Календарное планирование в средней группе по теме "ДЕТСКИЙ САД"
МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Веселко С.И.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Вторник 1 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Поступи правильно». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. «Дежурство по столовой» Игровая ситуация: «У нас в группе новенький». |
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». |
НОД |
Музыкальное развитие развлечение «1 сентября – День знаний» |
|
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; Индивидуальная работа: «Поймай мяч».( с Настей и Алиной) Цель: развивать ловкость. Трудовые поручения. Подметание веранды. Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики. предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Дидактическая игра «Светофор». ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега С/Р игра«Детский сад» Ц:расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли |
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Среда 2 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение |
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Внести картину «Осенний день» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 ) |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе) |
||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой Ц: формировать представление о внешнем виде кошки; Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Собери игрушки». ( с Матвеем и Макаром) Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола |
предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде. побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту. |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом С/И «Семья- детский сад» Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. |
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Прогулка |
П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Четверг 3 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
НОД |
Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23 |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20) |
||
Прогулка |
Наблюдение за автомобилемЦ:учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща) |
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек. Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. |
Прогулка |
П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Пятница 4 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова» Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения |
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты |
НОД |
Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность. Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр. |
|
Физкультурное развитие ( на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Экскурсия вокруг сада Цель — уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». С Милой и Нелли Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Создать условия для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями. С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. |
Работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность) Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала ХБТ ( мытье игрушек) «Наведём порядок» |
Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) |
Прогулка |
Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Вторник 1 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Дидактическая игра «Поступи правильно». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок». Беседа: «Мы – воспитанники средней группы». «О правилах поведения в группе. «Дежурство по столовой» Игровая ситуация: «У нас в группе новенький». |
Рассматривание наглядно-иллюстративного материала «1 сентября – День знаний». |
НОД |
Музыкальное развитие развлечение «1 сентября – День знаний» |
|
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; Индивидуальная работа: «Поймай мяч».( с Настей и Алиной) Цель: развивать ловкость. Трудовые поручения. Подметание веранды. Подвижная игра «Пятнашки».(упражнять в беге. Не наталкиваясь друг на друга) П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту |
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и игрушками оригами предложить детям игры с прокатыванием мяча, построить для этого воротики. предложить детям поиграть в лошадок с помощью прыгалок, покататься с горки, подобрать игровой материал и атрибуты для игры в семью и детский сад |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. И/С «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной, проектной деятельности. Оформление маркировки для дежурных по столовой |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Дидактическая игра «Светофор». ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега С/Р игра«Детский сад» Ц:расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Создание условий для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли |
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Среда 2 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение |
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Внести картину «Осенний день» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. |
НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) И/с « Путешествие в осенний лес» Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А.Помораева,В.А.Позина стр.12 ) |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20 Физкультура в детском саду в средней группе) |
||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой Ц: формировать представление о внешнем виде кошки; Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа «Собери игрушки». ( с Матвеем и Макаром) Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность: сметание песка со скамеек и стола |
предложить детям палочки для рисования на песке, помочь выбрать тему для изобразительной деятельности. В дождливую погоду предложить пластиковые конструкторы для игры на веранде. побудить детей организовать игру с мячом, тренировать в ловле и бросках мяча с небольшого расстояния; сюжетно-ролевая игра «Детский сад –семья»: ребята учатся прыжкам в длину и высоту. |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Д/у «Мы уже совсем большие» Ц: выявления уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление уголка для родителей |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. Проблемная ситуация «Мой друг – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом С/И «Семья- детский сад» Ц:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. |
внесение атрибутов для самостоятельной игры «Семья -Детский сад»Цель: учить детей играть дружно Создать условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
Прогулка |
П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг П/и «Солнышко и дождик» Ц: выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. Создание условий для самостоятельной деятельности по желанию детей |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Четверг 3 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Специальное моделирование ситуаций Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. «Сложи цветок» Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
НОД |
Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли. Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ. Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе, обратить внимание на наличие звука(О) в словах.О.С. Ушакова стр23 |
|
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. (Л.И. Пензулаева стр 20) |
||
Прогулка |
Наблюдение за автомобилемЦ:учить различать автомобили по их назначению;формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость. Индивидуальная работа с Сашей М. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Трудовая деятельность: помощь воспитателю в накрывании песочницы(Ц: развивать взаимопомощь, желание трудиться сообща) |
Создать условия для игр с выносным материалом Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игр предложить детям использовать мелкие камешки для выкладывания рисунка на ровной поверхности (на веранде или песочнице), создать изображения с помощью палочек. Создать условия для п/и по желанию детей Цель: повышение ДА на прогулке |
Работа перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности. Оформление групповой документации |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1 прохождение по ребристой дорожке, релаксирующие упражнения в кроватках. «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг. |
Прогулка |
П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на 1 — 4 сентября 2015 года теме «Здравствуй, детский сад»! «Как мы играем»
Дата: Пятница 4 сентября
Режим |
Формы совместной деятельности взрослых и детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей по видам детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей |
Утро |
Утренняя гимнастика №1 Решение проблемных ситуаций Тема: «Волшебные слова» Тема: «Что тебе нравится в детском саду». Беседы по безопасности: «Почему в группе должен быть порядок». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения |
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты |
НОД |
Рисование по замыслу. Тема «Как я провел лето». Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Развивать творческую активность. Комарова Изобразительная деятельность в средней группе стр. |
|
Физкультурное развитие ( на улице) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Л.И. Пензулаева стр 21 |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях. Экскурсия вокруг сада Цель — уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». С Милой и Нелли Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
Создать условия для п/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. предложить детям игры с мячом, прыгалками, кеглями. С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства. |
Работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|
Тихий час |
Планирование. Подготовка к НОД, совместной деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после дневного сна №1Закаливающие мероприятия Собрать Домик для любимой игрушки (конструктивно-модельная деятельность) Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала ХБТ ( мытье игрушек) «Наведём порядок» |
Создать условия для Русской народной игры-забавы (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) |
Прогулка |
Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»