В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики 6 класс по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" в сопровождении презентации (ФГОС ООО)

Урок математики 6 класс по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел" в сопровождении презентации (ФГОС ООО)

Ольга Кочкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 8656
Краткое описание
Урок открытия новых знаний с применением технологии развития критического мышления в сопровождении презентации, разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагается технологическая карта урока, с подробным описанием этапов урока, приемов, которые используются на этих этапах.  В приложении к уроку можно найти раздаточный материал к уроку.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект урока.docx Скачать



Фамилия, имя, отчество автора: Кочкина Ольга Александровна

Квалификационная категория: нет

Место проживания: Челябинская область, Варненский район, с. Толсты

Название учебного заведения: МОУ СОШ с. Толсты

Дисциплина: математика

Учебник: «Математика 6», Виленкин Н.Я.

Урок по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

Класс:6

Продолжительность урока: 40 минут

Использование информационных технологий: урок сопровождается презентацией «Умножение положительных и отрицательных чисел»


Тип урока: Урок открытия новых знаний (с применением технологии развития критического мышления)

Цели урока: Предметные: формирование способностей учащихся к выводу правила умножения положительных и отрицательных чисел через поисково-эвристическую деятельность; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Метапредметные:

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение, выполнять действия по алгоритму, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Оснащение урока компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентация. Учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеоразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 23-е изд., - М. Мнемозина,2008



Литература:

  1. Учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6.

  2. Книга из серии «Математика, психология, интеллект» авт. Э.Г.Гельфман, Ю.Ю.Вольфенгаут, С.Я Гриншпон и др. «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино» Изд. Томского университета. 1993г

  3. Дидактические материалы по математике :6 класс: Чеснаков, Нешков, 2011г

Интернет-ресурсы:

  1. Картинки в презентации: http://yandex.ru


Методические рекомендации по использованию презентации :

количество слайдов: 10

среда (редактор), в которой выполнена презентация:Microsoft PowerPoint

цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации: визуальный, динамичный, интерактивный способ восприятия материала, увеличение скорости реакции учащихся при восприятии материала, увеличение объема задачного материала.

рекомендации : ход всего урока сопровождается презентацией от этапа «Вызова и осмысления» слайд №2, далее на этапе поиска нового приема учебного действия слайд №3, затем на этапе фиксации нового способа действий в виде схемы правила, памятки слайды №4,5; первичного закрепления материала и самоконтроля слайды №6-9, и рефлексии слайд №10



Дополнительные сведения: Обоснование актуальности применения ИКТ на данном учебном занятии


Включение в ход урока информационно–компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения информационно–компьютерных технологий, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Компьютер может и должен рассматриваться как могущественный рычаг умственного развития ребёнка.


Конспект урока

( с применением технологии развития критического мышления)

Конспект разработал (а): /учитель математики МОУ СОШ с. Толсты Кочкина Ольга Александровна/



2015 г.




Предмет: математика.

Класс: 6 класс.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ожидаемый результат: учащиеся узнают правила умножения положительных и отрицательных чисел, научатся применять их на практике.

Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданием), презентация. Учебник Математика. 6 класс: учеб. для общеоразоват. Учреждений /Н.Я. Виленкин и др. – 23-е изд., - М. Мнемозина,2008



Планируемые результаты:


Предметные: формирование способностей учащихся к выводу правила умножения положительных и отрицательных чисел через поисково-эвристическую деятельность; расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.



Метапредметные:

  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)


  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предложение, выполнять действия по алгоритму, анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.




  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.




  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Этапы учебного занятия /

организационно-методического мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся/
участников

УУД

Технологическое

сопровождение

(слайды презентации)

  1. Организационный момент. Актуализация знаний

Стадия «Вызова"


Стадия «Осмысления»

Цель для учителя: включить учащихся в учебную деятельность; стимулировать учащихся на целеполагание.

Цель для обучающихся: понять и принять тему урока; уметь формулировать цель деятельности на уроке; вспомнить ранее изученные правила умножения.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог (на невыполнимое задание).

Критерии достижения цели: учащиеся участвуют в беседе и умеют правильно строить высказывание, формулируют тему, цели и задачи урока.

Организует беседу, которая помогает учащимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель. Организует поиск путей решения проблемы с опорой на вопросы. Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.


  1. Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке вы будете рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.

  2. Устная разминка. Вычислите. (Слайд 2)

  3. Какие числа умножаются в 1 столбце? Расскажите соответствующее правило. Во 2-столбце? Какие для этого нужно знать правила? В 3-столбце? Почему некоторые из них выделены красным цветом? Знаем ли мы соответствующие правила?

  4. Так можно ли решить эту проблему?

  5. Какой план решения этой проблемы?

Сформулируйте тему и цель урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Определяют тему и цель урока. Находят пути решения проблемы.

  1. Приветствуют учителя.

  2. Десятичные дроби. Чтобы перемножить дес. Др нодо…….

  3. Обыкновенные дроби и смешанные числа. Чтобы умножить дробь на дробь надо…….

  4. Целые числа. Положительные и отрицательные числа. Числа с разными знаками и два отрицательных числа. Не знаем правил

.5)Вывести правила умножения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел.

Тема «Правило умножения положительных и отрицательных чисел», цель – научиться применять правило при вычислениях.

Личностные – умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные – выделение и осознание того, что уже пройдено; целепо лагание, постановка учебных целей и задач, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логический анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.5

Слайд №2

  1. Изучение нового учебного материала.


Стадия «Поиска нового способа действия»

Цель для учителя: подвести учащихся к выводу правил (словесно, знаками).

Цель для обучающихся: понять вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Метод: эвристический - конструирование правил.

Критерии достижения цели: обучающиеся по тексту учебника работают над поиском формулировки правила

Помогает ученикам вывести правила умножения положительных и отрицательных чисел. Корректирует вывод правил учеников. Возьмите бланк ответов № 2 и выполните задания.

  1. Вспомним, что означает произведение натуральных чисел:

  2. -Означает сумму 3 слагаемых, каждое из которых равно 2

  3. - А что означает следующее произведение?

  4. - Как изменился знак произведения? Сделаем вывод. Прочитайте учебник на стр. 190-191, проверьте свое предположение!?

Возьмите бланк ответов № 2 (см. приложение №1) и выполните задания по группам.

  1. Проанализируйте полученные результаты и постарайтесь сформулировать правило умножения чисел с разными знаками (и двух отрицательных чисел) по группам

ПРАВИЛА (словесным способом, аналитическим, т.е. знаками или формулами)

Подводит итог: «Какими правилами вы будете руководствоваться для действий с положительными и отрицательными числами?»

Работают с текстом учебника, заполняют при помощи учебника бланки ответов, обсуждают в группах и формулируют правила умножения положительных и отрицательных чисел: 1 группа – чисел с разными знаками, 2 группа – чисел с одинаковыми знаками. Один из учеников каждой группы записывает на доске правила умножения чисел с одинаковыми и с разными знаками, а остальные записывают в тетради.

  1. При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.

  2. При умножении двух чисел с одинаковыми знаками получается положительное число, модуль которого равен произведению модулей множителей.


Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные – умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные – формулирование, аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; построение логической цепи рассуждений.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд№5

бланк ответов № 2

(см. приложение №1)

  1. Закрепление учебного материала.


Стадия контроля и самоконтроля



Цель для учителя: научить решать задания с опорой на новые знания.

Цель для обучающихся: применить полученные знания при решении заданий.

Методы: проблемно-поисковый, практический.

Критерии достижения цели: учащиеся решают задания, используя новые правила, и объясняют ход решения задач.

Руководит деятельностью учащихся, контролирует выполнения учащимися задания, корректирует знания (по мере необходимости). Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Направляет работу учащихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

  1. Н- Освоить знания позволят следующие задания:

(Выполним устно задание №1и №2 (слайд № 6,7 )

  1. Нна основе изученных правил решите задание №3из учебника (слайд№ 8 )

  2. У кого есть вопросы?

