться с незакаленным человеком, если он будет гулять в такую погоду? (Ответ детей) Верно! Чтобы не болеть, человек должен вести здоровый образ жизни, закаляться, заниматься физической культурой. Но плохая погода всегда заканчивается. Дети, что можно увидеть в небе после дождя? (Ответ детей - радугу) Посмотрите на экран. (мультимедийная презентация, слайд 3)
Что за чуда чудеса в гости радуга пришла,
7 дорожек принесла,
Все дорожки не простые,
А волшебные такие
По дорожке кто пойдет,
Тот и пляшет и поет,
Веселиться и играет,
Как здоровым стать узнает.
Инструктор: Это радуга здоровья. Но что с ней случилось? (Ответ детей – потеряла свои краски) Правильно! Так и с людьми бывает – если они болеют, тот мир вокруг для них лишается красок. И только здоровый человек видит мир во всей его красе. Я предлагаю вам помочь радуге здоровья вернуть свои цвета. Для этого нужно будет правильно выполнять специальные упражнения, которые помогут вам укрепить своё здоровье, а радуге снова засиять своими красками.
Первый цвет на нашей радуге – красный. Красный цвет - это сила, это цвет огня, жажды жизни. А ещё он улучшает настроение. Для того, чтобы и ваше настроение улучшилось, а организм настроился на продуктивную работу, мы проведём психогимнастику.
ПСИХОГИМНАСТИКА
- Присаживайтесь на коврики. Посмотрите влево, вправо, вверх. Шея напряжена. (НАПРЯЖЕНИЕ)
- Теперь можно отдохнуть, расслабим шею, опустим уставшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда. Голова как на веревочке болтается. (РАССЛАБЛЕНИЕ)
- Встаньте. Ой, голова закружилась, ноги и руки расставим в стороны, чтобы не упасть, вот так, закачались, чуть не упали. Ноги напряжены, твердые. Руки как камень. (НАПРЯЖЕНИЕ) (фото 1, папка ФОТО)
- Устали дети и присели отдохнуть: шеи согнули, руки опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены. (РАССЛАБЛЕНИЕ)
- Захотелось ребятам поиграть, побаловаться. И начали они ножками брыкать, смеяться. (фото 2, папка ФОТО) Кто громче, кто веселее. Руками сзади уперлись и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Ох, устали от брыкалочек. (РЕЗКО)
Инструктор: Ребята, вы все сделали правильно, и вернули радуге красный цвет. (мультимедийная презентация, слайд 4)
Следующий цвет оранжевый - это теплый, активизирующий цвет. Он помогает людям раскрыться и понять, какой прекрасный мир их окружает. Сколько замечательных красок и звуков вокруг! Ребята, а с помощью какого органа мы слышим окружающие нас звуки? (ответ детей) Правильно! Это уши. А еще на ушах есть много точек, которые помогают укрепить наше здоровье. И сейчас я предлагаю вам сделать оздоровительный массаж ушей.
АУРИКУЛОТЕРАПИЯ
(фото 3, папка ФОТО)
Торопыга-радуга
на небо взбежала, |
10 раз |
Потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны-назад |
Принесу
я лестницу и к радуге приставлю. |
10 раз |
Держа двумя руками ушные раковины, сделайте руками круговые движения вперед и назад |
Пусть
сияет радуга, детишек веселит. |
10 раз |
Нажимайте на козелок уха с внешней и внутренней стороны |
Изогнулась
радуга-дуга, |
10 раз |
Охватите указательным и средним пальцами ушные раковины снизу и скользящими движениями энергично потрите уши вверх-вниз |
Улыбнулась
весело: |
10 раз |
Накройте ушные раковины ладонями так, чтобы пальцы лежали на затылке. Чередуя указательный и средний пальцы, постучите по нижней части затылка, как по барабану. |
Дождь
прошел. На небе чудо – Разноцветная
дуга. Это
трое рисовали: Солнце, небо и вода, |
- |
Энергично разотрите уши, начиная с верхней части ушной раковины и заканчивая мочкой. |
Инструктор: Ребята, вы справились, и на радуге появился оранжевый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 5)
Следующий желтый цвет - это цвет оптимизма и радости. А еще он поднимает настроение и рождает веселье. Желтый цвет – золотой. А у меня есть такие золотые шарики. Игры с ними вам помогут не только поднять настроение, но и укрепить свое здоровье.
УПРАЖНЕНИЕ СУ – ДЖОК «Солнышко»
(фото 4, папка ФОТО)
Наш шарик и солнышко очень похожи:
У солнышка лучики – у шарика тоже.
И пусть они колючие немного,
Зато болезни победить помогут!
Кладём шарик на ладошку,
Поиграем с ним немножко:
Будем пальчики считать –
Раз-два-три-четыре-пять!
То же самое с тобой
Другою сделаем рукой.
Нужно снова посчитать –
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем дальше мы играть –
Шариком круги катать.
Нам поможет шарик впредь
Ни за что не заболеть.
Солнце я в руке сожму –
Никуда не отпущу!
Пусть ладошку мне согреет –
Ведь не всякий так сумеет!
Инструктор: Молодцы! И на нашей радуге появился желтый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 6)
Следующий зеленый цвет - цвет самой природы. Он вызывает чувство гармонии и спокойствия. Зеленый обостряет зрение. А еще для глаз полезно делать специальные упражнения. И сейчас я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику, которая поможет вашим глазам оставаться здоровыми. (мультимедийная презентация, слайд 7)
ГИМНАСТИКА
ДЛЯ ГЛАЗ
Инструктор: Ребята, вы все сделали правильно, и вернули радуге зеленый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 8)
Дальше идет голубой цвет - цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости и чистоты. Он эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла. А ещё избежать простудных заболеваний позволяют специальные упражнения йоги. Я предлагаю вам их сделать. (мультимедийная презентация, слайд 9)
ЙОГА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОРЗ
Выполнение упражнений:
-
Упражнение по раскрытию и закрытию грудного отдела (фото 5 , папка ФОТО)
-
«Поза зайца» (фото 6, папка ФОТО)
-
«Кобра» (фото 7, папка ФОТО)
-
"Берёзка" (фото 8, папка ФОТО)
-
«Поза ребёнка»
Инструктор: Посмотрите, с вашей помощью на радуге появился голубой цвет. (мультимедийная презентация, слайд 10)
Следующий цвет – синий. Если человек смотрит на синий цвет, его дыхание становится более замедленным и глубоким. Также для нашего здоровья полезно делать специальные дыхательные упражнения. Я предлагаю вам подняться и выполнить их.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ
(фото 9, 10, папка ФОТО)
Инструктор: Молодцы! И на радуге появился синий цвет. (мультимедийная презентация, слайд 11)
И последний цвет на нашей радуге фиолетовый - цвет доброты, любви и мудрости. Он способствует спокойному сну и успокаивает нервную систему. А еще для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, можно провести релаксацию. (мультимедийная презентация, слайд 12)
РЕЛАКСАЦИЯ «РАДУГА»
(фото 11, папка ФОТО)
Инструктор: Располагайтесь на своих ковриках так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться.
Представьте себе, что вы лежите под бескрайним небом. По небу плывут легкие облака, из – за которых проглядывает ласковое солнышко, вам спокойно и легко. (Пауза.) Вы смотрите в небо и видите большую радугу, которая переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это ваша особенная радуга, она опускается на землю рядом с каждым из вас. Радуга светится теплым, чудесным светом, который наполняет вас энергией, хорошим настроением и здоровьем. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. (Пауза.)
Запомните, что теперь у каждого из вас есть волшебная радуга. Вы можете вернуться к ней, когда захотите. А сейчас потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь себе, своим товарищам и радуге внутри себя.
Инструктор: Посмотрите, ребята. Радуга здоровья снова засияла всеми своими красками! (мультимедийная презентация, слайд 13) Наше занятие подошло к завершению. Вам я желаю здоровья и радужного настроения! (мультимедийная презентация, слайд 14) До новых встреч!
Библиографический список, ссылки на интернет-ресурсы
-
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/06/raznotsvetnye-fizkultminutki
-
Наталья Ольшевская «Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи», 2011 год, Издательство: «АСТ»,
Москва -
Физкультурно-оздоровительные технологии : курс лекций / сост. И. А. Ивко. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2009. – 152 с.
-
«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», автор: Семенова Надежда Алексеевна, Изд. «Диля», 2014 год
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»