Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе на тему:
«Лесная сказочная поляна»
Подготовила: воспитатель Парамоненко О.Н.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Лесная сказочная поляна»
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Воспитывать у детей желание внимательно слушать сказку, побуждать детей к посильному участию в драматизации небольшого отрывка. Закреплять знание детей основных цветов: - красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный. Развивать мелкую моторику рук, используя Шнуровку.
Обогатить словарь: Сказочный;
Активизировать речь: заячий, лисий, волчий, лучше прежнего;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок», игры со сказочными персонажами, работа над выразительностью речи.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
(Из цветного картона вырезаны стрелки-указатели, и выложены в виде дорожки.)
Воспитатель надевает наряд «Бабушки - сказочницы».
Воспитатель: - Дети я изменилась? На кого я стала похожа? (Ответы детей)
Вывод воспитателя: - Да, я добрая бабушка - сказочница и мы с вами пойдем искать сказочных героев, по этой сказочной дорожке. На этой дорожке есть стрелки, которые подскажут, куда нам идти.
Стрелка-указатель синего цвета:
Воспитатель: - Ребята, какого цвета стрелка? (Ответы детей)
(Подходят к натянутому шнуру с колокольчиком)
Воспитатель: - Ой, да здесь на пути преграда! Как пройти? (Ответы детей)
Воспитатель: - Нужно переступить шнур, что бы, колокольчик не зазвенел.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это здесь сидит? (Показывает на игрушку мышки) (Ответы детей).
Мышка: - Можно я пойду с вами? (Ответы детей).
Воспитатель: - Идём дальше по дорожке топ, топ, топают наши ножки.
Опять стрелка - указатель зеленого цвета.
Воспитатель: - Какого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, кто это сидит на кочке? (Показывает на игрушку лягушки.) (Ответы детей)
Воспитатель: - Какого цвета? Давайте лягушке расскажем стихотворение: Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Ква - ква, ква – ква
Скачет, вытянувши ножки.
Лягушка: - Можно я с вами пойду? (Ответы детей)
Воспитатель: - Стрелка - указатель ведёт нас дальше. Какого цвета стрелка? (красного). (Ответы детей)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, пенёк, а на нем письмо, давайте посмотрим, что в нем. Ой да тут же загадки. Я вам загадаю их, а вы отгадайте.
1). Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
2). Длинные уши, короткий хвостик,
прыгает ловко, любит морковку. ( Заяц) (Дети отгадывают).
Воспитатель: - Давайте их тоже возьмем с собой. Пойдем дальше.
Воспитатель: - А вот медведь сидит под ёлочкой и горько-горько плачет.
Воспитатель: - Что случилось? Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он плачет? (Дети говорят свои предположения)
Воспитатель: - Я поняла, почему плачет медведь, и вы поймете, если поиграете в русскую народную сказку «Теремок».
Обыгрывание сказки, плоскостными игрушками.
Воспитатель: - Ребята подождите, а нам медведь, что-то говорит.
Медведь: - Вот так все и произошло, я сел и раздавил домик.
Воспитатель: - Вот он, достает из-за елки сломанный домик.
Воспитатель: - Миша не плачь, твоему горю мы поможем. Ребята у нас старательные они построят новый дом, лучше прежнего. Что бы всем хватило места.
Воспитатель: - Ребята поможем?
Дети мастерят домик (шнуровка). А теперь давайте с мишкой поиграем.
Список используемой литературы:
-
Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
-
Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
-
http://detsad-kitty.ru
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»