В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Календарно-тематическое планирование(ФГОС) 7 класс

Календарно-тематическое планирование(ФГОС) 7 класс

Николай Суворов
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 12621
Краткое описание
Оказание методической помощи при составлении рабочих программ и планирования с учетом УУД по ФГОС.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Титульный лист Аннотация.doc Скачать








Суворов Николай Никодимович


с. Русские Шои Куженерского района Республики Мари Эл


МБОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа»


Информатика.


Учебник по информатике и ИКТ 7 класс

Авторы Семакин, Залогова, Русакова, Шестакова.

Издательство Бином. 2015 г.



Календарно-тематическое планирование(ФГОС)


7 класс

























Календарно – тематическое планирование составлено на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 5. 2012 г.


Рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).


Цель: Оказание методической помощи при составлении рабочих программ и планирования с учетом УУД по ФГОС.

В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Следовательно, при изучении информатики в основной школе учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаемое планирование помогает учителю раскрывать вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования и определить важнейшие содержательные линии предмета.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная мо­дель.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно-значимого продукта.

Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.
















календарно - тематическое планирование УЧМет.doc Скачать



Календарно-тематическое планирование

«Информатике и ИКТ» Авторы Семакин, Залогова, Русакова, Шестакова.2015 г.


Составлено на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 5. 2012 г.


Рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)



п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

 

 

Предметные

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов)



1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка работы за компьютером.


Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность.





Первоначальные представления о предмете, о средстве моделирования явлений и процессов.




Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.



Вырабатывают умение организовать свое рабочее время, распределить силы.





Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

2

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.



Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Имеют представление об информационных процессах

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность.




Субъективные характеристики информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.




Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

.


Ориентируются и воспринимают сообщения, умеют измерять информацию.

Регулируют собственную деятельность посредством устной речи, выражают свои мысли.

Взаимопроверка в группе.

3

Измерение информации. Содержательный подход.

4

Измерение информации. Алфавитный подход.




Имеют представление об измерении информации, могут самостоятельно измерить ее.


Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания».


Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения конкретной задачи.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Умеют выбирать способы решения задачи. составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.



5

Измерение информации. Решение задач

6

Основные виды информационных процессов

Знают информационные процессы

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность;




Умение описывать основные элементы информационных процессов


Умение наблюдать, запоминать и сравнивать



Приводят примеры, находят способы применения информационных процессов

Регулируют собственную деятельность посредством устной речи, выражают свои мысли.


7

Хранение информации.

Представляют роль информационных процессов в современном мире

8

Передача и обработка

информации


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

9

Контрольная работа №1 «Человек и информация».

Защита творческих работ.

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. . Выбирают способы выполнения заданий.

Формирование представлений о информатике как части общечеловеческой культуры

Оценивают  достигнутый  результат

Структурируют знания. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами


Глава 2. Компьютер: устройство и программное обеспечение (5 часов)


10

Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники



Умение пользоваться приборами подключения устройств ПК

Умение использовать термины.

Имеют представление о видах программного обеспечения,

основных функциях ОС: «передача», «процесс», «входные данные.









Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.









Умение описывать основные элементы ПК, воспроизведение

этапов развития вычислительной техники.

Умение описывать основные виды ПО.









Умение наблюдать, запоминать и сравнивать возможности поколений вычислительной техники.








Приводят примеры из истории развития ВТ, применения компьютеров в повседневной практике.










Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

11

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики

12

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

13

Файл. Типы файлов.

Файловая система.


Умеют различать типы файлов, определять файловую структуру памяти, применять полученные знания на практике.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Регулируют собственную деятельность посредством устной речи.

14

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс

Знают основные элементы и преимущества пользовательского интерфейса, условия эксплуатации компьютера.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для работы в среде ПК.

Оценивают  достигнутый  результат

Самостоятельно формулируют познавательную цель.

Выделяют характеристики объектов рабочего стола.

Выполняют операции символами.

Умеют добывать недостающую информацию с помощью вопросов.



Глава 3. Обработка текстовой информации (10 часов)


15

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.






Умеют определять кодовую символику то таблице КОИ -8 , ASCII, знают преимущества компьютерного документа перед бумажным, знают назначение и возможности текстового редактора.


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам кодирования символов, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Формирование представлений о информатике как части общечеловеческой культуры, о значимости информатики в развитии цивилизации и современного общества.





Составляют план и последовательность действий

Регулируют  процесс и четко выполняют требования познавательной задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.






Выделяют и формулируют проблему. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выполняют операции со знаками и символами.





С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами  коммуникации

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам информатики.

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры.

17

Основные приемы ввода и редактирования текста.

Знают определение текстового редактора, области применения среды текстового редактора.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.



Умение видеть аналогию в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.



Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.




Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.



Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

18

Форматирование страниц документа

Умеют пользоваться панелью форматирования.

19

Таблицы.

Имеют представление о приемах работы с таблицей, его редактирования и форматирования.

Проявляют положительное отношение к урокам информатики, широкий интерес к способам работы с таблицей.

Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с таблицами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.


Выражают структуру задания и достигают результата разными способами.

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

20

Основные приемы

работы с таблицами Практическая работа.

21

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст.

Умеют включать в текстовый документ графические объекты и гипертекст, умеют сохранять текстовые на различных носителях.



Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности.

Умение находить в различных ситуациях способы для решения проблем, и объяснять их в понятной форме.

Составляют план и последовательность действий.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.





Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.

22

Текстовый редактор.

Коллективная работа над документом

Умеют включать в текстовый документ графические объекты, сохранять текстовые на различных носителях.

Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с текстом.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

22

Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц.


Умеют проводить операции над документом, знают назначение необходимых опций.


Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач.

Умение понимать и использовать компьютерные средства для достижения цели.



Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.



Проводят анализ способов решения практических заданий.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

23

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер».

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по темам раздела

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности



Умение применять теоретические знания на практике, рассуждений, видеть различные способы работы с текстом.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет .результат?)


Восстанавливают предметную ситуацию, структурируют знания

выбирают наиболее эффективные способы решения



Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

24

Анализ контрольной работы. Пр.10

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий


Глава 4. Обработка графической информации (5 часов)


25

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.







Умеют различать виды компьютерной графики,

определять область ее применения, знают историю графики, имеют понятие о дискретизации изображения, знают кодировку цветов в графических объектах, имеют понятие о свойствах графических файлов и умеют их различать.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам информатики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности






Развитие представлений о графике как форме описания и методе познания действи-тельности, создание условий для приобретения первоначального опыта компьютерного моделирования

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации

Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

26

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.




Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

дают адекватную оценку и самооценку деятельности





Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Оценивают  достигнутый  результат





Структурируют знания

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий





Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в форме компьютерного документа.


27

Графические редакторы (растровый и векторный). Методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои.

28

Растровая компьютерная графика

29

Векторная компьютерная графика. Кратковременная

контрольная работа

Умеют различать виды компьютерной графики

определять область ее применения. Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по главе.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных конкретных проблем.



Сличают свой способ действия с эталоном.



Выделяют характеристики объектов, заданные словами.



Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга.


Глава5. Мультимедиа (5 часов)


30

Понятие технологии мультимедиа Технические средства мультимедиа.






Имеют понятие о технологии мультимедиа и области её применения.



Знают основы мультимедиа и области ее использования, умеют представлять результат в виде компьютерной презентации, имеют представление о компьютерном моделировании и технических средствах мультимедиа.


Знают этапы создания, виды презентаций и области применения


Проявляют положительное отношение к урокам информатики, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.


Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры.






Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.


Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.


Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

31

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

32

Проектная деятельность

«Представление информации в форме электронных презентаций»

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для информатики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности




Осознают качество и уровень усвоения

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

33

Проектная деятельность

«Представление информации в форме электронных презентаций»

Проявляют положительное отношение к урокам информатики, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности

Развитие представлений о проектной деятельности как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта моделирования

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Выделяют и формулируют проблему, составляют план работы над проектом

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия


34

«Мультимедиа и компьютерные презентации».

Защита творческих проектов.

Умеют выбирать дизайн презентации и макеты слайдов, представлять выполненную работу перед коллективом.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам информатики.

Понимание сущности публичного выступления и умение действовать в соответствии с ситуацией.

Осознают качество и уровень усвоения

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Работают в группе. Умеют брать на себя инициативу в совместной работе.

Обмениваются знаниями между членами группы


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров