В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Татьяна Назарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 434
Краткое описание
Формирование целостного представления о здоровом питании, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения; воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия по развитию речи.docx Скачать

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Подготовила учитель- дефектолог: Назарова Т.М.

«Путешествие в страну Здоровья»

ЦельФормирование целостного представления о здоровом питании, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения; воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи.

  1. Совершенствование артикуляционной моторики.

  2. Активизация и обогащение словаря.

  3. Развитие внимания, мышления, памяти.

  4. Формировать умение свободно вести беседу

  5. Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.

  6. Развивать внимание, мышление, память.


Формируемые умения:

- Отвечать на вопрос

- Отгадывать загадки


Предварительная работа:

Беседа: Откуда берутся болезни, для чего чистить зубы, полезные и вредные продукты. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».


Материал и оборудование: проектор.















Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» означает… (ответы детей: будьте здоровы, здоровья желаю).

Что такое «здравствуй»? (худ.слово)

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит -будь здоров.

Мы с вами пожелали нашим гостям здоровье.

-А где прячется здоровье вы хотели бы узнать? -(Да)

(слайд 1 )Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие. А, отправимся мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет прицепляться тот вагончик, кто назовёт слово-противоположное ему. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Игра:« Скажи наоборот»:

Я-высокая, а дети-

Летом- жарко, а зимой-

Днём –светло, а ночью-

Чай-горячий, а мороженное-

Лимон-кислый, а сахар-

Слон-большой, а мышка-

Становитесь, цепляйтесь вагончиками друг за другом.

Заводим поезд- (губки трубочкой): туу-тууууууу! (постановка звуков)

Поехали :Ш- Ш- Ш -Ш.

Поезд набирает ход: ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ.

Выпускаем пар:С-С-С-С.

Тормозим: З-З-З-З-З. (играет музыка про паровоз)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали в страну«Здоровья»

(присаживаемся на стульчики) (слайд 2)и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята, посмотрите, а около дерева нас ждёт наш друг Гигиена.(слайд 3)


Воспитатель: Ребята, а кто помнит, кто знает, кто такая гигиена? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло названиегигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате.

(беседа с детьми: что значит чистота нашего тела; что значит аккуратно относиться к вещам; что значит соблюдать порядок в комнате) (слайд 4)


Воспитатель: Ребята, Гигиена приготовила для вас загадки.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)(слайд 5)

(поговорить с детьми, для чего нужно мыло,мыть руки перед едой, после прогулки, после приёма туалета и т.д.)


Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка) (слайд 6)

(поговорить с детьми о том, как важно чистить зубы два раза в день-чтобы сохранить здоровье зубов)

Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило ,
Аккуратная причёска!
Помогла тебе…
(расчёска) (слайд 7)

(для чего нужна расчёска-чтобы выглядеть аккуратно,красиво)

(слайд 8) –Ребята, для того, чтобы быть здоровым одной гигиены нам не хватит. Посмотрите, на поляне в нашем лесу находятся продукты.Мы с вами сейчас поиграем в игру «Хлопни-прыгни». (физ.разминка).Я показываю вам продукты, если это полезно - то вы хлопаете в ладоши. Если это – несъедобно, то вы прыгаете на месте. Итак:

Яблок-хлоп (слайд 9)

Чипсы-прыг (слайд10)

Молоко-хлоп (слайд 11)

Семечки-прыг (слайд12)

Апельсин-хлоп (слайд13)

Газировка-прыг (слайд14)

Чупа-чупс-прыг (слайд 15)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка (слайд 16) давайте присядем, отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …мне понадобится для:

Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце

Ушей – мыло, ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста , щётка, ведро

Ногтей- ножницы, диван, щетка для ногтей.

Дети: ответ


Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям, что вы знаете о том, как сохранить своё здоровье. Узнали, что значит слово «Здравствуй», совершили путешествие в страну «Здоровья», назвали полезные продукты, вспомнили, что такое –гигиена, отгадали загадки Гигиены. Пожелаем здоровья нашим гостям, скажем: «До свидания» и вернёмся в группу, где нас ждёт очень интересное задание, мы будем рисовать полотенце.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров