Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе
МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 2015 года
ОКТЯБРЬ 2015 год |
||||||
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи в рамках образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами |
Итоговое событие, праздники, традиции |
1 |
1-9 октября |
Осень-осень, в гости просим |
Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. |
-Рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлений, коллекций. Рассматривание художественной литературы: М. Садовский «Осень», З. Федоровская «Осень» -Сбор листьев разных деревьев - Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» И\у «Разложи по образцу (чередование осенних листьев) - игры с разрезными картинками - разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Сбор урожая»; С.Р. игра «Путешествие в лес»-макеты деревьев, корзинки, палочки, желуди. С/р. и. «Семья» Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» -Раскрашивание тематических раскрасок «Осень» - Рисование листочков при помощи печаток, трафаретов. Продуктивная деятельность- обводки по контуру Слушание музыки Е. Соколова «Осень к нам пришла» Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Свободное общение «Что мы знаем об осени?» настольно-печатные игры по сезонам года Игры с конструктором «Строим осенний парк» ;Конструирование из природного материала осеннего дерева, поделок по замыслу. игра соревнование «Кто быстрее соберёт листочки» -Поисково –исследовательская деятельность «Почему листья осенью меняют окраску?» |
Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок об осенних изменениях в природе» «Как правильно одеваться на прогулку осенью» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Праздник Осени Выставка детского творчества «Дары Осени» |
2 |
12-16 октября |
Дары садов и огородов (овощи и фрукты) |
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. |
Рассматривание иллюстрации с изображением овощей и фруктов Рассматривание и чтение книг: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Аким «Яблоко», Г. Ладонщиков «Песня солнышку», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», сказка братьев Гримм «Белоснежка», «Война грибов с ягодами», обр. В. Даль, В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; книги со стихами и загадками о фруктах и ягодах. Центр дидактических и развивающих игр: «Фруктовое домино», «Сложи картинку», лото «Фрукты и ягоды», «Собери пазлы, кубики» (по данной теме) Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи и фрукты) Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Изготовление масок-шапочек для стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Центр продуктивной деятельности: выставки детских и совместных работ по теме «Фрукты и ягоды»; материалы для рисования, лепки, аппликации; трафареты; книжки – раскраски по теме «Фрукты и овощи» Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно-развивающей среды. Игра «Магазин «Фрукты»: муляжи фруктов, ягод; сумочки, весы. Игра «Семья – поездка на дачу»: руль, шапка для водителя автобуса, корзиночки, муляжи ягод, грибов. Совместное творчество: лепка, рисование фруктов и ягод для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Прогулка в лес» |
Буклет «Витамины на столе» Совместное творчество выходного дня Лепка и вырезывание «Овощи и фрукты на даче» Совместно с детьми приготовить любимый салат Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Выставка осенних поделок совместных с родителями «Осенние фантазии» |
3 |
19-23 октября |
Дары лесов и полей (грибы и ягоды) |
Продолжать знакомить детей с ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), и грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание и т. п.). |
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. -Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». -Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов игра «Магазин», «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п. -Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин: «Веселые человечки» -Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. пластилин: аппликация, пластилиновая живопись «Волшебное лукошко», Игровой центр: «Что лишнее» (ягоды, грибы); «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»; «Чудесный мешочек»; лото , «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления |
Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Совместное творчество выходного дня Аппликация «Дары леса» Рисование по шаблонам Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Выставка детского творчества «Дары Осени» |
4 |
26-30 октября |
Животные, живущие рядом с нами |
Продолжать формировать представление о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство заботы, любви к животным. Воспитывать желание заботится о домашних питомцах. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных(воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать об охране животных. |
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики, картины из серии «Домашние животные» Размещение в игровом уголке дидактических игр: «Сказки о животных», «Кто где живет», «Зоологическое лото». Игра с детьми «Папа, мама и ребенок». («Папа - бык, мама – корова, ребенок - теленок»). «Узнай животное по контуру»; «Угадай чьи следы » , «Узнай по описанию», «Кто где живет », «Домино - животные», «Чьи детки», «Составь целое из частей», «Кто как кричит», «Парные картинки»
Сюжетно-ролевые игры: - с/ролевые «У бабушки в деревне », «Семья» (домашний питомец), «Ферма», «Больница Айболита» воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Конструирование: «Домашнее подворье» Строительная игра «Загончики для животных» Цель: Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм. Рассматривание и чтение: «Кто сказал мяу» Сутеева; «Бычок – смоляной бочок». Чтение р.н.с. «Зимовье», рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка» «Коровка». |
Рекомендовать родителям подобрать иллюстрации домашних животных для пополнения альбома. Оформление стенда «Наши соседи – домашние животные» «Что должен знать ребенок о домашних животных» Совместное творчество выходного дня Рисование любимых домашних животных Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». |
инсценировка по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу». |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»