ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей старшего дошкольного возраста «Компьютерная грамота» на базе программы ПервоЛого 3.0 с операционной системой Mac OS
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
детей старшего дошкольного возраста
«Компьютерная грамота»
на базе программы ПервоЛого 3.0
с операционной системой Mac OS
Ст. воспитатель:
Тишина Т.Ю.__________
2015г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.
«Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность становятся сейчас необходимыми каждому человеку. В условиях информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт требует расширения возможностей использования ИКТ в образовательном процессе. Информационные технологии становятся инструментом формирования универсальных логических действий дошкольников. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения детей стало неотъемлемой частью образовательного процесса.
Дети старших групп начинают работать на макбуках (представитель семейства ноутбуков) в программе ПервоЛого. ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольников и начального школьного образования. Её целью является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических занятий на компьютере.
Запуская программу, учащиеся открывают компьютерный Альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять Черепашками - главным инструментом ПервоЛого. При этом формы Черепашек можно редактировать и создавать заново. Работа в Альбоме может сопровождаться текстовой и звуковой информацией. Использование ПервоЛого позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном занятии несколько образовательных областей: социально-познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-
Формирование навыков работы с персональным компьютером.
-
Закрепление знаний и умений детей по основным разделам комплексных программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении:
развитие математических представлений;
развитие пространственных и временных ориентировок;
развитие творческого воображения;
формирование графического образа буквы (цифры);
формирование навыков конструктивной и изобразительной деятельности;
развитие мелкой моторики рук.
-
Развитие психических процессов, абстрактно-логических, наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.
-
Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы и отвечать на них.
-
Расширение кругозора, устранение психологического барьера «ребёнок - компьютер».
-
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умение подчинять свои интересы определённым правилам.
Принципы построения программы
Программа построена на следующих основных принципах:
1. Принцип развивающего обучения.
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ, согласно этим знаниям.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе компьютерных занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость).
3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
Устанавливать взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого - к сложному, от близкого - к далекому, от конкретного - к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
4. Принцип доступности.
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход)
В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому ребенку, как к личности.
Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Стиль взаимодействия педагога и детей – демократический, партнёрский.
Общение – на уровне глаз ребёнка. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет (в старшем возрасте совместно с детьми) задачи образовательной деятельности, темп. В роли советчика, сотоварища, ученика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию, как ученика, так и учителя.
7. Принцип связи с жизнью.
Педагог с детьми должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи; уметь применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Непосредственная образовательная деятельность представляет собой интегрированную форму работы с детьми и состоит из 3 этапов: подготовительного, основного и заключительного, этапа релаксации.
Подготовительный этап – подразделён на два подэтапа:
-
«Разминка для ума» или «Мозговой штурм» (настрой на работу: 5-6 несложных вопросов, составленных в соответствии с темой, подведение детей к постановке программной задачи.) Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
-
«Дидактическая игра» (Дидактическое упражнение)
Идет «погружение» ребенка в сюжет образовательной деятельности, период подготовки к компьютерной игре через развивающие, сюжетно-ролевые игры, беседы, конкурсы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Любая игровая компьютерная игра требует определённой подготовки к ней. От её сложности зависит продолжительность, содержание и форма работы на подготовительном этапе. Основная задача его состоит в том, чтобы на данном этапе заинтересовать, увлечь ребёнка предстоящим общением с компьютером, дать ему определённый багаж знаний, необходимый в работе с компьютером.
Основной этап
Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребёнка за компьютером.
Используется несколько способов «погружения» ребёнка в компьютерную программу:
последовательное объяснение ребёнку назначение каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов;
ориентируясь на приобретённые ребёнком навыки работы, знакомство его с новыми клавишами, их назначением;
ребёнку предоставляется роль исследователя, экспериментатора, предлагается возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
(Ребёнку предлагается карточка-схема, где задаётся алгоритм управления программой).
В процессе игры поощряется каждый правильный шаг ребенка, так как эмоциональный отклик и помощь взрослого ободряет детей, настраивает их на продуктивную работу, заставляет ребенка поверить в свои силы и возможности, а значит справиться и с более сложными задачами. В развивающие компьютерные игры были добавлены так называемые нейтральные фиксаторы, на которые ребёнок мог реагировать эмоционально: выполнил задание правильно – колобок улыбается или ромашка раскрывает лепестки, или медвежонок дарит шары… Часто бывает, что один ребенок справляется с заданием быстро, а у другого оно вызывает затруднение, тогда предлагается взаимопомощь другу. При этом у детей не остается чувства неудовлетворенности оттого, что они не справились с заданием, и в следующий раз получается намного лучше.
В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к повышению творческих способностей детей.
Следует заметить, что достижения детей не остаются не замеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе. Они рассказывают, обсуждают сюжеты, полученные на экране компьютера, играют в традиционные сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, взаимосвязанные по содержанию с компьютерными играми.
Меняются отношения между детьми и родителями, поскольку ребенок может показать маме и папе, как играть с компьютером, он играет роль «взрослого» и получает от этого огромное удовольствие.
Заключительный этап – подразделён на два подэтапа:
-
Подведение итога, анализ игры (взаимоконтроль, самоконтроль, самоанализ, адекватная самооценка; со стороны педагога – поощрение каждого ребёнка);
-
Двигательная часть: релаксация, расслабление под музыку, снятие мышечного и нервного напряжения, массаж вперёдсмотрящему, точечный массаж, гимнастика для глаз, двигательные игры.
Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора.
При планировании НОД с использованием компьютера, рекомендуется за месяц разучивать: 1 неделю – гимнастику для глаз в стихах, 2 неделю – использовать гимнастику с предметами, 3 неделю – применять прослеживание взора ребёнка за движением огонька от фонарика, звёздочки от лазерной указки по траекториям или схемам, 4 неделю – проводить в виде комплексов движений.
Для поддержания интереса детей используются яркие игрушки (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке – указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.
Примерные комплексы зрительных гимнастик
Вот какие чудеса.
Закрываем мы глаза, Дети закрывают оба глаза,
вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, Продолжают стоять с закрытыми глазами.
упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, Открывают глаза, взглядом рисуют мост
через речку мост построим.
Нарисуем букву «о», Глазами рисуют букву «о».
получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Комплекс (с предметами)
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка.
1. «Посмотрите, какая красивая игрушка пришла к вам в гости. (2-3 сек). Посмотрите, какая у меня игрушка (2-3 сек).
А теперь опять посмотрите на свою игрушку (2-3 сек)». Повторить 4 раза.
2. «Игрушки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами: игрушка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.
3. «Игрушки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Моя игрушка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.
Комплекс (для снятия напряжения глаз и профилактики глазных болезней применяется специальная гимнастика – офтальмотренаж).
«Бегунки» - во весь лист ватмана изображается волнистая линия, в начале которой изображена какая-либо цветная фигура, например, кораблик. Лист ватмана располагается на стене, противоположной от стоящего ребенка, которому предлагается проследить зрительно, как кораблик будет плыть по заданной траектории. Траектория, по которой дети «бегают» глазами, может быть в виде овала, «восьмёрки», зигзага, спирали. Толщина линии - 1см. Вместо кораблика может быть паучок, божья коровка, бабочка и т.д.
Упражнение с помощью траекторий на плакате (по методике В.Ф. Базарного).
Для выполнения упражнения используется плакат, на котором изображена схема зрительно – двигательных траекторий.
Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребёнка.
Схема зрительно-двигательных траекторий:
- - - - - - - - - - вверх-вниз;
__________ - вправо-влево;
…………… - по часовой стрелке;
- - - - - - против часовой стрелки;
- - - - - - по восьмёрке.
На данном рисунке цветные траектории замещены линиями различного вида.
- - - - - - - - - - соответствует жёлтому цвету;
__________ - соответствует фиолетовому цвету;
. . . . . . . . . . . – соответствует чёрному цвету;
- - - - - - соответствует красному цвету;
- - - - - соответствует зелёному цвету.
Методика проведения упражнения
-
Дети выстраиваются напротив плаката на расстоянии не менее 1,5-2 м от него.
-
Даётся инструктаж, в каком направлении должен двигаться взгляд ребёнка, по траектории какого цвета, как должен ребёнок выполнять это упражнение (следить за движением указки, не поворачивая головы, следить одними глазами).
-
Исходное положение: указка педагога в центре плаката.
-
Выполняется в следующем порядке:
-
влево - вправо;
-
вверх - вниз;
-
по часовой стрелке и против часовой стрелки;
-
по восьмёрке.
-
-
Каждая траектория прослеживается на счёт 1-5.
-
Продолжительность упражнения – 1 минута.
Комплекс упражнений (для профилактики зрительного утомления)
1. Сначала глаза фиксируются на близком объекте, затем взгляд переводится на дальний объект. (Повторить 4-5 раз)
2. При неподвижной голове поднять глаза кверху, опустить их вниз, отвести глаза в правую сторону, отвести глаза в левую сторону. (Повторить 4-5 раз)
3. Поднять глаза вверх, опустить вниз. (Длительность 8 секунд)
4. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа, затем – вдаль. (Повторить 4-5 раз)
5. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 секунд. (Повторить 4-5 раз)
***
1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. (Повторить 3-4 раза)
2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз)
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. (Повторить 4-5 раз)
Требования СанПина к организации образовательной деятельности
Дети 5-7 лет занимаются по подгруппам (6-7 человек), один раз в неделю. Продолжительность образовательной деятельности зависит от возрастной группы:
старшая группа – 25 минут;
подготовительная группа – 30 минут.
Непрерывная продолжительность работы за компьютерами составляет:
с детьми 5-6 лет – 10 минут;
с детьми 6-7 лет – 15 минут, согласно требованиям СанПиНа.
Продолжительность каждого этапа:
1 этап - 8-10 минут;
2 этап - 10-15 минут;
3 этап – 4-5 минут.
После каждого мероприятия необходимо проветривание помещения, увлажнение воздуха.
Недопустимо использование одного компьютера для одновременной игры двух и более детей!
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
К концу года дети 5 -7 лет должны знать: все комплектующие компьютера; название страны, столицы, города, в котором мы живем, улицы; дни недели, последовательность частей суток; прямой и обратный счет в пределах 10 (20); состав чисел первого десятка из двух меньших; знаки: +,-,=, >,<; геометрические тела (призма, конус, пирамида, шар, куб); название месяцев, последовательность дней недели.
Уметь: составлять и решать задачи в одно действие, решать примеры; конструировать из геометрических фигур, составлять композиции; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; сравнивать стоящие рядом числа, устанавливать, какое число больше (меньше); различать форму предметов; ориентироваться в пространстве и на экране монитора; отвечать на вопросы; анализировать свою работу; использовать в работе клавиатуру и манипулятор мышь.
Иметь представление о труде людей в городе и сельской местности; сезонных изменениях в природе; последовательности роста растения; животных (домашних и диких); переходе воды из жидкого состояния в твердое и обратно; программах Word, Paint, ПервоЛого 3.0.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Способы проверки знаний, умений и навыков
Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению «Программы обучения дошкольников 5-7 лет компьютерной грамоте» и в соответствии с требованиями реализуемых в дошкольном учреждении программ, в сентябре и в мае проводится диагностирование детей. Обследование проводится с учетом индивидуально – типологических особенностей детей, в вариативной форме: через наблюдения, беседы, организацию дидактических игр.
Результаты диагностики учитываются в дальнейшей работе с детьми. Они позволяют определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в непосредственно образовательной деятельности, подобрать для каждого разный уровень сложности задания, опираясь на зону ближайшего развития.
В начале года (август - сентябрь) определяется общий уровень развития ребёнка:
1) Изучение личности: изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля.
2) Изучение познавательной сферы: оценка уровня общего психического развития; изучение объема произвольного внимания; изучение устойчивости и распределения внимания; изучение зрительной и слуховой памяти; изучение оригинальности воображения; изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления; изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития: изучение скорости движений и уровня развития координации кисти; изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В конце года (апрель - май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности: изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого; изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы: оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики); изучение общей способности к обучению; изучение устойчивости внимания; изучение объема памяти; изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления; изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно - логическим мышлением; изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми; изучение коммуникативных умений.
3) Изучение физического развития: изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Новизна опыта состоит в том, что само устройство компьютера и содержание игровых компьютерных подпрограмм, обучающих или развивающих, сразу же ставит дошкольника в совершенно новую психологическую позицию: нужно сначала решить, на какую клавишу нажать, чтобы получилось то, что ты хочешь видеть на экране. Ребёнок попадает в ситуацию, когда он не может ничего передвинуть или примерить. Экран не подвластен прямому вмешательству его рук. Благодаря особенностям устройства компьютера (наличие клавиатуры, экрана, на котором продуцируется та или иная информация, вызванная ребенком из электронного "мозга" с помощью клавиатуры или "мышки") осуществляется интеллектуальная подготовка к обучению в школе.
Кроме нормативных воспитательно-образовательных стандартов, малыши показывают более высокий уровень "школьной готовности" и естественно вхождение в мир взрослых, в завтрашний мир.
У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; “знаковая функция сознания”; произвольность, умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Компьютер помогает родителям и воспитателям увидеть детей с новой стороны – более самостоятельными и уверенными в себе, творчески устремлёнными.
Вся Рабочая «Программа по обучению дошкольников 5-7 лет компьютерной грамоте» совершенствуется и варьируется в соответствии с ФГОС и требованиями СанПина РФ. Компьютерные игры тщательно подобраны с учётом возраста, индивидуальной особенности ребёнка и учебной направленности. Учитывается нагрузка и содержание НОД в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
ЛИТЕРАТУРА
1. Доронова, Т.Н. Программа Из детства в отрочество /Т.Н. Доронова, 2001
2. Новоселова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника./ С.Л. Новоселова, Г.П. Петку. М.: «Новая школа», 2003.
3. Чувирина, Т.М. «Программа обучения дошкольников 3-7 лет компьютерной грамоте» / Т.М. Чувирина, 2010.
4. Габдулина, З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет./ З.М. Габдулина. Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
5. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы / 2015г., «Мозаика-Синтез»
6 Опойцев, В.И. И кому нужен этот компьютер / В.И.Опойцев, М.: «Детская литература», 2004.
7. Культин, Н.Б. Visual Basic / Н.Б. Культин, Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2009.
8 Симонович, С.В. Занимательное программирование Visual Basic / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.
9. Никифорова, С.М. Использование компьютерных развивающих и обучающих игровых программ в системе дошкольного воспитания / С.М. Никифорова. М.: Методические рекомендации, 2004.
10. Леонова, Л.А. Как подготовить ребёнка к общению с компьютером / Л.А. Леонова. М.: Изд.центр «Вента-Граф», 2004.
11. Журналы «Дошкольное воспитание» №8-2000г., №9-1989г., №10-1989г., №2-1989г., №11-2000г., №12-2001г., №7-8 -1992г., №12 2001г.
12. Ходакова Н.П., Бревнова Ю.А. От точки до пейзажа , Москва, «Обруч»,2012
13. Статьи:
«Компьютерные технологии на занятиях с дошкольниками» А.Ю. Коркина, педагог-психолог ГОУ «Центр развития ребенка - детский сад №2558» г. Москвы, руководитель отдела дошкольного и начального образования компании «Новый Диск»
«Компьютерные игры и дошкольник» Л.А. Парамонова, доктор педагогических наук, академик РАЕН, председатель Российского комитета Международной организации по дошкольному воспитанию (ОМЕР), руководитель Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
13. Справочное пособие института новых технологий: ПервоЛого 3.0
Приложение к программе
Примерный
комплексно-тематический план на 2015-2016 уч.г.
Учебный период |
Октябрь-май (34 недели) |
Кол-во занятий в неделю |
2 по 30 мин. |
Кол-во занятий в уч.период |
60 =60 часам |
№ |
месяц |
Тема |
программное содержание |
Итоговый продукт |
1 |
октябрь |
Macintosh |
|
|
2 |
|
|
||
3 |
мониторинг |
|
Анализ |
|
4 |
|
|||
5 |
С чего начать? |
|
Создание собственного альбома работы |
|
6 |
|
|||
7 |
Альбом |
|
Сохранение собственного альбома |
|
8 |
|
|||
9 |
ноябрь |
Инструменты |
|
«Каляки –маляки» |
10 |
|
|||
11 |
Инструменты |
|
Умение выполнять манипуляции мыщью |
|
12 |
|
Умение выстраивать логическую цепочку |
||
13 |
Инструменты |
|
Сохранение собственного шаблона |
|
14 |
|
|||
15 |
Инструменты |
|
Алгоритм действий |
|
16 |
|
|
||
17 |
декабрь |
|
|
Создание собственного панно из готовых форм |
18 |
|
|||
19 |
Готовые формы |
|
Создание праздничных открыток на новый год |
|
20 |
Новогодняя открытка |
|
||
21 |
|
|||
22 |
Новогодняя открытка |
|
||
23 |
|
|||
24 |
Игры |
|
игры |
|
25 |
январь |
Команды управления черепашкой |
|
|
26 |
Команды управления черепашкой |
|
|
|
27 |
|
|
||
28 |
Команды управления черепашкой |
|
|
|
29 |
|
Создание открытки с движущимся элементом |
||
30 |
Команды управления черепашкой |
|
Создание открытки с движущимся элементом |
|
31 |
февраль |
Команды управления черепашкой |
|
|
32 |
|
|
||
33 |
Команды управления черепашкой |
|
|
|
34 |
|
|
||
35 |
Команды управления черепашкой |
|
|
|
36 |
|
|
||
37 |
Команды управления черепашкой |
|
Проект по теме команды |
|
38 |
|
|||
39 |
март |
Алгоритм |
|
Проект по теме русское декоративно прикладное искусство Элементы филимоновской росписи |
40 |
|
|||
41 |
Алгоритм |
|
Элементы городецкой росписи |
|
42 |
|
Элементы дымковской росписи |
||
43 |
Алгоритм |
|
|
|
44 |
|
|
||
45 |
Игры |
|
игры |
|
46 |
|
|||
47 |
апрель |
Творческие задания |
|
Проект космос с движущимися элементами |
48 |
|
|||
49 |
Алгоритм (словесная инструкция) |
|
Проект Город |
|
50 |
|
|||
51 |
Алгоритм (словесная инструкция) |
|
Проект сказка колобок |
|
52 |
|
|||
53 |
Алгоритм (словесная инструкция) |
|
Тренировка мелкой моторики руки |
|
54 |
|
|||
55 |
май |
Творческие задания |
|
Проект открытки на военную тему |
56 |
|
|||
57 |
Алгоритм (словесная инструкция) |
|
Проект дизайнерской одежды |
|
58 |
|
|||
59 |
Игры |
|
игры |
|
60 |
|
Ст. воспитатель: Тишина Т.Ю.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО