В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Марина Куликовская
Тип материала: Урок
просмотров: 9372

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект открытого урока.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

План-конспект открытого урока


Учитель: Куликовская Марина Владимировна

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ пос. Чапаевский муниципального района Красноармейский Самарской области

Дата проведения: 19.03.2015 г.

Уровень: районный


Тема

«Баскетбол. Передача и ловля мяча»

Цель

Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом

Задачи

  • Образовательные:

- совершенствовать передачу, ловлю мяча на месте и при встречном движении.

  • Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- развивать у детей эстетическое отношение к двигательной деятельности.

  • Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

УУД

  • Личностные УУД:

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • Регулятивные УУД:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • Коммуникативные УУД:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


  • Познавательные УУД:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Планируемые результаты

  • Предметные:

- знать теоретические сведения об основных элементах игры в баскетбол;

- уметь правильно выполнять такие двигательные действия, как передача и ловля мяча в баскетболе.

  • Личностные:

- формирование познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

  • Метапредметные:

- развитие двигательных качеств (быстроты, координации движений);

- развитие внимания;

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Основные понятия

Ведение, передача, ловля мяча

Межпредметные связи

Биология, основы безопасности жизнедеятельности

Ресурсы

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях. 5-9 класс. – М.: Просвещение. 2014.

Технические средства обучения: баскетбольные мячи, свисток.

Экранно-звуковые пособия: проектор

ЭОР: «База готовых презентаций» (http://volna.org/)

Формы урока

Индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная

Технология

Здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества


Дидактическая структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационная часть

15 мин

1.Построение в шеренгу.
2.Приветствие.
3.
Я рада видеть вас сегодня на своем уроке! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно!
«В этом спорте игроки – Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать.
Мячик звонко бьёт об пол. Значит это- баскетбол».
Сейчас я задам несколько вопросов, а вы определите цель нашего урока.
- что такое баскетбол?
-из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски),
- приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки. (передача)
-какие способы передач мяча вы знаете? (передачи мяча двумя руками от груди сверху и снизу, передачи двумя руками от груди, двумя руками из рук в руки, передачи правой или левой рукой от плеча, от головы, сбоку и т.д.).
Ребята, какая цель нашего урока?

4. Сообщение задач урока.

5. Многие классные баскетболисты искусно владеют мячом, поэтому их движения очень красивы и приводят в восхищение зрителей. Зрители с восторгом оценивают мастерски выполненные приемы игры в баскетбол. Технический прием, с помощью которого игроки приближают мяч к корзине соперника, передавая его друг другу, называется передача мяча. А игроки называют этот прием - пас. Но успех в игре зависит не только от передачи мяча, но и его ловли. Почему?

Показ видеофрагмента игры в баскетбол.

6. Все спортсмены знают, что прежде чем начать тренировку, нужно сделать разминку. Зачем спортсмену нужна разминка? В разминку включают упражнения для мышц всего туловища и для всех частей тела, которые больше всего участвуют в тренировке. Какие части тела больше всего работают у баскетболиста? Это руки и ноги, особенно кисти, поэтому для них нужны специальные упражнения.

Проверяет готовность учащихся к уроку, внешний вид, умение находить свое место в шеренге.
Наводящими вопросами наводит на тему и цель урока. Постановка проблемы. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся.
Создает эмоциональный настрой на работу.
Наводит учащихся на мысль об имеющемся у них дефицита знаний.
















Мотивирует на активную работу. Организует беседу с применением наглядного пособия.

















Уточняет влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе.







Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.
Слушают наводящие вопросы учителя. Ответы учащихся. Активное участие в диалоге с преподавателем.
Формулируют тему и цель урока.























Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.


















Учащиеся предлагают и обсуждают упражнения для комплекса.

Выполняют комплекс упражнений.


 Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, умение проявлять дисциплинированность и внимание, умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

Регулятивные УУД: умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Познавательные УУД: умение распознавать и называть двигательное действие; умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

II. Основная часть.

20 мин

1. Упражнения со скакалкой в парах.





2. Игра «Самая ловкая пара»







3. Упражнения на совершенствование техники передач мяча

а) двумя руками от груди;

б) одной рукой от плеча;

в) отскоком об пол;

г) с изменением направления передачи;

д) круговое движение мяча вокруг туловища, мяч передать партнёру;

е) круговое движение мяча вокруг правой ноги и левой ноги, мяч передать партнёру;

ж) Подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и передать его партнёру;

з) Подбросить мяч вверх, дотронуться пола 2-мя руками, встать, поймать мяч, передать мяч партнёру.


4. Упражнения на восстановление дыхания



5. Вопрос учителя: Какие физические качества развиваются при передачах с мячом? (ловкость, быстрота) Можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет и подвижных игр?

Ребята, каждая команда должна придумать по одной эстафете и одной игре с передачами мяча.


6. Эстафеты, игры




Формулирует задание, осуществляет контроль.





Формулирует задание, осуществляет контроль.






Формулирует задание, осуществляет контроль.

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения). Указывает на возможные ошибки.

















Проводит упражнения на восстановление дыхания



Задает вопросы.

Мотивирует на активную работу. Создаёт проблемную ситуацию. Организует самостоятельную работу.






Проводит эстафеты и игры, придуманные ребятами.

Следит за выполнением правил игры.


Учащиеся делятся на пары. Один ученик выполняет прыжки другой находит ошибки в технике подскоков.


Определяют сумму прыжков в каждой паре. Победителем становится пара больше всех набравшая сумму прыжков.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.















Выполняют упражнения на восстановление дыхания.


Выбирают более эффективные способы решения задач.









Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.


Регулятивные УУД: умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем, умение организовать деятельность в паре; умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Личностные УУД: умение проявлять дисциплинированность; умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Коммуникативные УУД: умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение; умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

III. Заключительная часть

10 мин

1. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

а) лежа на животе, руки вверх, подтянуться;

б) в упоре лежа поднять таз, выгнуть спину, затем опустить таз, как можно выше поднять голову;

в) в седе скрестив ноги, медленно втягивать живот и сводить лопатки;

г) в стойке ноги врозь, руки расслаблены, повороты туловища влево и вправо, стараясь заглянуть через плечо как можно дальше.


2. Вопрос учителя:

(Рефлексия)

- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- С какой целью вы их выполняли?

- Что понравилось на уроке?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

4. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание.



Обсуждает с детьми, что такое осанка. Показывает комплекс упражнений для формирования правильной осанки.














Задает вопросы по содержанию урока.











Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием дополнительных источников информации.

Дает домашнее задание:

1.Придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение передач мяча.

2.Составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом.


Выполняют упражнения для формирования правильной осанки.
















Отвечают на поставленные вопросы.











Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания


Личностные УУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни; умение дать самооценку собственной деятельности

Познавательные УУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Регулятивные УУД: умение применять полученные знания в организации и проведении досуга.










Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос