Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя "Театр Радости"
Цель: Развитие речевой и познавательной активности ребенка. Знакомство с незнакомыми театральными профессиями. Овладение навыками взаимодействия и общения.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: поддержание интереса к артикуляционной гимнастике; автоматизация звуков в речи при помощи скороговорок; уточнение и расширение знаний о работе театра и театральных профессиях.
Коррекционно-развивающие: развитие правильного речевого дыхания; развитие мелкой и общей моторики; развитие пространственных представлений; развитие умения подобрать нужный предлог; развитие внимания, воображения, логического мышления; развитие связной речи.
Воспитательные: воспитание культуры поведения, поощрение творческой инициативы детей.
Ход ОД:
Воспитатель берет рисунок афиши и подходит к ребенку.
-Посмотри, здорово у меня получилось? А можно я спрошу у тебя совета?
-Можно.
Ребенок и воспитатель идут к настольному театру.
-Как ты думаешь, подойдет ли эта афиша к первому представлению театра Радости? Какого героя еще можно добавить в афишу?
-Подойдет. Мальвину.
-Все так хотят посмотреть представление, что помощников у меня совсем не осталось. А хотел бы ты мне и героям театра помочь в организации первого представления?
-Хочу.
Воспитатель подставляет стулья к столу и зовет ребенка.
-А давай и Дарью Александровну позовем к нам на помощь? Она будет нашим режиссером. Режиссер-это помощник актерам. Он выбирает роли, организует и проводит репетиции.
-Как хорошо, что вы меня позвали. Так интересно! Никогда им не была. Ну раз я режиссер, то проведем разминку, которую выполняют все артисты перед выступлением. Будем учиться правильному речевому дыханию. Повторяйте за мной:
Стоим, ноги слегка расставлены, ручки опущены вниз, смотрим прямо, делаем вдох носом, затем поворачиваем голову влево - выдыхаем на плечо, губки трубочкой, снова голова прямо - вдох, поворачиваем голову-выдох на правое плечо. «Подуем на плечо, подуем на другое, на солнце горячо, пекло дневной порой». Отлично получается!
-Что же еще делают актеры перед выступлением? Точно! Они умеют делать гимнастику для язычка! Как и мы. Давайте покажем нашим актерам, как нужно ее выполнять?
Все присаживаются на стульчик. Спина прямая, ноги вместе. Выполняем упражнения: "Заборчик", "Лопатка", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Лошадка","Грибок", "Барабанщик".
-А еще актеры очень любят скороговорки. Они помогают языку быстро и четко говорить. А ты знаешь какую-нибудь скороговорку?........А я знаю, хочешь научу тебя? Давай попробуем вместе сказать: "Трое трубачей трубят в трубы!" Слышу, ты очень старался!
Вос.- Разминку мы актерам театра показали, но чего-то не хватает на сцене? Как ты думаешь чего?
-Декораций. Не украшена сцена.
Лог.- Ты прав. Хочешь попробовать себя в роли декоратора и украсить сцену?
- Да, хочу.
- Где же хранятся декорации, как думаешь?
- На складе.
- Так вот, Оксана Аркадьевна. Пройдите вместе со своим помощником на склад и найдите нужные для представления декорации. А я буду вас ждать в зрительном зале.
- Как много красивых декораций вы нашли. Назови, что же ты нашел?
- Я нашел ёлку, березу, птицу, солнце, облако, травку.
- Интересно, куда и как ты их поставишь. Поставь так, как тебе хочется и расскажи, где ты размещаешь каждую декорацию.
Ребенок моделирует сцену по своему желанию и проговаривает.
- Я поставлю ёлку, около ёлки березку, над березкой птичку, около птички облако, рядом с облаком солнце, под солнцем травку.
- Замечательно у тебя получилось. Актеры готовы, декорации стоят, но кого-то не хватает...
-Зрителей!
-Конечно, зрителей! А давай ты сейчас попробуешь себя в роли капельдинера или билетера. Тебе нужно проверить билеты и рассадить всех на свои места. На каждом билетике указано, какое кресло нужно герою, который пришел на представление. Давай вы вместе с Оксаной Аркадьевной попробуете рассадить зрителей, а я дорисую афишу.
Воспитатель и ребенок совместно рассаживают зрителей на свои места, проговаривая:
- На красном, круглом кресле в первом ряду будут сидеть: Мальвина, Пьеро, папа Карло. На красном, квадратном кресле во втором ряду будут сидеть: Черепаха, Буратино, Дуремар. На красном, треугольном кресле в третьем ряду будут сидеть Барабас, Артемон и Я.
Логопед проверяет выполнение задания.
- Афиша готова, декорации на месте, зрители ждут. Начинаем представление! Погасить свет в зале!
Логопед ставит планшет, воспитатель накрывает ребенка, смотрим представление.
- Понравилось представление? Что самое необычное ты увидел в волшебном лесу?
Ребенок выражает эмоции.
-Понравилось. Летающую медузу!....
-Действительно, благодаря нам первое представление очень удачно состоялось. Спасибо тебе! На память от нашего представления ты получаешь благодарственное письмо. В нем есть скороговорка, которую ты можешь разучить, а потом сам тренировать друзей и родителей. Так, ты сможешь попробовать себя в роли режиссера! Давай попрощаемся с нашими гостями..
По желанию ребенок уходит или помогает разбирать детали театра обратно.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»