"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Конспект
урока по русскому языку
в 6 классе
«Дефисное
и слитное написание сложных прилагательных»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Дроздова Надежда Васильевна
р.
п. Новониколаевский
2015
Тема: «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных».
Цель: формирование навыка правописания сложных прилагательных.
Задачи:
1. Продолжить работу над дефисным и слитным написанием сложных слов;
2. развивать орфографическую зоркость, умение применять правила на практике; обогащать словарный запас учащихся;
3. воспитывать ценностное отношение к слову, любовь к природе, уважение к родному краю.
Оборудование: карточки с текстом
Тип урока: урок-закрепление
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы урока, постановка цели урока.
-
Закрепление изученного материала.
-
Объяснительный диктант.
Ночью ахнул мороз. С вечера слышно было, как лопалась на проулке земля, с осени щедро набухшая влагой. По небу, запорошенному хлопьями туч, засуетился в ночном походе кособокий месяц. Из тёмно-синих круговин зазывно подмаргивали звёзды. Сквозь дырявую крышу ярко-лунная ночь глядела в катух. (М. Шолохов)
- Назовите сложные прилагательные, объясните их написание.
- К какому стилю относится текст? (Художественный)
-Назовите изобразительно-выразительные средства языка, которые используются в тексте.
-Значение какого слова вам неизвестно? (Катух)
- Катух – хлев для мелкой скотины.
- Как называются слова, которые употребляются в определённой местности? (Диалектные)
2. Запишите словосочетания, объясните написание сложных прилагательных.
Русско-английский словарь, тёмно-синий василёк, вагоноремонтный завод, доброжелательный человек, желторотые птенцы, фабрично-заводской клуб, сельскохозяйственные товары, садово-огородное общество, юго-западное направление.
- Составьте предложение, используя словосочетание и запишите в тетрадь.
3. Запишите предложения, объясните знаки препинания.
Приятно пахла горько-сладкая полынь, и спокойно жужжали шмели над широко раскинувшимися лопухами.
Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
4. Прочитайте текст.
Научитесь находить чарующую красоту в окружающей жизни. Полюбуйтесь на вечернее солнце, когда в небе вспыхивают и постепенно меркнут (багрово) пепельные краски заката. Всмотритесь в ясный день в (багрово) розовые облака, в дождливый – в (чёрно) свинцовые тучи. Вы восхищаетесь щедрым разнотравьем цветущего луга. В морозные дни вглядитесь в (сказочно) причудливые узоры на окне, сверкающие в лучах зимнего солнца. А как величественен безбрежный простор моря! Как чудесны тона переменно-морской глади – от (светло) лазурного до (тёмно) синего.
Научитесь слушать шум леса, журчанье ручья, пение соловья. Воспитывайте в себе чувство прекрасного. (По А. Куприну)
- О чём этот текст? (О красоте природы)
-Чему, по мнению автора, нужно учиться? (Нужно учиться видеть красоту в окружающей жизни)
- Выпишите сложные прилагательные и объясните их написание.
5. Мини-сочинение «Мой родной хутор»
-Напишите небольшой текст о нашем хуторе.
После выполнения работы учащиеся читают тексты вслух.
-
Рефлексия.
- Продолжите предложение
У меня получилось…
Я научился…
-
Домашнее задание.
Упр. 334
Список использованной литературы:
-
Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М. Т. Баранова и др. и М. М. Разумовской и др. 6 класс – М.: ВАКО, 2007.
-
Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку.- М.: Просвещение, 1988.
-
Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 кл. М.: Просвещение, 2000.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
разработку нужно привести в соответствие с критериями Требований (см. информацию в разделе Справка).
Также прошу Вас убрать с титульного листа "шапку" с указанием ОУ.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.