Проект по созданию мультипликационного короткометражного видео «Space»
Автор проекта: Апарина Алёна Викторовна, педагог дополнительного образования
Соавторы проекты: Полева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования, учащиеся объединения «Говорим по-английски»
Место реализации проекта: МАУ ДО ЦВР «Алиса», г. Бор
Тема проекта: создание мультипликационного короткометражного видео «Space»
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, владеющие английским языком на уровне A1, педагог.
По продолжительности: один месяц
Типология проекта: практико-ориентированный.
По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Условия реализации проекта: наличие цифрового фотоаппарата, фотобокса, компьютера, программы «Movavi» для монтажа.
По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Актуальность: одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Создание короткометражного мультипликационного видео – современный вид проектной технологии, который интересен детям любого возраста.
Тема «Space» выбрана в связи с тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей. Также по теме космос есть несложные и короткие слова, которые легко запомнить: sun, moon, star, space; и слова, звучание которых на английском и русском идентичны, например: astronaut, rocket, planet, asteroid.
Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления по теме «Космос», если дети заинтересуются темой космоса, проявится их познавательная активность, творчество и детальность в работе.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: создание мультипликационного короткометражного видео «Space» с дальнейшим использованием в качестве дидактического материала в учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать автоматизации изученных лексических единиц по теме «Космос», познакомить детей с технологией создания мультипликационных видео;
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, формировать художественные навыки и умения; способствовать развитию связной, грамматически правильной монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи на английском языке; способствовать развитию познавательно-исследовательских способностей.
Воспитательные: содействовать умению работать в группе, воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности: нарисуют рисунки, сделают аппликации, совместно с педагогом разработают сценарий короткометражного видео, озвучат и смонтируют познавательное видео о космосе.
После завершения проекта дети смогут: осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с педагогом) из разных источников; осуществлять подбор различных материалов, собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Изучение методической литературы.
Составление плана работы.
Информирование детей о предстоящей деятельности.
Выявление первоначальных представлений детей о космосе.
Подбор и просмотр презентаций и видео по теме космос.
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме, с целью
систематизации и закрепления лексических единиц.
2
этап. Сбор информации.
Посещение
виртуальной экскурсии Музея космонавтики
г. Москва
Подбор дидактических материалов и литературы о космосе совместно с детьми.
3 этап. Выполнение проекта.
Разработка сценария мультипликационного короткометражного видео
«Space».
Подготовка рисунков и аппликаций.
Покадровая съемка путем передвижения вручную неподвижных
объектов.
Монтаж и запись голосового и звукового сопровождения в программе
«Movavi».
4 этап. Заключительный этап проекта.
Просмотр мультипликационного короткометражного видео «Space»
совместно с родителями на день космонавтики.
План реализации проекта:
№ |
Образовательная область |
Задачи |
Методические приемы |
Ответственные |
Подготовительный этап |
||||
1 |
Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «What do we know about Space» |
Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению лексических единиц по теме «космос». способствовать развитию памяти, внимания, стремления узнать новое. |
Просмотр видео «Exploring Our Solar System: Planets and Space for Kids», изучение лексических единиц https://www.languageguide.org/english/vocabulary/space/ физкультминутка – «Sun, Moon, and Stars | The Singing Walrus | Songs for kids», устный опрос, выполнение письменных и устных упражнений, просмотр презентации о космосе https://view.genial.ly/642dd00e351ce40016f1f182/interactive-content-planets.
Подведение итогов. |
Педагог |
2 |
Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. |
Обсуждение проекта с детьми. Создание условий для реализации проекта. |
Обсуждение. |
Педагог. |
Сбор информации. |
||||
1 |
Познавательное развитие. Подбор познавательной и методической литературы. |
Посещение виртуальной экскурсии Музея космонавтики https://kosmo-museum.ru/static_pages/google-panorama Подбор и анализ литературы и интернет ресурсов по теме космос. Каждому ребенку предлагается выбрать факт о космосе, про который он будет готов рассказать в короткометражном видео. |
Обсуждение |
Дети, педагог. |
Основной этап. |
||||
1 |
Художественное творчество. Разработка сценария мультипликационного короткометражного видео «Space». |
На данном, этапе, дети с помощью педагога продумывают сюжет, придумывают реплики своих персонажей, репетируют свои реплики, записывают перевод реплик на русский язык для субтитров. |
Обсуждение, анализ. |
Дети, педагог. |
2 |
Художественно-эстетическое развитие (рисование, апликация). |
Подготовка фона, персонажей и элементов для мультипликационного короткометражного видео. Каждый ребенок рисует себя в образе астронавта. Дети между собой распределяют разработку других необходимых для видео элементов. |
Просмотр и создание иллюстраций по теме космос. |
Дети, педагог. |
3 |
Познавательное развитие. Покадровая съемка. |
Знакомство детей с техникой покадровой съемки. Осуществление детьми покадровой съемки путем передвижения вручную неподвижных объектов. |
Демонстрация техники покадровой съемки. |
Дети, педагог. |
4 |
Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Знакомство детей с техникой монтажа в программе «Movavi». Озвучивание видео. |
Демонстрация техники монтажа и озвучивания видео в программе «Movavi». |
Дети, педагог. |
Заключительный этап проекта. |
||||
1 |
Социально-коммуникативное развитие. |
Просмотр мультипликационного короткометражного видео «Space» совместно с родителями на день космонавтики. |
Просмотр и обсуждение видео вместе с родителями. Рефлексия. Подведение итогов. |
Дети, педагог. |
Выводы
В результате реализации данного проекта у детей сформировались представления о мультипликации, о том, как появляются мультипликационные видео, как можно «оживить» картинки персонажей. Дети получили мощный стимул к развитию творческого воображения и познавательного интереса. В результате работы над проектом дети научились намечать план работы, доводить начатое дело до конца, коллективно решать проблемы.
В процессе реализации проекта у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе.
Результаты реализации проекта для педагога: повысилась профессиональная компетентность: применяются разные формы и методы работы с детьми в решении вопросов воспитания; повысилось качество работы с детьми через различные виды продуктивной деятельности по развитию познавательно-исследовательских способностей.
Результаты реализации проекта для детей: дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети самостоятельно находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми. Дети изучили одну из техник создания мультипликационных видео и смогли сами снять свое первое мультипликационное короткометражное видео.
Ссылка на мультипликационное короткометражное видео «Space»
https://disk.yandex.ru/i/mMQxwGjRMVmuww
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
-
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-vocabulary/word-games/space
-
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/speak-spell/spell/space-adventure
-
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/listen-watch/songs/flying-sun-stars
-
https://www.movavi.ru/support/how-to/how-to-create-cartoons.html
-
Houston B. «Space», Dorling Kindersley, 2018 г.,- 156с.
-
Sedgwick,M. Cudweed in Outer Space , GB Orion, 2012. - 76c.
-
Yasuda A, Stone B «Explore the Solar System», Nomad Press, 2009., - 92с.
-
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. М., 2003, - 96с.
-
Милборн Анна «Я рисую мультфильм» – М. : Эксмо, 2006, - 64с.
Приложение 1
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»