Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Подготовила учитель- дефектолог: Назарова Т.М.
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование целостного представления о здоровом питании, развитие валеологических навыков детей, творческого воображения; воспитывать привычку здорового образа жизни; учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи.
-
Совершенствование артикуляционной моторики.
-
Активизация и обогащение словаря.
-
Развитие внимания, мышления, памяти.
-
Формировать умение свободно вести беседу
-
Обогащать знания детей о предметах и веществах окружающего мира, их свойствах, качествах, названиях.
-
Развивать внимание, мышление, память.
Формируемые умения:
- Отвечать на вопрос
- Отгадывать загадки
Предварительная работа:
Беседа: Откуда берутся болезни, для чего чистить зубы, полезные и вредные продукты. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал и оборудование: проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» означает… (ответы детей: будьте здоровы, здоровья желаю).
Что такое «здравствуй»? (худ.слово)
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит -будь здоров.
Мы с вами пожелали нашим гостям здоровье.
-А где прячется здоровье вы хотели бы узнать? -(Да)
(слайд 1 )Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие. А, отправимся мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет прицепляться тот вагончик, кто назовёт слово-противоположное ему. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Игра:« Скажи наоборот»:
Я-высокая, а дети-
Летом- жарко, а зимой-
Днём –светло, а ночью-
Чай-горячий, а мороженное-
Лимон-кислый, а сахар-
Слон-большой, а мышка-
Становитесь, цепляйтесь вагончиками друг за другом.
Заводим поезд- (губки трубочкой): туу-тууууууу! (постановка звуков)
Поехали :Ш- Ш- Ш -Ш.
Поезд набирает ход: ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ.
Выпускаем пар:С-С-С-С.
Тормозим: З-З-З-З-З. (играет музыка про паровоз)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали в страну«Здоровья»
(присаживаемся на стульчики) (слайд 2)и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята, посмотрите, а около дерева нас ждёт наш друг Гигиена.(слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, кто знает, кто такая гигиена? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло названиегигиена — это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате.
(беседа с детьми: что значит чистота нашего тела; что значит аккуратно относиться к вещам; что значит соблюдать порядок в комнате) (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, Гигиена приготовила для вас загадки.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)(слайд 5)
(поговорить с детьми, для чего нужно мыло,мыть руки перед едой, после прогулки, после приёма туалета и т.д.)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка
С зубной пастой дружит, нам усердно служит.
(поговорить с детьми о том, как важно чистить зубы два раза в день-чтобы сохранить здоровье зубов)
Как
ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило ,
Аккуратная причёска!
Помогла
тебе…(расчёска)
(слайд 7)
(для чего нужна расчёска-чтобы выглядеть аккуратно,красиво)
(слайд 8) –Ребята, для того, чтобы быть здоровым одной гигиены нам не хватит. Посмотрите, на поляне в нашем лесу находятся продукты.Мы с вами сейчас поиграем в игру «Хлопни-прыгни». (физ.разминка).Я показываю вам продукты, если это полезно - то вы хлопаете в ладоши. Если это – несъедобно, то вы прыгаете на месте. Итак:
Яблок-хлоп (слайд 9)
Чипсы-прыг (слайд10)
Молоко-хлоп (слайд 11)
Семечки-прыг (слайд12)
Апельсин-хлоп (слайд13)
Газировка-прыг (слайд14)
Чупа-чупс-прыг (слайд 15)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка (слайд 16) давайте присядем, отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»
Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.
Я пошла мыть …мне понадобится для:
Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце
Ушей – мыло, ватные палочки, конфета
Волос – шампунь, вода, расчёска, пластилин
Зубов – зубная паста , щётка, ведро
Ногтей- ножницы, диван, щетка для ногтей.
Дети: ответ
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям, что вы знаете о том, как сохранить своё здоровье. Узнали, что значит слово «Здравствуй», совершили путешествие в страну «Здоровья», назвали полезные продукты, вспомнили, что такое –гигиена, отгадали загадки Гигиены. Пожелаем здоровья нашим гостям, скажем: «До свидания» и вернёмся в группу, где нас ждёт очень интересное задание, мы будем рисовать полотенце.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»