А теперь каждый из вас самостоятельно решит № и выполните взаимопроверку с соседом

Решают задачи, анализируют полученные результаты, делают выводы. Выполняют практическую работу. Далее вступают в коллективное обсуждение.

  1. Ученики устно решают задание №1и №2.

  2. Ученики решают задание №3. №1121(ж-о);

У доски поэтапно 2 человека подробно комментируют решение.)

  1. Ученики задают возникшие вопросы. Проверяют решение по ответам на слайде)

  2. Ученики самостоятельно решают задание №1123(а,б,в); №1129(а,б,в,г) из учебника и затем выполняют взаимопроверку.

.


Регулятивные – планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, само-регуляция.

Коммуникативные – формулирование собственного мнения и позиции; умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов проведение аналогии на основе аргументации.

слайд № 6,7

слайд № 8


V. Итог урока, рефлексия.

Цель для учителя: выяснить степень усвоения нового материала; стимулировать самооценку; объяснить алгоритм выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся: самостоятельно провести самооценку учебной деятельности; понять алгоритм выполнения домашнего задания; осознать значимость полученных знаний и использовать их при вычислениях.

Метод: самооценки.

Критерии достижения цели: обучающиеся умеют оценить уровень учебных достижений

Подводит итоги работы на уроке. Оценивает деятельность учащихся, для этого предлагает выполнить самостоятельную работу, комментирует оценки за урок. Задаёт домашнее задание.

  1. Какие открытия вы совершили сегодня на уроке, какие из них удивили больше всего?

  2. Ребята, а теперь вы смогли бы решить проблемную задачу, с которой вы столкнулись в начале урока? Запишите домашнее задание: §12 (выучить правило), составить и решить по 3 примера на каждое правило.

  3. Проанализируйте предложения и выберите вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия в бланке ответов № 3.

  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!

  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.

  4. У меня остались некоторые вопросы.

Спасибо за работу! Надеюсь, что вы хорошо усвоили полученные результаты и выводы.

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самостоятельную работу с последующей проверкой по образцу (приложение №2). Находят решение проблемы, поставленной, в начале урока. Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока, задают возникающие вопросы.

Отражают своё настроение на конец урока, выбрав вариант соответствующий своим ощущениям в бланке ответов № 3.

Личностные – ценностно-смысловая ориентация обучающихся.

Регулятивные – умение чётко ответить на поставленный вопрос, объяснить, быть убедительным.

Коммуникативные – участие в коллективном обсуждении проблем; оценка своей деятельности и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ и синтез объектов.

Слайд №10

Бланк ответов № 3.

























Приложение к уроку:

Приложение№1

Бланк ответов:

1 множитель

2 множитель

произведение

Знак произведения

-2

3

=……


-0,4

200

=……


1,2

-0,3

=……


- какие числа перемножаются с разными знаками или одинаковыми?

- каков знак получившегося произведения, каков модуль произведения?

- сделайте вывод, сформулируйте правило умножения со словами: Чтобы перемножить………., надо………



Бланк ответов:

1 множитель

2 множитель

произведение

Знак произведения

-8

-1,1

=……


0,4

200

=……


-3,2

-9

=……



- какие числа перемножаются с разными знаками или одинаковыми?

- каков знак получившегося произведения, каков модуль произведения?

- сделайте вывод, сформулируйте правило умножения со словами: Чтобы перемножить………., надо……… .





Приложение№2

Самостоятельная работа в конце урока как итог урока с последующей самопроверкой результата по готовому решению.


Выполни умножение:

  1. 64·(-10)=

-64·10=-610.

  1. -28·3=

-28·3=-84.

  1. -4,7·(-5)=

23,5

  1. 6,9·(-0,1)=

-0,69

  1. ·()=

- -·= - = -

  1. -4·()=

·==2.



ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ВЫРЕЗАТЬ , ЗАТЕМ РАЗДАТЬ ДЛЯ ПРОВЕРКИ.


Приложение№3

Бланк ответов №3:

Проанализируйте предложения и выберите вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия


  1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!

  2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

  3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.

  4. У меня остались некоторые вопросы.









Умножение положительных и отрицательных чисел».pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос