В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Физкультурно-оздоровительное занятие для воспитанников старшей возрастной группы «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительное занятие для воспитанников старшей возрастной группы «Радуга здоровья»

Марина Голосова
Тип материала: другое
просмотров: 368
Краткое описание
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
    Учить детей применять различные оздоровительные методики и технологии.
    Закреплять полученные навыки для профилактики простудных заболеваний.
    Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
РАДУГА ЗДОРОВЬЯ.docx Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Радуга»

села Новоселицкого










Физкультурно - оздоровительное занятие

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»


для воспитанников старшей возрастной группы














Автор:


инструктор по физической культуре

Голосова Марина Салиховна







Пояснительная записка

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • Учить детей применять различные оздоровительные методики и технологии.

  • Закреплять полученные навыки для профилактики простудных заболеваний.

  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Время проведения: 22 марта 2018 г.


Продолжительность мероприятия: 25 минут


Участники мероприятия: дети, инструктор по физической культуре, педагог.


Оборудование и материалы:

  • Коврики по количеству участников;

  • Шарики Су – Джок по количеству участников;

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, аудио - система.













Ход занятия:

Инструктор: Ребята, посмотрите на экран. (мультимедийная презентация, слайд 2) Что вы видите? (Ответ детей) Правильно! А что может случиться с незакаленным человеком, если он будет гулять в такую погоду? (Ответ детей) Верно! Чтобы не болеть, человек должен вести здоровый образ жизни, закаляться, заниматься физической культурой. Но плохая погода всегда заканчивается. Дети, что можно увидеть в небе после дождя? (Ответ детей - радугу) Посмотрите на экран. (мультимедийная презентация, слайд 3)

Что за чуда чудеса в гости радуга пришла,

7 дорожек принесла,

Все дорожки не простые,

А волшебные такие

По дорожке кто пойдет,

Тот и пляшет и поет,

Веселиться и играет,

Как здоровым стать узнает.

Инструктор: Это радуга здоровья. Но что с ней случилось? (Ответ детей – потеряла свои краски) Правильно! Так и с людьми бывает – если они болеют, тот мир вокруг для них лишается красок. И только здоровый человек видит мир во всей его красе. Я предлагаю вам помочь радуге здоровья вернуть свои цвета. Для этого нужно будет правильно выполнять специальные упражнения, которые помогут вам укрепить своё здоровье, а радуге снова засиять своими красками.

Первый цвет на нашей радуге – красный. Красный цвет - это сила, это цвет огня, жажды жизни. А ещё он улучшает настроение. Для того, чтобы и ваше настроение улучшилось, а организм настроился на продуктивную работу, мы проведём психогимнастику.


ПСИХОГИМНАСТИКА

- Присаживайтесь на коврики. Посмотрите влево, вправо, вверх. Шея напряжена. (НАПРЯЖЕНИЕ)

- Теперь можно отдохнуть, расслабим шею, опустим уставшую голову на грудь. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает туда-сюда. Голова как на веревочке болтается. (РАССЛАБЛЕНИЕ)

- Встаньте. Ой, голова закружилась, ноги и руки расставим в стороны, чтобы не упасть, вот так, закачались, чуть не упали. Ноги напряжены, твердые. Руки как камень. (НАПРЯЖЕНИЕ) (фото 1, папка ФОТО)

- Устали дети и присели отдохнуть: шеи согнули, руки опустили. Ноги и руки как вата, расслаблены. (РАССЛАБЛЕНИЕ)

- Захотелось ребятам поиграть, побаловаться. И начали они ножками брыкать, смеяться. (фото 2, папка ФОТО) Кто громче, кто веселее. Руками сзади уперлись и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Сначала медленно, а теперь все быстрее и быстрее. Ох, устали от брыкалочек. (РЕЗКО)


Инструктор: Ребята, вы все сделали правильно, и вернули радуге красный цвет. (мультимедийная презентация, слайд 4)

Следующий цвет оранжевый - это теплый, активизирующий цвет. Он помогает людям раскрыться и понять, какой прекрасный мир их окружает. Сколько замечательных красок и звуков вокруг! Ребята, а с помощью какого органа мы слышим окружающие нас звуки? (ответ детей) Правильно! Это уши. А еще на ушах есть много точек, которые помогают укрепить наше здоровье. И сейчас я предлагаю вам сделать оздоровительный массаж ушей.

АУРИКУЛОТЕРАПИЯ

(фото 3, папка ФОТО)

Торопыга-радуга на небо взбежала,
Об облако споткнулась,
Сломалась. И упала.

10 раз

Потяните себя за уши вниз, вверх и в стороны-назад

Принесу я лестницу и к радуге приставлю.
Вновь взбежать на небо
Я ее заставилю.


10 раз

Держа двумя руками ушные раковины, сделайте руками круговые движения вперед и назад

Пусть сияет радуга, детишек веселит.
Приколочу я гвоздиком к небу. Пусть висит!

10 раз

Нажимайте на козелок уха с внешней и внутренней стороны

Изогнулась радуга-дуга,
Подперла собою облака.

10 раз

Охватите указательным и средним пальцами ушные раковины снизу и скользящими движениями энергично потрите уши вверх-вниз

Улыбнулась весело:
«Солнышко пришло,
И что дождик моросит
- тоже хорошо!»

10 раз

Накройте ушные раковины ладонями так, чтобы пальцы лежали на затылке. Чередуя указательный и средний пальцы, постучите по нижней части затылка, как по барабану.

Дождь прошел. На небе чудо – Разноцветная дуга.
Кто художник и откуда? Как забрался он туда?

Это трое рисовали: Солнце, небо и вода,
Чтобы мы не забывали – Радость в жизни есть всегда!

-

Энергично разотрите уши, начиная с верхней части ушной раковины и заканчивая мочкой.


Инструктор: Ребята, вы справились, и на радуге появился оранжевый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 5)

Следующий желтый цвет - это цвет оптимизма и радости. А еще он поднимает настроение и рождает веселье. Желтый цвет – золотой. А у меня есть такие золотые шарики. Игры с ними вам помогут не только поднять настроение, но и укрепить свое здоровье.

УПРАЖНЕНИЕ СУ – ДЖОК «Солнышко»

(фото 4, папка ФОТО)

Наш шарик и солнышко очень похожи:

У солнышка лучики – у шарика тоже.

И пусть они колючие немного,

Зато болезни победить помогут!


Кладём шарик на ладошку,

Поиграем с ним немножко:

Будем пальчики считать –

Раз-два-три-четыре-пять!


То же самое с тобой

Другою сделаем рукой.

Нужно снова посчитать –

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем дальше мы играть –

Шариком круги катать.

Нам поможет шарик впредь

Ни за что не заболеть.

Солнце я в руке сожму –

Никуда не отпущу!

Пусть ладошку мне согреет –

Ведь не всякий так сумеет!


Инструктор: Молодцы! И на нашей радуге появился желтый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 6)

Следующий зеленый цвет - цвет самой природы. Он вызывает чувство гармонии и спокойствия. Зеленый обостряет зрение. А еще для глаз полезно делать специальные упражнения. И сейчас я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику, которая поможет вашим глазам оставаться здоровыми. (мультимедийная презентация, слайд 7)


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Инструктор: Ребята, вы все сделали правильно, и вернули радуге зеленый цвет. (мультимедийная презентация, слайд 8)

Дальше идет голубой цвет - цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости и чистоты. Он эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла. А ещё избежать простудных заболеваний позволяют специальные упражнения йоги. Я предлагаю вам их сделать. (мультимедийная презентация, слайд 9)


ЙОГА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОРЗ

Выполнение упражнений:

  • Упражнение по раскрытию и закрытию грудного отдела (фото 5 , папка ФОТО)

  • «Поза зайца» (фото 6, папка ФОТО)

  • «Кобра» (фото 7, папка ФОТО)

  • "Берёзка" (фото 8, папка ФОТО)

  • «Поза ребёнка»

Инструктор: Посмотрите, с вашей помощью на радуге появился голубой цвет. (мультимедийная презентация, слайд 10)

Следующий цвет – синий. Если человек смотрит на синий цвет, его дыхание становится более замедленным и глубоким. Также для нашего здоровья полезно делать специальные дыхательные упражнения. Я предлагаю вам подняться и выполнить их.


ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

(фото 9, 10, папка ФОТО)

Инструктор: Молодцы! И на радуге появился синий цвет. (мультимедийная презентация, слайд 11)

И последний цвет на нашей радуге фиолетовый - цвет доброты, любви и мудрости. Он способствует спокойному сну и успокаивает нервную систему. А еще для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, можно провести релаксацию. (мультимедийная презентация, слайд 12)


РЕЛАКСАЦИЯ «РАДУГА»

(фото 11, папка ФОТО)

Инструктор: Располагайтесь на своих ковриках так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться.

Представьте себе, что вы лежите под бескрайним небом. По небу плывут легкие облака, из – за которых проглядывает ласковое солнышко, вам спокойно и легко. (Пауза.) Вы смотрите в небо и видите большую радугу, которая переливается яркими цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это ваша особенная радуга, она опускается на землю рядом с каждым из вас. Радуга светится теплым, чудесным светом, который наполняет вас энергией, хорошим настроением и здоровьем. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. (Пауза.)

Запомните, что теперь у каждого из вас есть волшебная радуга. Вы можете вернуться к ней, когда захотите. А сейчас потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь себе, своим товарищам и радуге внутри себя.


Инструктор: Посмотрите, ребята. Радуга здоровья снова засияла всеми своими красками! (мультимедийная презентация, слайд 13) Наше занятие подошло к завершению. Вам я желаю здоровья и радужного настроения! (мультимедийная презентация, слайд 14) До новых встреч!




Библиографический список, ссылки на интернет-ресурсы


  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/09/06/raznotsvetnye-fizkultminutki

  2. http://pedlib.ru/Books/2/0335/2_0335-36.shtml

  3. https://studfiles.net/preview/1080651/page:14/

  4. Наталья Ольшевская «Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи», 2011 год, Издательство:  «АСТ»,
    Москва

  5. Физкультурно-оздоровительные технологии : курс лекций / сост. И. А. Ивко. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2009. – 152 с.

  6. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой», автор: Семенова Надежда Алексеевна, Изд. «Диля», 2014 год

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров