Спортивное развлечение для детей старших групп «Спасём Царевну-лягушку!»
Задачи: -закреплять полученные умения и навыки в ходьбе и беге змейкой, в метании мяча в цель, в отбивании мяча с отскока от пола одной рукой;
- обучать ориентироваться по карте;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
-воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство товарищества и взаимопомощи.
Спортивное развлечение для детей старших групп «Спасём Царевну-лягушку!»
Цель: заинтересовать детей активно заниматься физической культурой с помощью игры-путешествия с элементами геокешинга.
Задачи: -закреплять полученные умения и навыкив ходьбе и беге змейкой, в метании мяча в цель, в отбивании мяча с отскока от пола одной рукой;
- обучать ориентироваться по карте;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
-воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная подготовка: нарисовать карту и подготовить письмо, расставить оборудование в соответствии с картой, воспитатели заранее читают сказку «Царевна-лягушка».
Используемое оборудование: 8 конусов, гимнастические палки по количеству детей, тренажёры, 2 мяча фитбола, 4 резиновых мяча диаметром 20см, 2 мишени, 2 маленьких мяча, 2 больших яйца от киндера, игрушки колдун и лягушка.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от Ивана-царевича с просьбой о помощи. Злой колдун похитил и спрятал Царевну-лягушку. Поможем её найти!? (ответы детей)
А для начала нам надо найти замок Колдуна. В пути нам помогут палочки-выручалочки.
(Ходьба за инструктором в колонне по одному).
Инструктор: - идём по узенькой тропинке (ходьба на носках, палка вверх в прямых руках);
- перешагиваем через овраги (ходьба высоко поднимая колени, палка в прямых руках вперёд);
- а теперь надо пройти под ветками ёлок (ходьба в полуприсяде, палка за спиной);
-перепрыгиваем через ручейки (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, палка за спиной под локти в согнутых руках);
-вот уже осталось чуть-чуть, побежим быстрее (палка в правой руке вертикально).
Ходьба на восстановление дыхания (палку вверх – вдох, низ – выдох). Уже стало совсем холодно. Вот перед нами замок колдуна. Надо как-то туда попасть!
ОРУ с гимнастической палкой.
( дети перестраиваются в 2 шеренги лицом к инструктору)
1.и.п.: о.с., палка внизу. 1-поднять палку вверх, правую ногу назад на носок; 2-вернуться в и.п.; 3-то же с левой ноги(5-6р.).
2.и.п.: ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-поднять палку вверх, 2-наклониться вправо, руки прямые; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-вернуться в и.п. То же влево(4-5р.).
3.и.п.: о.с., палка внизу за спиной. 1-2-наклон вперед, палку назад-вверх; 3-4-вернуться в и.п.(5-6р.).
4.и.п.: о.с., палка внизу. 1-2-присесть, палку вынести вперед; 3-4-вернуться в и.п.(6р.).
5.и.п.: палка лежит на полу. Ходьба по гимнастической палке приставным шагом вправо-влево (по 4р.).
6. «А теперь посмотрим, устоите на одной ноге»?
И.п.: о.с., руки вперед с гимн. палкой. Закрыть глаза и стоять на правой ноге 5 счетов, отдых и то же на левой.
7.и.п.: о.с. боком к палке, которая лежит на полу. Прыжки на двух ногах через гимн. Палку (5-6 раз).
8.и.п.: о.с., палка в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, палку вверх-вдох, 3-4 – вернуться в и.п., выдох (4-5 раз).
Инструктор: Посмотрите, колдун вас уже встречает! А что у него в руках? ….. (карта) Он предлагает нам пройти все испытания, и тогда мы найдём Царевну –лягушку. А следовать надо строго по карте. Итак, отправляемся в путь!
1 испытание – Попади в яблочко. (дети делятся на 2 команды и поочереди метают мяч в цель, кто больше попадёт)
2 испытание – Покажи свою силу.(дети выполняют упражнения на тренажёрах)
3 испытание – Кто больше отобьёт мяч. (дети выполняют отбивание мяча с отскока от пола)
4 испытание – Проскачи на коне. (Эстафета: проскакать на мячах-фитболах до конуса и обратно)
5 испытание – Кто самый быстрый и ловкий. (Эстафета: бег с яйцом в руке до конуса и назад, и передать яйцо следующему)
Инструктор: Посмотри, колдун, ребята справились со всеми испытаниями. Где же Царевна? Ребята, давайте внимательно посмотрим по карте и найдём её! (дети находят Лягушку, следуя указателям на карте).
Инструктор: Ребята, колдун говорит, что если вы с ним поиграете, то он отпустит Царевну-лягушку и расколдует. Поиграем с ним!
Подвижная игра «Колдунчики».
(дети встают в круг, по считалочке выбирается водящий–колдунчик)
Дети проговаривают слова: Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три, лови!
Дети разбегаются по залу, водящий их должен осалить рукой. Кого осалили, останавливается на месте, руки в стороны и не шевелится (заколдован). По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество пойманных. Играем 3 раза.
Инструктор: Строимся в одну шеренгу!
Ребята, мы поиграли с колдуном, он подобрел и отпустил Царевну-лягушку на волю. (инструктор показывает лягушку). Царевна вас хочет поблагодарить за спасение. Скажите, а сложно вам было в пути? (ответы детей) Не испугались вы злого колдуна? …..
Ребята, потрудились вы на славу, и Царена-лягушка приготовила для вас угощение.
Наше приключение заканчивается, пора нам возвращаться в группу. До свидания!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»