В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Лингвистический КВН

Лингвистический КВН

Екатерина Бондаренко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2506 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: «Лингвистический КВН» для 5-6 класса

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
lingvisticheskiy-kvn.doc Скачать






КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия по русскому языку

на тему:

«Лингвистический КВН»



учителя русского языка и литературы

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4

с. Золотаревка Ипатовского района

Ставропольского края

Бондаренко Екатерины Юрьевны









Цели мероприятия:

  1. Повторить теоретические знания и практические умения учащихся по русскому языку.

  2. Развивать сообразительность, творческие способности учащихся.

  3. Прививать интерес к русскому языку.

Участники:

Учащиеся 5 - 6 классов (2 команды по 5 человек).

Оборудование:

Музыкальный центр, листы бумаги и маркеры, ноутбук и мультимедийная установка (проектор и экран).

Ответственные:

6 класс

Подготовительные этапы мероприятия:

Дать ребятам задания:

- подготовить визитную карточку команды (название (связанное с русским языком), эмблема, выбрать капитана),

-номер художественной самодеятельности (на школьную тематику, в произвольной форме)

Пригласить в качестве жюри учащихся старших классов

Подготовить ордена, похвальные грамоты и памятные призы

Украсить место проведения плакатами, шарами.








Ход мероприятия:

Играет гимн КВН. Учитель приглашает в зал участников игры.

Ведущий: Добрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием “Клуб Веселых и Находчивых”. Тема нашего мероприятия – “Великий и могучий русский язык”. Сегодня мы с ребятами докажем, что в наше время нельзя стать успешным человеком без знания русского языка.

Но сначала разрешите представить наше уважаемое жюри.

Итак, мы начинаем КВН!

1 конкурс. Приветствие «Мы - дружная команда»

Ведущий: Команды показывают приветствие. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Команда, заработавшая максимальную оценку в каждом конкурсе, в конце игры получит похвальные листы и ордена

(В этом конкурсе жюри вручает орден «За оригинальность»).

2 конкурс. Разминка «Я знаю это лучше всех».

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу. Участники команды выбирают по 2 вопроса и готовят ответы, начиная их со слов «Я знаю это лучше всех. Это….»

5 класс.

1.Назвать звонкие согласные звуки (б, б׳, в, в׳, г, г׳ , д, д׳ ,з, з ׳ , ж, ж׳)

2.Дать определение имени существительному. (Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопрос кто, что и обозначающая предмет)

6 класс.

1. Назвать глухие согласные звуки (к, к׳, с, с׳, т, т׳, ф, ф׳, х, х׳, ц, ч׳, ш, ш׳, п, п׳)

2. Дать определение имени прилагательному (Имя прилагательное – это часть речи, отвечающая на вопрос какой, какая, чей и обозначающая признак предмета)

Жюри подводит итоги. (Вручается орден «За знания»).

3 конкурс. Блиц – опрос «Самый быстрый».

Ведущий: В этом конкурсе команды соревнуются на время. За 1 минуту участники должны дать правильные ответы на вопросы, которые вы видите на экране:

5 класс

  • Как большой дом превратить в маленький домик? (Добавить суффикс - ик-)

  • Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Его надо сделать звонким - Гость)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (В слове «суббота»).

  • Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное Р содержит он,

А называется ……(перрон).

6 класс

  • Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово «сырой» имеет еще и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный»).

  • Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил / Сад колхозный сторожил? (они являются разными частями речи: старожил – существительное, сторожил – глагол; образованы от разных корней стар/о/жил и сторож/ил)

  • Каким ключом нельзя открыть замок? (Музыкальным)

  • Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…….(хоккей).

Жюри оценивает конкурс. (Вручается орден «За скорость»).

4 конкурс. Конкурс капитанов «Самый сообразительный»

Ведущий: Настал конкурс капитанов. Прошу вас выйти ко мне. Вам дают несколько зашифрованных слов. Запомните, их нужно не только расшифровать, но и выкинуть одно лишнее, не подходящее по смыслу к данному ряду. Приступаем!

5 класс

ЛИМАНА

ЗУРБА

АКИВЕЖЕ

ИЦИЧАНЯ.

Ответы: малина, арбуз, ежевика, яичница.

6 класс

РУНЖАЛ

ГАНИК

ТАГАЕЗ

САТЕСКА.

Ответы: журнал, книга, газета, кассета.

Конкурс со зрителями

Ведущий: Пока наши капитаны выполняют полученное задание, проведем конкурс со зрителями. Вызовем из зала по 2 болельщика от каждой команды.

Задание. За 2 минуты нужно написать 10 прилагательных и 10 существительных, ассоциирующихся со словом «зима».

Кто назовет больше слов, не повторяясь с другими игроками, сможет отдать свой голос за понравившуюся команду и получить орден «За оригинальность».

Жюри подводит итоги за конкурс капитанов.

(Капитанам вручается орден «За сообразительность»)

  1. конкурс. Домашнее задание «Самый талантливый».

Ведущий: Все команды показали свои умения и навыки. Ребята, а ведь важно не только прилежно, правильно учиться, но и правильно отдыхать.

«Досуг – мудрости друг» - гласит поговорка, и у нас последний конкурс – домашнее задание.

(Команды показывают подготовленные номера художественной самодеятельности)

(В этом конкурсе вручается орден «За артистизм»).


Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы прощаемся с вами и желаем вам всегда хорошего настроения!

Не судите слишком строго,

Мы простимся ненадолго.

КВН наш закрывая,

Знаний прочных вам желаем!


Вручаются похвальные грамоты самым активным ребятам.



ЛИТЕРАТУРА:

Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 5-6 класс.- М.: ВАКО,2013


Обсуждение материала
Сергей Колодин
9.10.2015 10:16
Оформление разработки не соответствует критериям Требований.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос