В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок изобразительного искусства в третьем классе на тему "Мир цвета. Райский сад"

Урок изобразительного искусства в третьем классе на тему "Мир цвета. Райский сад"

Наталья Мелихова
Тип материала: Урок
просмотров: 430
Краткое описание
Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: ознакомление учащихся с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств и возможностей в собственном творчестве; закрепление умений передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции;
воспитание  любви к природе, бережного отношения к окружающему миру.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок изобразительного искусства в 3 классе.docx Скачать

Урок изобразительного искусства в 3-м классе



Мелихова Наталья Валентиновна,

высшая квалификационная категория

г. Камышин, Волгоградская область

МБОУ СШ №12 имени Героя России А. Колгатина

Изобразительное искусство 3 класс

Ашикова С. Г. «Изобразительное искусство» 3 класс

Тема. Мир цвета. Райский сад.

Класс 3б

Продолжительность – 45минут

Использование информационных технологий: видеоролик«Где водятся волшебники», презентация

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: ознакомление учащихся с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств и возможностей в собственном творчестве; закрепление умений передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции;
воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

использование средств художественной выразительности в собственном творчестве, умение передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приёмы композиции

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать способы решения художественной задачи.

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Личностные УУД:

- формировать ответственное отношение к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самопознанию, осознавать темы искусства и отображать в изобразительной творческой деятельности, оценивать эстетическую выразительность результата деятельности.


Средства обучения: компьютер, телевизор, презентация; репродукция картины В. М. Васнецова, демонстрационный материал последовательности выполнения работы; карточки с текстами, изображения сказочного эльфа и яблони, клей.

Формы работы на уроке: работа со словарём: определение значения словосочетания «композиция», «линейный набросок», «прорисовка»; работа индивидуально и фронтально.


Характеристика этапов урока: 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

Звучит песня «Где водятся волшебники»

- Где же водятся волшебники?

- В фантазиях, в мечтах, воображении.

- А что такое волшебство?  

- Это чудеса, колдовство, ворожба, чародейство – сверхъестественные превращения, тайные силы.

Поэтому в сказках обязательно есть волшебные помощники. Наш урок тоже будет связан с волшебством. Мы будем изображать удивительную, необыкновенно-таинственную и сказочную композицию.

Я желаю вам быть творческими волшебниками, фантазируйте, мечтайте, создавайте! Но для успеха надо быть организованными и внимательными!

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Какие секреты изобразительного искусства мы узнали на предыдущих уроках? (Работали с цветом, светом, тенью, полутенью, изображали геометрические предметы)

- В мире искусства необходимо владеть художественными средствами, усиливающими выразительность образов. Важно объединять знания, полученные по другим предметам начального цикла обучения: на математике - умение работать с циркулем; на литературном чтение -мифологию; на окружающем мире - растительный и животный мир, а на русском языке - прямое и переносное значение слов. Мы создадим волшебную композицию.

- Что значит словосочетание «волшебная композиция»? Ответить на этот вопрос помогут знания из всех предметов начальной школы

  1. Этап выявления места и причины затруднений

- Предположите, какая тема занятия?

- Волшебная композиция, т. е. необыкновенная, сказочная, чарующая.

- Если заглянуть в далёкое – далёкое прошлое, то из мифологии узнаём, что у людей был необыкновенно-таинственный «райский сад», наполненный волшебством.

-- Как вы понимаете выражение «райский сад» Кто в нём живёт?

- Что такое композиция?

Видимо рисунок с определёнными правилами.

- Какие цели поставите перед собой?

- Надо узнать, что такое «композиция», каким представляли люди «райский сад» в мифах и попробовать выполнить волшебную композицию.

Исходя их целей, составим план работы.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

План работы.

  1. Что такое волшебная композиция «Райский сад»?

  2. Построить с помощью инструментов композицию цветов.

  3. Раскрасить её по собственному желанию.

  1. Реализация построенного проекта

- Для реализации первого действия поработайте со словарём терминов:

(Слайд 2)

а) «Композиция в картине - это выраженный смысловой центр с объединением рисунка, цвета и сюжета. Композиция художественного произведения создается такими изобразительными средствами, как рисунок, цвет, линия, светотень, перспектива».

Композиция - наука о правильном расположении рисунка на листе бумаги или расположение объектов согласно замыслу художника в строгой соподчиненности их между собой.

В рисунке важно применять художественные средства, усиливающие выразительность образов. Это и линейный набросок – рисунок, выполненный линиями. Прорисовка – выделение на рисунке контура и отдельных деталей, что придаёт большую чёткость изображению.

б) (Слайды 3 - 5) Обучающиеся читают:

«Райский сад – это волшебное место, которое Бог создал для первого человека, сотворил ему жену, где вместе с Адамом и Евой жили в мире и согласии звери, птицы, росли прекрасные цветы и чудесные деревья. Адам возделывал и сохранял сад. Все живое существовало там в полной гармонии. Два замечательных дерева росло там – Древо Жизни и второе - Древо Познания Добра и Зла. Единственный запрет был в раю – не есть плоды с этого дерева. Нарушив запрет, Адам навлек на землю проклятие».

(Слайды 6 - 7)

- Из мифологии известно: именно всё самое прекрасное люди называют раем. Это удивительные уголки природы, где благоухают красивые цветы, вольно, свободно живут райские животные. А ещё райские сады населяют феи и эльфы.

- Кто это? Расскажите, что вы о них знаете. В каких сказках они вам встречались?   (Слайд 8) - Братья Гримм «Маленькие человечки»; - Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка», «Эльф розового куста»; - «Пастушок и король эльфов» (шведская сказка)

(Слайд 9)

- Рассмотрите репродукцию картины В. М. Васнецова «Гамаюн, птица вещая» Гамаю́н — мифическая райская птица. В русской культуре  Гамаюн имеет голову и грудь прекрасной девы, а туловище большой птицы, перья яркие и выразительные. Существовала легенда: «Если Гамаюн крыльями своими повеет кому-нибудь на голову — быть ему владыкой. Если же Гамаюн прервёт свой полёт — это чревато большими бедами».

- Каких ещё мифологических персонажей вы знаете? (Слайд 10)

- Итак, в райском саду можно увидеть 1) райские цветы; 2) райские птицы; 3) райские животные; 4) феи и эльфы.

- Для реализации второго действия нам необходимо пошагово действовать по алгоритму. Рисовать будем – как простыми карандашами, так и красками, для прорисовки – фломастер. (Приложение 1) – (Слайды 11-13)

Райский сад - цветы простым карандашом и циркулем.

  1. Для правильного построения рисунка проведите в рамке диагонали простым карандашом, обозначьте центр. Отступите 1,5см по ней в сторону нижнего левого угла; от центра отмерьте последовательно 4 см и 7см. Через эти точки проведите части окружностей с центром в нижнем левом углу. Получился большой цветок. Далее по часовой стрелке движемся в верхний левый угол.

  2. От центра рамки отступите 5см. Это центр окружности. С радиусом 2см постройте 2-ю окружность или 2-ой цветок.

  3. Через центр рамки проведите 2 оси симметрии. Построение продолжаем в верхней правой части. Для этого от центра отложите 3 см.; под прямым углом проведите вверх линию на 1,5 см. Это центр новой окружности или 3-его цветка. Постройте окружность радиусом 3 см

  4. В нижнем правом углу постоим 4-й цветок с помощью окружности. Для этого от нижнего правого угла отложите 3,5см. это центр окружности. Радиусом «.5см постройте 4 цветок

  5. Выполните линейный набросок, то есть с помощью линий и линейки проведите стебли растений и нарисуйте листочки

  6. Придайте необычность, неповторимость райским цветам, дорисуйте произвольно как бы шейки и головки верхним цветам.

  7. И самый большой 1-й цветок разбейте линиями произвольно на части.


  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Композицию построили. Проявите творчество, раскрасьте композицию по собственному желанию. Самостоятельная работа. (Слайд 14) Ученик читает стихотворение:

Рай на земле

Я знаю, есть на свете,
тот милый край,
и он похож на рай.
Но кто там был,
кому дорога в рай открыта?
Я знаю, есть на свете рай,
а для кого он предназначен? Учитель организует выставку работ.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (Слайд 15)

1. «Сказочный эльф» - подведение итога
Учащиеся по кругу отвечают на вопросы, передавая из рук в руки игрушечного эльфа:

- Что нового ты узнал?

- Какие уже имеющиеся у тебя знания, понадобились тебе при работе?

- Какие знания, умения, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

- Где во время работы ты чувствовал себя успешным, и у тебя всё получалось хорошо?

- О чём ты думал во время работы?

- Какие формы работы ты использовал?

-Что тебе понравилось при работе больше всего?

- Что удивило на уроке?

- Какие трудности преодолел на уроке?

- Какие выводы сделал для себя?
2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния: «Яблоня». (Слайд 16)

На доске изображена яблоня. У каждого обучающегося яблоки двух цветов: красные и зелёные. Дети приклеивают яблоки на яблоню:

зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение;

красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.


Источники:

Детские песни - Где водятся волшебники – поиск Яндекса по видео https://yandex.ru/video/preview/9060907720753232875





























Приложение 1

C:\Users\User\Desktop\изо\изо\1.jpgC:\Users\User\Desktop\изо\изо\2.jpg

C:\Users\User\Desktop\изо\изо\3.jpgC:\Users\User\Desktop\изо\изо\4.jpg









C:\Users\User\Desktop\изо\изо\5.jpgC:\Users\User\Desktop\изо\изо\6.jpg

C:\Users\User\Desktop\изо\изо\7.jpgC:\Users\User\Desktop\изо\изо\8.jpg



C:\Users\User\Desktop\изо\изо\9.jpg

Оформление классной доски:

C:\Users\User\Desktop\изо\изо\10.jpg

C:\Users\User\Desktop\изо\изо\11.jpg

Детская работа, Соболева Арина, 9 лет



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров