В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Проект «Календарь народных праздников по программе мероприятий цикла Веретёнце»

Проект «Календарь народных праздников по программе мероприятий цикла Веретёнце»

ольга щаникова
Тип материала: другое
просмотров: 584
Краткое описание
Формирование у детей младшего школьного возраста интереса к историческому прошлому и народной культуре родного края по программе цикла мероприятий «Веретёнце».
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Прокт ВЕРЕТЕНЦЕ основной.docx Скачать

МБУ ДО «ЦДО «Компас» Клуб «Энергетик»

г.о. Самара











ПРОЕКТ



«Календарь народных праздников

по программе мероприятий цикла

«Веретёнце»













Авторы:

Майданик Наталья Семеновна-

руководитель коллектива студии

«Берегиня»

Щаникова Ольга Вениаминовна-

методист





2.

ВИД ПРОЕКТА: Социальный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей младшего школьного возраста интереса к историческому прошлому и народной культуре родного края по программе цикла мероприятий «Веретёнце».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Раскрыть значимость национальных традиций через творческое взаимодействие с социумом посредством проведения праздников фольклорной направленности;

- Вызвать интерес к изучению истории родного края;

- Воспитать уважение и любовь к русскому народному творчеству, прикладным умениям и навыкам;

- Ознакомить и закрепить нормы поведения в коллективных фольклорных мероприятиях через умение взаимодействовать с людьми, выполняя различные задачи и роли;

- Пробудить эмоциональную отзывчивость к устному народному творчеству и красоте родного края;

- Вызвать патриотические чувства через понимание своей сопричастности к истории народа, его обычаям и традициям.



СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Ежегодно (сентябрь – май).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся начальных классов, родители, руководители творческих коллективов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Младший школьный возраст – период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм, потому дети этого возраста готовы понять и принять общепринятые нормы развития общества и государства, а так же в полной мере ощутить себя личностью с определенной национальной принадлежностью в историческом ракурсе.

Очень важно именно сейчас, во время глобального информативного потока, научить детей правильному восприятию тех объёмов современной и исторической информации, которые поступают из сети интернет, в процессе освоения школьных программ, от СМИ.





3.

Умение пользоваться ценностью исторического наследия способствует восстановлению связи с историческими корнями своего народа.

Поэтому, через знакомство с фольклорными праздниками цикла мероприятий «Веретёнце», рассчитанного на детей 7 – 11 лет, мы надеемся не только приобщить их к давно забытым национальным традициям, но и расширить кругозор, воспитать бережное отношение и любовь к природе, человеку, что немаловажно.

Ценно вовремя повлиять на зарождение и развитие возникающего интереса молодого поколения к историческим событиям, личностям, жизни и быту народностей в местности своего проживания.

И, бесспорно, что актуальность предложенной темы заключается:

- в формировании у детей положительного отношения к народным традициям с учётом этнокультурной ситуации;

- в развитии понимания, осмысления, обогащения словарного запаса посредством художественного слова, используя всё богатство и красоту устного народного творчества;

- в приобщении к творческому воплощению задуманных планов по пути реализации будущих профессиональных знаний и умений;

- в формировании представлений о добре и зле, о духовных ценностях общества с целью воспитания национального самосознания гражданина своей Родины;

-в выработке устойчивого интереса к пониманию и принятию социально - культурных норм общества и семейных традиций.





















4.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА):

Самый удивительный период в жизни любого человека – это детство. Рождается новый человек, и мир радостно принимает его, как частичку самого себя, наделяя в процессе саморазвития новыми ощущениями, знаниями, навыками. Период взросления – это время познания самого себя и окружающего мира, когда формируется новая личность со своими взглядами и понимаем сущности своей национальной принадлежности. Взрослому поколению важно вовремя поддержать, направить ребенка, помогая ему определить и утвердить своё место в стремительно изменяющемся мире. Без знания истории своего народа невозможно в полной мере ощутить себя состоявшимся человеком.

Народные (фольклорные) праздники - это часть духовного наследия народа, которые можно и нужно использовать в достижении таких целей.  Посредством мероприятий фольклорной направленности, через знакомство с истоками, дети лучше понимают исторический путь народа, связь времен и поколений.

Национальные традиции - основа воспитательного процесса. Путём приобщения ребёнка к социальному опыту своего народа, усвоению прошлых жизненно важных идей и взглядов на окружающий мир, можно не только повлиять на его взгляды, но и способствовать выработке определенного менталитета.

Потому, одним из социально значимых направлений воспитания, является включение ребят 7 – 11 лет в программу мероприятий по календарным народным праздникам «Веретёнце», как в качестве зрителей, так и участников.

Такие праздники аккумулируют в себе различные жанры устного народного творчества, и потому способствуют более целостному восприятию традиционной культуры, развитию патриотических чувств, приобретению социально – прикладных навыков, воспитанию нравственных качеств поведения в семье и обществе.

И пусть ребенок впитывает культуру своего исторического начала через красоту фольклорного праздничного действа, основанного на богатейшем источнике познавательного и нравственного развития!







5.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный этап:

- защита сценария;

- ознакомление с фольклорным мероприятием путём погружения участников в историческое прошлое;

- мотивация заинтересованности детей и взрослых в проведении праздника;

2. Рабочий этап:

- подготовка красочного сопровождения, художественной литературы, устной и печатной тематической рекламы;

- проработка сценария;

- предварительная организационная работа;

- подготовка реквизита (занятия ручным трудом);

2. Репетиционный этап:

- знакомство со сценарием;

- разучивание сценарных составляющих (потешек, поговорок, стихов, песен, подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов и т.д.);

- прочее;

3. Оценочный (заключительный) этап:

- итоги, выводы;

- фотоматериалы, СМИ.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Кадровый персонал: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ( )

6.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Устойчивое эмоционально - осознанное отношение ребенка к народному творчеству, традициям, праздникам через эстетическое восприятие фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.

2. Обогащение словарного запаса посредством живого художественного слова.

 3. Коммуникативное и продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями в процессе решения различных творческих задач.

4. Осознанное движение в сторону выработки национального самосознания, понимания и принятия основ своей национальной принадлежности.

 5. Выработанная мотивация на дальнейшее развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям.

 6. Приобретенное (практическое) знание основ устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, навыков игры в коллективных народных и подвижных играх.

7. Выработка устойчивого интереса к социально - культурным нормам общества и семейным традициям.



















7.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Программа цикла мероприятий «Веретёнце»

п/п. Название мероприятия Сроки Участники

- «Осенины» октябрь педагоги,

- «Колядки» январь учащиеся,

- «Жаворонки» март родители

- «Никола вешний» май



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

По итогам Проектной деятельности (выполненной программы цикла мероприятий «Веретёнце») можно с уверенностью сказать, что поставленные цели и задачи выполнены и достойны продолжения с распространением полученного опыта в культурной среде.

Хочется особо отметить ценность и практическую результативность совместного проведения фольклорных праздников в направлении: педагоги - дети – родители. Игровая, развлекательная, красочная атмосфера фольклорных праздников благотворно влияет на развитие ребенка, вызывает множество положительных эмоций. В форме непринужденной игры и яркого действа возникает неуловимое ощущение причастности к историческим событиям прошлого своего народа и утверждение себя, как личности.

По завершению проекта составляется итоговый фотоальбом « Календарные праздники цикла мероприятий «Веретенце».



Литература:

1. О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к народной культуре. Методическое пособие. – СПБ.: «Детство – Пресс», 2014 г.

2.

3.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров