В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Дифференциация предметов по цвету

Дифференциация предметов по цвету

Елена Вельбой
Тип материала: Урок
просмотров: 365
Краткое описание
Конспект коррекционного занятия для обучающихся с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитие
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Konspekt-po-sensorike.docx Скачать

Тема: Дифференциация предметов по цветам. Парно-перекрёстное занятие.

Цель: закрепить умение дифференцировать предметы по основным цветам.

Задачи

Формирующие Формирование умения дифференцировать предметы по основным цветам.

  1. Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».

  2. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

Коррекционные: Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с прищепками. Развивать элементарные графические умения при работе с карандашами. Развивать альтернативные способы коммуникации обучающихся с помощью использования элементов АВА терапии и карточек PECS. Коррекция эмоционально-конативных реакций обучающихся. Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Компенсирующие: компенсация несформированной языковых и речевых средств общения обучающихся при помощи средств альтернативной коммуникации.

Оборудование: 1. воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов (по три штуки каждого цвета); 2. Цветные карандаши; 3. Воздушные шары красный, жёлтый, синий, зелёный набитые манкой, гречкой, фасолью; 4. Одноразовые тарелки; 5. Разноцветные прищепки. 6. Шары разного цвета по два каждого. 7. Жетоны. 8 Карточки РЕСS.

Технологическая карта занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Приветствие с использованием карточек и жестового символа. Нахождение тактильного и зрительного контакта с обучающимися с использованием пальчиковой гимнастики и су-джоку мячей. Произношение собственного имени с использованием жеста «Я».

Обучающиеся заходят в кабинет.

Повторяют за педагогом (при необходимости используется тактильная и визуальная подсказка).




















Основная часть

1 Блок

Педагог приглашает обучающегося (работа с обучающимися проводится по очереди) «Приходи - имя» (если ребёнок не реагирует на своё имя используется визуальная и тактильная подсказка). Выкладывается один жетона. Педагог даёт инструкцию «Руки», если обучающиеся и не могут самостоятельно положить руки на стол педагог даёт сперва визуальную подсказу, а затем по необходимости тактильную подсказку. Завершение первого блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.

2 Блок добавляется ещё один жетон (2 жетона).

1 жетон инструкция «Руки»

2 жетон. Инструкция «Повторяй за мной». Перед обучающимся выкладываются шары красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Педагог показывает на шар называя его цвет и даёт инструкцию «повторяй за мной». Если ребёнок не может выполнить задание инструкция меняется «Покажи мне» Завершение второго блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.



3 Блок. Добавляется ещё один жетон (3).

1 жетон инструкция «Руки»

2 жетон инструкция «Заплатка» Обучающемуся даётся инструкция заклеить дырочку в шаре. Заранее приготовлены пластилиновые заплатки разного цвета. Одному обучающемуся шар жёлтого цвета второму зелёного. Из предложенных заплаток надо выбрать заплатку нужного цвета. При необходимости акцентируется внимание на цвет шара. Если инструкция не выполняется обучающимся даётся визуальная, а при необходимости и тактильная подсказка.

3 жетон. «Руки»

Завершение второго блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.

4 Блок (4 жетона) 1 жетон инструкция «Руки»

2 жетон инструкция «Делай как я». Педагог даёт обучающемуся лист с изображением шара и цветные карандаши. Такой же набор берёт и сам педагог. Педагог берёт карандаш зелёного цвета заштриховывает шар при этом даёт обучающемуся инструкцию «делай как я». Если обучающийся самостоятельно не выполняет упражнение, педагог выполняет с ним упражнение «рука в руке».

3 жетон. Перед обучающимся выкладывается объёмные шары разного цвета, и один шар изображённый на плоскости. Инструкция «Собери все жёлтые шары». Если обучающийся не может собрать самостоятельно даётся сперва визуальная подсказка, при необходимости тактильная подсказка.

4 жетон «Руки»

Завершение четвёртого блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.

5 Блок (4 жетона)

1 жетон инструкция «Руки»

2 жетон инструкция «Делай как я». Педагог даёт обучающемуся лист с изображением шара (синего цвета) и прищепки. Такой же набор берёт и сам педагог. Педагог берёт прищепки и прикрепляет на шар при этом даёт обучающемуся инструкцию «делай как я». Если обучающийся самостоятельно не выполняет упражнение, педагог выполняет с ним упражнение «рука в руке».

3 жетон инструкция «Делай как я». Педагог даёт обучающемуся лист с изображением шара (красного цвета) и прищепки. Такой же набор берёт и сам педагог. Педагог берёт прищепки и прикрепляет на шар при этом даёт обучающемуся инструкцию «делай как я». Если обучающийся самостоятельно не выполняет упражнение, педагог выполняет с ним упражнение «рука в руке».

4 жетон «Руки»

Завершение пятого блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.

Обучающийся должен прийти к педагогу. По инструкции «руки» положить руки перед собой. После выполнения инструкции одним обучающимся, данный блок проводится со вторым обучающимся











































Пока один обучающий выполняет задание, второй отдыхает. После выполнения инструкции одним обучающимся, данный блок проводится со вторым обучающимся























Обучающийся должен повторить действия за педагогом. После выполнения инструкции одним обучающимся, данный блок проводится со вторым обучающимся





















































Обучающийся должен повторить действия за педагогом. После выполнения инструкции одним обучающимся, данный блок проводится со вторым обучающимся

Закрепление

Добавляется ещё один жетон (5)

1 Жетон инструкция «Руки»

2 жетон. Инструкция «Дай мне» перед обучающимися кладутся объёмные шары и даётся инструкция «Дай мне красный шар»

3 жетон. Инструкция «Дай мне» перед обучающимися кладутся объёмные шары и даётся инструкция «Дай мне синий шар»

4 жетон. Инструкция «Дай мне» перед обучающимися кладутся объёмные шары и даётся инструкция «Дай мне зелёный шар»

5 жетон «Руки»

Завершение первого блока тактильным поощрением «Дай пять - имя» я-имя молодец. Передачей собранных жетонов педагогу.


Обучающиеся выполняют инструкцию педагога. Если обучающиеся затрудняются, даётся тактильная подсказка.

Рефлексия

Подведение итогов. Работа с карточками с изображением разноцветных шаров, показ с называнием цвета. Работа с карточкой «Пока» отработка жеста прощания.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров