Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 г. Выборга» МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2015 года
Сентябрь |
||||||
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи в рамках образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами |
Итоговое событие, праздники, традиции |
1 |
1 - 4 сентября |
Здравствуй, детский сад. Как мы играем |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и др.). Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами. |
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. Создание условий для с/р «Дом., Семья, Детский сад», «Столовая», «Воспитатель» Ц: выявление сформирован умения распределять роли Создание условий для рассматривания иллюстраций в книгах. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. (Н.Калинина «Разве так играют?» Н.Зябила «Ясочкин садик», выставка иллюстраций в детском саду «Игрушки»)
|
Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; Анкетирование родителей (дополнительное образование ДО, обновление сведений о семье) |
Фотовыставка «Мой любимый детский сад» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» |
2 |
7-18 сентября |
«Что такое хорошо и что такое плохо» |
Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. |
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто, где живет?» Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и вычленять лишнее. Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в быту, природе, на дороге». Рассматривание иллюстраций из книг Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Э. Киселева «Две неряхи» С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша»;Девочка-чумазая, Любочка Д. и. «Хорошо – плохо», «Выбираем хорошие поступки» Д/и: «Назови волшебные слова», «Скажи ласково». «Угадай по голосу» (Воспитывать дружеские отношения в коллективе) Этюд «Назови ласково» Ц: научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь. Театральная игра «Два жадных медвежонка» Ц: развивать речевую и пантомимическую выразительность; формировать отрицательное отношение к жадности, доставить удовольствие от воплощения в образ. |
Оформление стенда для родителей «Что такое хорошо и что такое плохо» Изготовление папки-передвижки «Мои хорошие поступки» Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения; Оформление папки- передвижки « Правила поведения на дороге» |
Создание правил и традиций группы Решение проблемных ситуаций по правилам поведения |
3 |
21-30 сентября |
Я и моя семья |
Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). Формировать положительную самооценку, образ Я уверенность в том, что он хороший, что его любят. Углубить представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.). Закреплять знания детьми своих имен, фамилии, возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. |
Создать условия для беседы «Что для чего нужно (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорит ,ест. и т.д.) Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. («Формирование Здорового образа жизни» Т.Г. Карепова ) Рисование в центре творчества «Моя семья»; Оригами «Веер для бабушки». Конструирование «Дом для моей семьи» ( предложить конструктор ТИКО) Ц,: развитие творческих способностей. Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Д. и. лото «Семья».Создание условий для с/р «Дом., Семья, Детский сад», «Столовая», «Воспитатель»Ц: выявление сформирован умения распределять роли . Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»;Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине. Рассматривание иллюстраций книг А. Барто «Помощница», «Большая семья» З.Александрова «Бабушка» Е.Благинина «Вот какая мама» А. Барто «Мама уходит на работу»Р. н. с. «Гуси-лебеди» Перессказ сказки «Волк и семеро козлят». |
Оформление папки-передвижки «Мы растём» (антропометрические данные) Оформление стенда для родителей «10 правил воспитания ребенка» Родительское собрание «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет» Оформление семейной фотовыставки «Как я провел лето» |
Проект «Моя семья» Встреча «Семейные посиделки» |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»