В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенний вальс»

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенний вальс»

Елена Пархомова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1011
Краткое описание
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей; активировать творческое проявление, воображение, инициативу.
Задачи: учить правильно интонировать мелодию, воспринимать классическую музыку, различать оттенки настроений и красок в музыке, двигаться ритмично, воспитывать эстетический вкус, побуждать составлять красивую композицию, воспитывать доброжелательность при коллективной работе.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОСЕННИЙ ВАЛЬС.docx Скачать

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №95 «Ласточка»

г. Минеральные Воды


ОСЕННИЙ ВАЛЬС

конспект музыкального занятия в средней группе

(интегрированное занятие)

музыкального руководителя Пархомовой Е.В.


Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей; активировать творческое проявление, воображение, инициативу.

Задачи: учить правильно интонировать мелодию, воспринимать классическую музыку, различать оттенки настроений и красок в музыке, двигаться ритмично, воспитывать эстетический вкус, побуждать составлять красивую композицию, воспитывать доброжелательность при коллективной работе.

Предварительная работа: Беседы, игры, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рисование в группе, природные наблюдения

Методы: 1.Музыкального образования (пластическое интонирование; моторно-двигательное, словесное, цветовое употребление; размышление о музыке, создание композиций)

2.Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

3.Творческие (танцевальная импровизация, импровизация с красками)

4.Дидактические (музыкальные инструменты, картинки)

Материалы к занятию: иллюстрации с осенним пейзажем, ватманы с аппликациями и рисунками, портреты композиторов, вазы с листочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети вбегают и танцуют под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс».

М.Р. Снега нет, но холодает. Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь, это время года

Дети: Осень

М.Р. Правильно. И мы сейчас с вами изобразили «Вальс осенних листочков». Под музыку А. Грибоедова «Осенний вальс». Своими движениями мы показали лёгкость и нежность музыки, передали осеннее настроение музыки. Мы с вами говорили, что осень бывает ранняя, золотая и поздняя. И музыка очень красиво изображает эти периоды осени. Ранняя осень, какая по характеру и краскам?

( светлая, весёлая, с яркими красками: желтыми, красными, голубыми, зелёными) (Показ по картинкам)

М.Р. Как и наша песня.

Исполнение песни «Листочки»

М.Р. И дождик ранней весны бывает лёгкий и тёплый. Кто нам его покажет?

(ребёнок играет на металлофоне)

М.Р. А золотой осенью дождь уже сильнее льёт. Как?

(ребёнок играет на треугольнике)

М.Р. Но дождя мы не боимся, мы танцуем под дождём, капельки мы ловим.

Исполнение танца «Капельки – ладошки»



М.Р. ( под музыку П. И. Чайковского « Осенняя песня» - «Октябрь»)

Тихо бродит по дорожке,

Осень в золотой одёжке (пальчиками по ладошке).

Где листочки зашуршат (трут ладони)

Где дождинки зазвенят (щёлкают пальцами)

Раздаётся громкий стук: это дятел тук да тук (ладошки)

Дятел делает дупло, белке будет там тепло (трут руками по телу)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел ( руками вверху)

Громче завывает (дуют), Листики срывает (кружат кистями)

И на землю опускает (присаживаются на корточки)

Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»

М.Р. Дождик капает немножко. Кап да кап, кап да кап.

Ветерочек набежал, и по листьям зашуршал.

Листья с ветром поднялись, в вальсе закружились.

Вот какой красивый, вальс осенний, золотой.

М.Р. Какая здесь музыка?

Дети: (спокойная, плавная, красивая, золотыми красками нарисованная) (показ по картинкам)

М.Р. Вот такую мы увидали золотую осень. Но есть ещё и поздняя осень.

И рассмотрим и услышим мы её в лесу.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвой, ночью тёмной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, покажи нам, покажи…

(звучит музыка Фредерика Шопена «Фонарики» (Осенний вальс))

М.Р. Какая музыка по настроению и характеру?

Дети: (грустная, медленная, тяжёлая, печальная, тревожная; тёмные тона и краски). (показ по картинкам)

М.Р. Мы свами уже слушали это произведение и рисовали его. Давайте и сейчас представим, что мы с вами рисуем. Руки - это наша кисть, мы рисуем в воздухе картину поздней осени.

(«рисуют» под музыку, озвучивая какими красками рисуют)

М.Р. Какая красивая осень у нас получилась. Давайте сравним наши картины ранней и поздней осени

(рассматривают рисунки, сделанные ранее)

М.Р. Вот какие вы молодцы. Вместе дружно справились с этим заданием. Вы сегодня порадовали всех нас. Спасибо вам за активную и творческую работу.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров