Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенний вальс»
Задачи: учить правильно интонировать мелодию, воспринимать классическую музыку, различать оттенки настроений и красок в музыке, двигаться ритмично, воспитывать эстетический вкус, побуждать составлять красивую композицию, воспитывать доброжелательность при коллективной работе.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №95 «Ласточка»
ОСЕННИЙ ВАЛЬС
конспект музыкального занятия в средней группе
(интегрированное занятие)
музыкального руководителя Пархомовой Е.В.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей; активировать творческое проявление, воображение, инициативу.
Задачи: учить правильно интонировать мелодию, воспринимать классическую музыку, различать оттенки настроений и красок в музыке, двигаться ритмично, воспитывать эстетический вкус, побуждать составлять красивую композицию, воспитывать доброжелательность при коллективной работе.
Предварительная работа: Беседы, игры, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рисование в группе, природные наблюдения
Методы: 1.Музыкального образования (пластическое интонирование; моторно-двигательное, словесное, цветовое употребление; размышление о музыке, создание композиций)
2.Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика)
3.Творческие (танцевальная импровизация, импровизация с красками)
4.Дидактические (музыкальные инструменты, картинки)
Материалы к занятию: иллюстрации с осенним пейзажем, ватманы с аппликациями и рисунками, портреты композиторов, вазы с листочками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вбегают и танцуют под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс».
М.Р. Снега нет, но холодает. Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года
Дети: Осень
М.Р. Правильно. И мы сейчас с вами изобразили «Вальс осенних листочков». Под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс». Своими движениями мы показали лёгкость и нежность музыки, передали осеннее настроение музыки. Мы с вами говорили, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя. И музыка очень красиво изображает эти периоды осени. Ранняя осень, какая по характеру и краскам?
( светлая, весёлая, с яркими красками: желтыми, красными, голубыми, зелёными) (Показ по картинкам)
М.Р. Как и наша песня.
Исполнение песни «Листочки»
М.Р. И дождик ранней весны бывает лёгкий и тёплый. Кто нам его покажет?
(ребёнок играет на металлофоне)
М.Р. А золотой осенью дождь уже сильнее льёт. Как?
(ребёнок играет на треугольнике)
М.Р. Но дождя мы не боимся, мы танцуем под дождём, капельки мы ловим.
Исполнение танца «Капельки – ладошки»
М.Р. ( под музыку П. И. Чайковского « Осенняя песня» - «Октябрь»)
Тихо бродит по дорожке,
Осень в золотой одёжке (пальчиками по ладошке).
Где листочки зашуршат (трут ладони)
Где дождинки зазвенят (щёлкают пальцами)
Раздаётся громкий стук: это дятел тук да тук (ладошки)
Дятел делает дупло, белке будет там тепло (трут руками по телу)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел ( руками вверху)
Громче завывает (дуют), Листики срывает (кружат кистями)
И на землю опускает (присаживаются на корточки)
Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»
М.Р. Дождик капает немножко. Кап да кап, кап да кап.
Ветерочек набежал, и по листьям зашуршал.
Листья с ветром поднялись, в вальсе закружились.
Вот какой красивый, вальс осенний, золотой.
М.Р. Какая здесь музыка?
Дети: (спокойная, плавная, красивая, золотыми красками нарисованная) (показ по картинкам)
М.Р. Вот такую мы увидали золотую осень. Но есть ещё и поздняя осень.
И рассмотрим и услышим мы её в лесу.
Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи, покажи нам, покажи…
(звучит музыка Фредерика Шопена «Фонарики» (Осенний вальс))
М.Р. Какая музыка по настроению и характеру?
Дети: (грустная, медленная, тяжёлая, печальная, тревожная; тёмные тона и краски). (показ по картинкам)
М.Р. Мы свами уже слушали это произведение и рисовали его. Давайте и сейчас представим, что мы с вами рисуем. Руки - это наша кисть, мы рисуем в воздухе картину поздней осени.
(«рисуют» под музыку, озвучивая какими красками рисуют)
М.Р. Какая красивая осень у нас получилась. Давайте сравним наши картины ранней и поздней осени
(рассматривают рисунки, сделанные ранее)
М.Р. Вот какие вы молодцы. Вместе дружно справились с этим заданием. Вы сегодня порадовали всех нас. Спасибо вам за активную и творческую работу.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»