Лингвистический КВН
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия по русскому языку
на тему:
«Лингвистический КВН»
учителя русского языка и литературы
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 4
с. Золотаревка Ипатовского района
Ставропольского края
Бондаренко Екатерины Юрьевны
Цели мероприятия:
-
Повторить теоретические знания и практические умения учащихся по русскому языку.
-
Развивать сообразительность, творческие способности учащихся.
-
Прививать интерес к русскому языку.
Участники:
Учащиеся 5 - 6 классов (2 команды по 5 человек).
Оборудование:
Музыкальный центр, листы бумаги и маркеры, ноутбук и мультимедийная установка (проектор и экран).
Ответственные:
6 класс
Подготовительные этапы мероприятия:
Дать ребятам задания:
- подготовить визитную карточку команды (название (связанное с русским языком), эмблема, выбрать капитана),
-номер художественной самодеятельности (на школьную тематику, в произвольной форме)
Пригласить в качестве жюри учащихся старших классов
Подготовить ордена, похвальные грамоты и памятные призы
Украсить место проведения плакатами, шарами.
Ход мероприятия:
Играет гимн КВН. Учитель приглашает в зал участников игры.
Ведущий: Добрый день, участники игры! Добрый день все присутствующие на самой интересной и веселой игре под названием “Клуб Веселых и Находчивых”. Тема нашего мероприятия – “Великий и могучий русский язык”. Сегодня мы с ребятами докажем, что в наше время нельзя стать успешным человеком без знания русского языка.
Но сначала разрешите представить наше уважаемое жюри.
Итак, мы начинаем КВН!
1 конкурс. Приветствие «Мы - дружная команда»
Ведущий: Команды показывают приветствие. Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов. Команда, заработавшая максимальную оценку в каждом конкурсе, в конце игры получит похвальные листы и ордена
(В этом конкурсе жюри вручает орден «За оригинальность»).
2 конкурс. Разминка «Я знаю это лучше всех».
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу. Участники команды выбирают по 2 вопроса и готовят ответы, начиная их со слов «Я знаю это лучше всех. Это….»
5 класс.
1.Назвать звонкие согласные звуки (б, б׳, в, в׳, г, г׳ , д, д׳ ,з, з ׳ , ж, ж׳)
2.Дать определение имени существительному. (Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопрос кто, что и обозначающая предмет)
6 класс.
1. Назвать глухие согласные звуки (к, к׳, с, с׳, т, т׳, ф, ф׳, х, х׳, ц, ч׳, ш, ш׳, п, п׳)
2. Дать определение имени прилагательному (Имя прилагательное – это часть речи, отвечающая на вопрос какой, какая, чей и обозначающая признак предмета)
Жюри подводит итоги. (Вручается орден «За знания»).
3 конкурс. Блиц – опрос «Самый быстрый».
Ведущий: В этом конкурсе команды соревнуются на время. За 1 минуту участники должны дать правильные ответы на вопросы, которые вы видите на экране:
5 класс
-
Как большой дом превратить в маленький домик? (Добавить суффикс - ик-)
-
Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (Его надо сделать звонким - Гость)
-
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (В слове «суббота»).
-
Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное Р содержит он,
А называется ……(перрон).
6 класс
-
Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово «сырой» имеет еще и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный»).
-
Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова: Деревенский старожил / Сад колхозный сторожил? (они являются разными частями речи: старожил – существительное, сторожил – глагол; образованы от разных корней стар/о/жил и сторож/ил)
-
Каким ключом нельзя открыть замок? (Музыкальным)
-
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…….(хоккей).
Жюри оценивает конкурс. (Вручается орден «За скорость»).
4 конкурс. Конкурс капитанов «Самый сообразительный»
Ведущий: Настал конкурс капитанов. Прошу вас выйти ко мне. Вам дают несколько зашифрованных слов. Запомните, их нужно не только расшифровать, но и выкинуть одно лишнее, не подходящее по смыслу к данному ряду. Приступаем!
5 класс
ЛИМАНА
ЗУРБА
АКИВЕЖЕ
ИЦИЧАНЯ.
Ответы: малина, арбуз, ежевика, яичница.
6 класс
РУНЖАЛ
ГАНИК
ТАГАЕЗ
САТЕСКА.
Ответы: журнал, книга, газета, кассета.
Конкурс со зрителями
Ведущий: Пока наши капитаны выполняют полученное задание, проведем конкурс со зрителями. Вызовем из зала по 2 болельщика от каждой команды.
Задание. За 2 минуты нужно написать 10 прилагательных и 10 существительных, ассоциирующихся со словом «зима».
Кто назовет больше слов, не повторяясь с другими игроками, сможет отдать свой голос за понравившуюся команду и получить орден «За оригинальность».
Жюри подводит итоги за конкурс капитанов.
(Капитанам вручается орден «За сообразительность»)
-
конкурс. Домашнее задание «Самый талантливый».
Ведущий: Все команды показали свои умения и навыки. Ребята, а ведь важно не только прилежно, правильно учиться, но и правильно отдыхать.
«Досуг – мудрости друг» - гласит поговорка, и у нас последний конкурс – домашнее задание.
(Команды показывают подготовленные номера художественной самодеятельности)
(В этом конкурсе вручается орден «За артистизм»).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы прощаемся с вами и желаем вам всегда хорошего настроения!
Не судите слишком строго,
Мы простимся ненадолго.
КВН наш закрывая,
Знаний прочных вам желаем!
Вручаются похвальные грамоты самым активным ребятам.
ЛИТЕРАТУРА:
Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 5-6 класс.- М.: ВАКО,2013
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»