Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Осень.Сбор урожая"
Автор: Мокеева Екатерина Алексеевна
воспитатель I квалификационной категории
МДОУ детский сад компенсирующего вида №7 г. Раменское, Московская область.
Тема: «Осень. Сбор урожая».
Возрастная группа: разновозрастная
Форма НОД: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Цель: Закрепление и обобщение представлений детей об осени, развитие познавательного интереса, речи, устойчивого интереса к окружающей природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-
Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах;
-
Учить составлять описания овощей и фруктов по цвету, форме, вкусу, различать овощи и фрукты по внешнему виду с использованием мнемотаблицы.
-
Закрепить навык работы с ножницами, умение наклеивать детали методом накладной аппликации.
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать у детей мыслительные операций (анализ, синтез, обобщение);
-
Развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением;
-
Расширить и активизировать словарь по теме занятия, формировать навыки словоизменения.
Коррекционно-воспитательные:
-
Воспитывать заинтересованное отношение к природе;
-
Воспитывать интерес к художественному творчеству;
-
Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности и сотрудничества.
Задачи индивидуальной работы с детьми:
-
Сочетать показ воспитателя с активным действием ребенка.
Средства:
Наглядные: мнемотехническая таблица «Раскажи-ка», схема правил работы с ножницами», магниты «Фрукты и овощи», иллюстрации с изображением грядки, фруктового дерева, банки с соленьями.
Мультимедийные: ноутбук, видеоролик «Рассказ об осени».
Музыкальные: музыкальная запись «Вот у нас огород» сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова.
Оборудование: мягкая игрушка «Еж», шапочки для детей и разрезные картинки с изображением овощей и фруктов», натуральные овощи: капуста, морковь, лук, натуральные фрукты: ананас, яблоко, груша, муляжи овощей и фруктов, корзинка, клей — карандаш, ножницы, влажные салфетки, бумажные заготовки, пластиковые тарелки, корзинка с яблоками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно — эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО).
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание муляжей овощей и фруктов, презентация «Что нам осень принесла», сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», дидактическая игра «Овощи и фрукты», чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи».
Учебно-методический комплект:
-
Лыкова И.А. «Азбука аппликации», М., 2012г.
-
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 1999.
-
Соломенникова О.А., «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада», Москва, 2010г.
-
Комплексные занятия в средней группе детского сада, под редакцией М. А. Васильевой, Волгоград, 2011г.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Содержание этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||
Сюрпризный момент |
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Да это же Ежик, он пришел к нам из леса, давайте с ним поздороваемся. |
Сидят на банкетках у мольберта на ковре. Здороваются с Ежиком |
0,5 |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
|||
Видео «Рассказ об осени» |
Ребята! Ежик не знает, какое же сейчас время года и какие изменения происходят в природе , давайте ему расскажем. Рассказ об осени «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». Ребята, значит осенью и люди и животные собирают урожай и запасают его на зиму.
Ой, а наш Ежик очень расстроился, все его друзья уже собрали урожай, а он нет, давайте поможем ему собрать овощи и фрукты?
Для этого, встанем и за Игорем пройдем за столы. |
Дети сидят на банкетках на ковре.
Отвечают: Да |
2 |
Дидактическое упражнение «Работа с разрезным материалом» |
Ребята, перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей, вам нужно сложить детали вместе и угадать, что же там нарисовано. Воспитатель контролирует ход выполнения дидактической задачи: Богдан, собрал что? Лук Варя собрала что? Капусту Нина собрала, что ? Морковь Игорь собрал, что? Ананас Максим собрал что? Грушу Соня, собрала что? Яблоко Молодцы ребята, собрали для Ежика и фрукты и овощи! |
Дети стоят складывают изображение из четырех частей на столиках. Воспитатель из корзинки одевает на детей шапочки с отгаданными овощами и фруктами. |
2 |
Физминутка «Есть у нас огород». Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой |
А давайте покажем Ежику наш огород веселый огород. Есть у нас огород, Там своя морковь растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, Там зеленый лук растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, лучок, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, И капуста там растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. Молодцы! А теперь я предлагаю из нашего веселого огорода отправиться в учебный огород и рассказать Ежику об овощах и фруктах. Давайте первыми снимут шапочки и пройдут за столы дети, которые собрали овощи, а затем дети, которые собрали фрукты. |
Выполняют движения по показу воспитателя. Дети проходят в учебную зону, садятся за столы. |
3 |
Работа с магнитами на доске |
Давайте вспомним, какие же овощи и фрукты бывают и где они растут? Что можно приготовить из них? |
Дети отвечают на вопросы «Как можно использовать овощи? (Варить суп, жарить, делать салат, сок). |
2 |
Упражнение по развитию речевой деятельности |
Ребята, у вас на тарелках лежат овощи и фрукты, давайте расскажем про них Ежику. Название, это овощ или фрукт? Где он растет? Какого цвета? Формы? Вкуса? |
Поочередно классифицируют, работают мнемотехнической таблицей на местах. Кладут овощ или фрукт в корзинку. |
6 |
Пальчиковая гимнастик (проводится стоя)
|
Ребята, не только животные делают запасы на зиму, но и люди. Например, многие ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить овощи вкусными, делают заготовки на зиму. Вот сейчас и мы с вами попробуем засолить помидоры и огурцы в банки, но сначала давайте поиграем.
Собирали мы в лукошко (поглаживаем ладошку) И морковку, и картошку (Загибаем пальчики) Огурцы, фасоль, горох Урожай у нас не плох! (Охватываем кулачок другой рукой)
|
Дети выполняют упражнение по показу воспитателя. |
2
|
Аппликация «Баночка с соленьями» |
Показывает детям готовую работу. Итак, ребята, мы будем делать вот такую красивую аппликацию. Из чего мы будем ее делать? Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Давайте вспомним правила работы с ножницами? Как нужно с ними работать? Как мы будем делать аппликацию? Нашу аппликацию мы будем делать по порядку, страться и тогда у нас получится красивая баночка с соленьями. Сначала мы вырежем помидор, затем огурец, потом добавим по одному помидору и огурцу, которые мы вырезали вчера и расположим по всей поверхности банки, только после этого будем приклеивать.
Ход аппликации Итак, берем помидор и начинаем вырезать, затем вырезаем огурец, теперь кладем вырезанные овощи на банку и добавляем еще один помидор и один огурец из наших загоготовок. Правильно располагаем, чтобы все овощи вместились в нашу банку. Теперь мы возьмем клей, откроем его, возьмем помидор перевернем его и намажем клеем на салфетке, снова перевернем и приклеим на банку, затем возьмем второй помидор перевернем его, намажем клеем и также приклеим на банку, затем приклеим огурцы. Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, правильно их приклеивали. |
Из бумаги Ножницы, клей.
Вспоминают правила безопасной работы с ножницами по таблице.
Помидоры и огурцы Дети вырезают по одному помидору и по одному огурцу, располагают по всех плоскости банки.
Выполняют аппликацию, показывают свою работу. |
9 |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||
Подведение итога занятия |
Давайте покажем Ежику, какие баночки с соленьями у нас получились. Молодцы, ребята! Поднимите руки, кто старался на занятии? Поднимите руки, кому понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Сегодня мы вспомнили осенние признаки, рассказали об овощах и фруктах и сделали заготовки из овощей на зиму. Мы сегодня с вами хорошо поработали, Ежик говорит Вам спасибо и угощает вас яблоками. Воспитатель вносит корзинку с яблоками. Занятие закончено. |
Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.
|
2 |
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»