Организация и проведение комплексного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Комплексное занятие – это занятие, в котором реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними.
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
«Организация и проведение комплексного занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста»*
Инструктор Неганова Е.Г.
Цель:
Укрепление
и сохранение здоровья детей.
Задачи:
-
Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
-
Способствовать развитию силовых качеств при выполнении ОРУ с мешочками;
-
Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей при выполнении ритмичной танцевальной композиции с элементами аэробики;
-
Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.
Время
занятия 30 мин.
Место: физкультурный
зал.
Инвентарь: обручи 6 шт., 2
мини-баскетбольных мяча, мешочки в
каждую руку, коврики, часы, свисток.
Содержание |
Время |
Дозировка |
Примечания |
I. Вводная часть. 1. Организационный момент: Построение, равнение, приветствие: поворот направо. 2. Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, подскоки – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом. 3. Бег по кругу в чередовании с боковым галопом. |
4.25 |
1 мин 2 мин 1.25 мин |
Следить за осанкой. Мягко,
легко, дышать носом. |
II.
Основная часть 2) Силовая с мешочками 1
– Руки в стороны, руки вверх, руки в
стороны, руки вниз. 4 – мах с хлопком мешочком об мешок под коленом. 5 – приседания руки вперед. 6
– прыжки «Звезда» 3)
Эстафеты: - мяч в обруч, обратно бегом - прыжки в обручи - бег парами с обручем «Всадники» Игра «Вдвоем в одном обруче» |
3.30 4.20 |
6-8 6-8 6-8 6-8 6-8 40 с. 6-8 р. |
Аэробика Power – Bad gue Упражнения для рук, туловища, ног, мышц пресса. Отбивание мяча одной рукой 2 обруча На 2 х ногах Обруч на уровне талии. |
III. Заключительная часть Упражнения
на восстановление дыхания: Наклоны, выпады, балансирование на 1 ноге «Дерево», «Ласточка»
|
5 мин. |
|
По
показу. |
* Комплексное занятие – это занятие, в котором реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними.
Свое
занятие я разбила на блоки, соблюдая
все части занятия – Разминка, аэробика
в стиле Power,
ОРУ в стиле Табата (интервалы),
соревновательно-игровой момент –
Эстафеты и игра, Стрейчинг (упражения
на гибкость и йога).
В конце по желанию
можно провести заключительную игру
«Повтори за мной»
Комплексное занятие – это занятие, в котором реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними.
Свое
занятие я разбила на блоки, соблюдая
все части занятия – Разминка, аэробика
в стиле Power,
ОРУ в стиле Табата (интервалы),
соревновательно-игровой момент –
Эстафеты и игра, Стрейчинг (упражения
на гибкость и йога).
В
конце по желанию можно провести
заключительную игру «Повтори за мной»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»