Конспект занятия на тему "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные»
Класс: 3
Цель: расширение и систематизация детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
-
Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их детенышей, их внешнем виде, и образе жизни (чем питаются, где живут, какую пользу приносят человеку).
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать речь мышление, познавательную активность, слуховое восприятие
-
Развивать коммуникативные навыки
-
Обогащать словарный запас
-
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие:
-
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Методические приёмы:
-
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
-
Наглядные – рассматривание картинок.
-
Практические – действия с дидактическим материалом.
-
Игровые – проведение игр «Котик», «Отгадай по звуку», загадки.
Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, колонки, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, овцы, свиньи и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных).
Ход
У: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Хорошое? Давайте улыбнемся друг другу, что бы у нас на занятии было отличное настроение.
Я принесла с собой волшебный сундучок.
Вот
волшебный сундучок
Вам, ребята, он –
дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы
любите играть!
Садитесь на свои места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
В сундучке спрятались чудесные животные! Но они не выйдут из сундучка, пока мы не отгадаем про них загадки.
Основная часть
1. Загадки
Задача у нас непростая! Давайте отгадаем загадки, и узнаем, про кого же сегодня пойдет речь?
1. Мордочка усатая, гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Это собака).
2. Шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Это кошка)
3. Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. (Это лошадь)
4.Голодная мычит, сытая жует, всем людям молоко дает. (Это корова).
5. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (это кролик)
6. Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
7. Летом в шубе, и не жарко.
Попила воды из речки,
Щиплет потихоньку травку
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришла.
Не коза это, а (овца).
8. Вместо носа пятачок,
Ушки на макушке,
В грязь ложится на бочок
Розовая…(свинья)
Из сундука достается по одному животные.
У: Посмотрите ребята, как всех этих животных можно назвать, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
У: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами значит, о чем поговорим? (о домашних животных). Даа, о домашних животных
У: Скажите, а почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.)
У: А какие еще животные есть, кроме домашних? (Дикие)
У: Правильно. Но мы сегодня с вами ребята, поговорим о домашних животных, чем питаются, какую пользу приносят.
-Скажите, какую пользу приносят домашние животные?
1. Д.И. «Польза домашних животных»
-Посмотрите на экран, кто это? (корова)
-Что мы получаем от коровы? Польза какая? (молоко, из молока-творог, сметану, кефир, сыр, мясо, шкуру)
- Правильно смотрим дальше.
- Кто нарисован? (лошадь)
-От лошади какую пользу получаем? (кумыс, мясо, рабочая сила, шкура)
-Верно. Дальше, от свиньи какую пользу получаем? (мясо, сало, шкура)
- От кошки какую пользу получаем? (ловит мышей, лечит, успокаивает)
-От собаки какая польза? (охраняет дом, спасает людей)
-От козы какая польза? (молоко, шерсть-из шерсти можно вязать свитера, мясо)
-От овцы какая польза? (шкура, шерсть-из шерсти можно связать носки, мясо)
-От кролика какую пользу получаем? (мясо, шкура, шерсть-из шерсти можно связать варежки)
2. «Угадай по голосу» и «Найди детёныша»
У: Верно! Вы хорошо знаете домашних животных. Ребята! Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих детенышей. Поможем? (Да)
-Для этого нам надо сначала узнать, чей это звук. А затем подобрать по карточкам, которые я раздам вам, детеныша этого животного. Обязательно называем как называется детеныш каждого животного!
(Дети слушают звукоподражания животных, и называют того животного, чей голос услышали и подбирают детенышей)
Физкультминутка “Котик” или видео (2мин.)
Котик
лапкой умывается (гладят
щеки)
Видно
в гости собирается.
Вымыл
носик (трут
ладонью носик)
Вымыл
ротик (проводят
пальцем по губам)
Вымыл
ухо (поглаживает
одно ухо, затем другое).
Вытер
сухо (потерли
ушки)
Котик
лапкой умывается (поглаживают
грудь)
К
детям в гости собирается. (ходьба
на месте)
3. «Кто что ест?»
-Ох, ребята, мы же кое-что с вами забыли. Наши животные то проголодались. Покормим их? (Да)
- Давайте покормим их. Но сначала определим, чем же они питаются.
- Вот и покормили животных. Теперь они сыты.
4. «Кто где живет?»
- Ребята, подберите каждому животному свой дом. И назовите его.
Итог. Рефлексия.
- Вот и занятие подходит к концу. Скажите, ребята о ком мы сегодня с вами говорили? (О домашних животных)
- Правильно о домашних животных.
- Итак, скажите, чем питается корова? А детеныш как называется? (лошадь, овца, кошка, собака, свинья)?
- Молодцы ребята, правильно выполнили. Вы сегодня отлично поработали.
- И сейчас НА ЭКРАНЕ выберите себе настроение
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»