Образовательная программа дополнительного образования детей "Рукоделие""
Образовательная программа дополнительного образования детей
"Рукоделие"
Программа ориентирована на детей от 11 до 16 лет.
Срок реализации – 5 лет.
Рассмотрен и принят на методическом совете « » 20 г. Протокол № |
Автор: Педагог дополнительного образования: Дедуренко Ольга Алексеевна. Высшей квалификационной категории |
Балаково
2014 г.
Рецензия
на программу кружковой работы
инструктора по труду детского дома №4 Дедуренко О.А.
«Рукоделие».
Представленная программа рассчитана на детей 11-16 лет. Для детей такого возраста становится приоритетной задачей: развить способности самостоятельно принимать верные решения в нестандартной обстановке, то есть быть компетентным.
Данная программа ставит своей целью подготовить социально-адаптирующуюся, саморазвивающуюся, успешную личность. Основная задача - развить социальную компетентность у воспитанников, радость творчества, прикосновения к прекрасному, через различные виды рукоделия.
Содержание программного материала разнообразно. Различные виды вышивок как древние – крестиком, бисером, так и более современные – изонитью, ленточками; работа с тканью – лоскутное шитьё. Такое разнообразие знаний и умений декоративно прикладного творчества хорошо влияет на формирование компетентностей воспитанников.
Положительной стороной программы является то, что она включает в себя много практического материала, что способствует развитию социальной компетентности воспитанников, успешному вхождению в социум, а в дальнейшем построению отношений в собственной семье; формирование умения организовать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности на благо своей семьи; привитие навыков самообслуживания.
В программе предусмотрены разнообразные формы и методы работы, формы контроля. Автор хорошо знает проблему, умеет находить адекватные средства решения различных задач: от простых до самых сложных (от инструкций по технике безопасности до проектной деятельности воспитанников). Программа ценна тем, что позволяет решать вопросы трудового воспитания.
Структура программы полностью соответствует требованиям, предъявляемым к аналогичным программам.
В целом программа заслуживает высокой оценки.
Рецензент
Руководитель методического совета
Детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Москвин/
Апробация программы
С 03 декабря 2013 года проходила апробация программы кружковой работы «Рукоделие », рассчитанная на детей в возрасте 11-16 лет.
Цель апробации: 1) выяснить степень эффективности курса «Рукоделие» при подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в социуме;
2) проанализировать положительные аспекты курса и возможные трудности реализации;
3) разработать стратегию дальнейшего развития курса «Красота своими руками», рассмотреть перспективы его внедрения при подготовке к аттестации выпускников учреждения.
Результаты апробации показали, что предложенная программа является востребованной подростками. Она помогает сформировать компетентную, саморазвивающуюся, социально-адаптированную личность. Помогает накопить знания и опыт для дальнейшей самостоятельной жизни.
Данная программа ориентирована на большой объём практических и творческих работ.
Материал программы подобран таким образом, чтобы максимально скорректировать нарушенные процессы познавательной деятельности и эмоционально волевой сферы.
Программа реализуется в рамках социально педагогической направленности. Новизна заключается в том, что особенность преподавания раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» приближена к реалиям жизни в детском доме, в котором большое значение имеют навыки самообслуживания; формирование умения организовывать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности.
Целями и задачами данной программы является обеспечение обучения, воспитания, развития.
Содержание данной программы направлено на создание условий для развития личности ребёнка; развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создания условий для социологического, культурного и профессионального самоопределения; интеллектуального и духовного развития личности ребёнка, укрепление психического и физического здоровья.
Апробацию провёл
Директор детского дома №4 г. Балаково /Г.В.Шутова/
Пояснительная записка.
На современном этапе развития образования главным является не объём приобретённых знаний и навыков у воспитанников, а личностное развитие (что совпадает с задачами президента, которые он огласил в своём послании Федеральному Собранию), умение синтезировать и анализировать информацию, способность самостоятельно принимать верные решения в нестандартной обстановке, то есть быть компетентным.
Формирование компетентной, социально-адаптирующейся, саморазвивающейся, успешной личности – основная задача образования. Особую важность она приобретает при воспитании особых детей – воспитанников детских домов. Это не секрет, что выпускникам детских домов сложнее устроиться в жизни, найти «себя» в обществе, быть грамотным и компетентным. Социальная компетентность в современном обществе становиться неотъемлемым компонентом успешной личности, то есть надо накопить знания и опыт, и успешно применять его на практике в любых областях. Добиться поставленных целей, помочь детям приобрести эту компетентность, можно через организацию досуговой деятельности, дополнительное образование, так как оно наиболее полноценно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей из детского дома.
Радость творчества, прикосновение к прекрасному, найти себя, оценить свои возможности, поверить в них и найти в себе резерв, чтобы их реализовать – вот те направления программы кружковой работы «Рукоделие».
Программа реализуется в рамках социально педагогической направленности. Новизна заключается в том, что особенности преподавания раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», приближена к реалиям жизни в детском доме, в котором большое значение имеют навыки самообслуживания. В связи с этим актуальность программы несомненна, так как она способствует развитию социальной компетентности воспитанников, успешному вхождению в социум, а в дальнейшем построению отношений в собственной семье; формирование умения организовать свою работу, потребности в самостоятельной трудовой деятельности на благо своей семьи; привитие навыков самообслуживания.
Отличительной особенностью программы «Рукоделие», реализующаяся в швейной мастерской, является то, что она учитывает в большем объёме склонности и возможности участников процесса обучения. Позволяет осуществлять принцип комплектования учебных групп: разновозрастные группы, которые посещают дети, имеющие одинаковые трудовые навыки, но разного возраста. Это предполагает организацию взаимодействия, как учитель-ученик, так и ученик-ученик.
Программа включает в себя материал по овладению техникой лоскутного шитья; технологий вышивок: крестиком, атласными ленточками, изонитью; техникой работы с бисером и рассчитана на детей 11-16 лет (5-9 класс) на весь период пребывания.
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным
окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.
С давних времён огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремёслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось новых ремёсел, а некоторые забылись навсегда.
Любая вещь, выполненная своими руками, имеет большое значение. Вещь, над которой ребёнок трудился с любовью, желанием, творчеством особенно дорога ему. Работа над созданием поделки является не только творческой деятельностью, но способствует развитию личностных качеств детей.
Цели и задачи программы: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно – эстетического вкуса.
- обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
- способствовать творческой активности;
- формировать чувства самоконтроля.
- способствовать развитию у обучающихся логического мышления;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
- создавать комфортную остановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
- формирование общественной активности, реализация в социуме.
Организация образовательной среды:
- система занятий;
- участие в городских выставках, конкурсах;
- организация мини-выставок;
- посещение городских выставок декоративно-прикладного творчества;
- проектная деятельность.
Основные формы и методы работы:
- словесный рассказ, беседа;
- наглядная демонстрация образцов готовых работ, слайд-шоу, дидактический материал;
- практическая работа;
- инструктаж по выполнению проекта;
- выставка готовых изделий.
Формы контроля:
- итоговые занятия;
- устный опрос;
- мини-выставки;
- участие в городских и окружных выставках, конкурсах;
- повседневное наблюдение.
Ожидаемые результаты.
Должны знать:
1. Технику безопасности при работе с инструментами и оборудованием, том числе электрооборудованием; правила поведения в мастерской.
2. Исторические сведения о лоскутной технике, разновидностях декоративно-прикладного творчества; истории появления вышивок: изонитью, крестиком, ленточками; истории появления поделок из бисера.
3. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях; о свойствах тканей, ниток (их разновидностях), пряжи для вышивки; разновидностях бисера и атласных ленточках.
4. Начальные сведения о работе на швейной машине, её заправке нитками.
5. Технологию изготовления коллажа, панно, аппликации из ткани; технологию вышивки: изонитью, крестиком, ленточками.
6. Технологию выполнения поделок из бисера.
7. Технологию выполнения проекта, их разновидность и отличия в разработке.
Должны уметь:
1. Приобрести умения и навыки по шитью ручным способом, вышиванию крестиком.
2.Приобрести навыки работы на бытовой швейной машине с ножным и электрическим приводом.
3. Приобрести умения и навыки: - изготавливать прихватки, грелки на чайник, комнатные тапочки, фартуки, кухонные салфетки, полотенца с элементами аппликации и вышивки; - выполнять работы в лоскутной технике.
4. Уметь изготавливать различные поделки из бисера, стекляруса, пайеток.
5. Приобрести умения и навыки в изготовлении и оформлении изделий ленточками, бисером, вышивкой.
6. Приобрести умения: - самостоятельно работать с литературой, журналами, выкройками, лекалами; - выполнять выставочные работы: вышивку, аппликацию, лоскутную пластику, бисероплетение.
7. Уметь выполнять индивидуальные творческие работы.
8. В процессе работы ориентироваться на качество выполнения изделий.
Учебно-методическое обеспечение:
- методические карты;
- наглядные пособия + слайд-шоу;
- образцы изделий;
- раздаточный материал;
- информационный материал;
- шаблоны;
- фотоархив, журналы, книги.
Оборудование:
- швейные машины (6 штук);
- утюг (1 штук);
- гладильная доска (1 штук);
- столы четырехместные (2 штук );
- стулья (10 штук);
- книжный шкаф (2 штуки);
- стеллажи;
- экран;
- Мультимедийная установка.
Материалы, инструменты, приспособления:
- мех, драп, трикотаж, хлопчатобумажные, льняные, шерстяные материалы, канва, вафельные полотенца, крепсатин и другие ткани;
- синтепон, вата;
- картон, бархатная бумага, копировальная бумага, бархат или другая ткань наклеенная на картон;
- бисер, стеклярус, пайетки, проволока, леска;
- атласные ленточки различной ширины, нитка швейные, мулине, пряжа и другие;
- инструменты, оборудование и приспособления: ножницы, иглы, булавки, утюг, гладильная доска, карандаш, шило, линейка, циркуль, ластик, копировальная бумага.
Учебно-тематический план программы кружковой работы.
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
5-6 |
класс |
7-8 |
класс |
9 |
кл. |
теория |
практика |
теория |
практика |
теория |
практика |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
3 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
2. |
Работа на швейной машине: |
12 |
2 |
4 |
2 |
4 |
- |
- |
|
а) заправка б) способ работы в) навыки работы |
4 4 4 |
1 1 - |
1 1 2 |
1 1 - |
1 1 2 |
- - - |
- - - |
3. |
Лоскутное шитьё. |
58 |
6 |
19 |
6 |
19 |
- |
8 |
1). 2). 3). 4). 5). 6). 7). 8). |
Различные виды декоративно-прикладного искусства. Возможности лоскутной пластики, применение её в быту. Сочетание цветов в изделиях. Технология изготовления изделий в технике лоскутного шитья. Оформление интерьера кухни, столовой. «Аппликация – разновидность лоскутной техники». «Цветочная аппликация». Окончательная отделка поделки. Выставка готовых работ. |
4 6 8 10 10 10 5 5 |
1 1 1 1 1 1 - - |
1 2 3 3 3 3 2 2 |
1 1 1 1 1 1 - - |
1 2 3 3 3 3 2 2 |
- - - - - - - |
- - - 2 2 2 1 1 |
4. |
Вышивка. |
68 |
6 |
21 |
6 |
21 |
2 |
12 |
1). 2). 3). 4). 5). 6). 7). 8). |
Разновидность вышивки. История вышивки крестиком, возможности применение в быту. Посещение краеведческого музея города Балаково. Подбор, подготовка ткани, материалов и инструментов к вышивки крестиком. Технология вышивки картин, панно по выбранной схеме. Оформление интерьера кухни, столовой с помощью вышивки. Отделка изделий вышивкой. Оформление, окончательная отделка работы. Выставка готовых работ, подведение итогов. |
2 4 4 16 17 15 5 5 |
1 2 1 - 1 1 - - |
- - 1 6 5 5 2 2 |
1 2 1 - 1 1 - - |
- - 1 6 5 5 2 2 |
- - - - 1 1 - - |
- - - 4 4 2 1 1 |
5. |
Вышивка изонитью. |
40 |
3 |
13 |
2 |
13 |
- |
9 |
1). 2). 3). 4). 5). 6). |
История возникновения вышивки. Узоры изонити. Выполнение картин, панно в технике изонить. Способы вышивки изинотью готовых изделий. Окончательная отделка готовых поделок. Выставка работ, подведение итогов. |
3 3 12 14 4 4 |
2 - - 1 - - |
- 1.5 3,5 4 2 2 |
1 - 1 - - |
- 1.5 3,5 4 1 1 |
- - - - - - |
- - 4 3 1 1 |
6. |
Вышивка ленточками. |
72 |
4 |
24 |
4 |
24 |
2 |
14 |
1). 2). 3). 4). 5). 6). 7). |
История вышивки ленточками. Технология выполнения основных операций по вышивке. Технология вышивки ленточками картин, панно. Способы оформления интерьера спальной комнаты, приёмной и других комнат. Отделка изделий вышивкой ленточками. Окончательная отделка готовых работ. Выставка работ. Подведение итогов. |
4 8 17 17 16 5 5 |
2 - 1 1 - - - |
- 4 5 5 6 2 2 |
2 - 1 1 - - - |
- 4 5 5 6 2 2 |
- - 1 1 - - - |
- - 4 4 4 1 1 |
7. |
Бисероплетение. |
65 |
3 |
25 |
3 |
25 |
1 |
8 |
1). 2). 3). 4). |
История возникновения бисера и способы украшения бисером. Технология выполнения основных узлов бисероплетение. Применение бисероплетения при украшении интерьера разных комнат (картин, панно). Выполнение декоративных деревьев. |
4 8 12 12 |
2 - - - |
- 4 5 5 |
2 - - - |
- 4 5 5 |
- - - - |
- - 2 2 |
5). 6). 7). |
Отделка готовых изделий (сумки шляпки, блузки и т.д.). Окончательная отделка готовых работ детей. Выставка работ. Подведение итогов. |
13 5 5 |
1 - - |
4 2 2 |
1 - - |
4 2 2 |
1 - - |
2 1 1 |
8. |
Подготовка и проведение конкурса поделок. |
6 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
9. |
Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества в музеях города. |
9 |
- |
3 |
- |
3 |
- |
3 |
10. |
Итоговое занятие. Выставка лучших работ за год «Красота в мой входит дом, мне уютно будет в нём». |
5 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
11. |
Проектная деятельность. |
22 |
4 |
4 |
2 |
6 |
1 |
5 |
12. |
Итого часов: |
360 |
31 |
120 |
29 |
122 |
8 |
66 |
Содержание программы.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с направлением работы кружка. Правилами поведения и требованиями к внешнему виду. Рассказ с опорой на наглядный материал об истории появления ножниц, иголок, утюгов, булавок, швейной машины. Повторение инструкций по технике безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками, утюгом, на швейной машине.
Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Стр.10-12, 135
Кочеткова Н.В. мастерим игрушки сами. Стр. 11-19
Работа на швейной машине. Краткое знакомство с устройством швейной машине, заправка её нитками. Получение навыков работы на швейной машине.
Мельникова Л.В., Короткова М.Е., Земганно Н.П. Обработка ткани. Стр. 92-96
Чернова А.Д., Сагалова М.М., Цигаль Э.И. Обслуживающий труд. стр. 52-56
Лоскутное шитьё. Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства и возможностями лоскутной пластики в быту. Знакомство с сочетанием цветов в тканях (цветовым кругом), технологией изготовления изделий лоскутной пластикой.
Применение полученных знаний на практике: изготовления прихваток, «рукавичек», салфеток для оформление интерьера кухни. Подушек, покрывал, мягких игрушек и т.д.
Знакомство с видами аппликаций из ткани. Выполнение творческих работ с применением аппликаций: пейзажной, цветочной и других видов, картин, панно. Возможности окончательной отделки готовых работ.
Донна Кулер. Лоскутное шитьё. Стр.14-16, 38-41, 42-45, 72-74
Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. Стр.8-23, 26-32,48-51,100-112, 120, 138-140
Максимова М.В., Кузьмина М.А., Лоскутные подушки и покрывала. Стр.8-12, 9-20, 46-49, 72-75
Митителло К.Б. Аппликация. Дом из ткани. Стр.18-21, 40-41, 44-45, 50-57
Вышивка. Знакомство с разновидностями вышивки, влияние её на развитие компетентности. Развитие творческих способностей детей, привитие эстетической культуры, любви к родному городу. Познакомить с цветовыми узорами в вышивки.
Научить подбирать материалы, инструменты для вышивки; технологию выполнения стежков. Применение полученных навыков при оформлении интерьера кухни, столовой. Изготовление картин, панно в технике вышивке крестиком. Вышивка готовых изделий.
Карпенко Е. Л. Узоры вышивки крестом. Стр. 3-7, 15-28
Литвинец Э.Н. Низание бисером и ручное вышивание. Стр. 68-70, 71-77, 78-113
Журналы «Чудесные мгновения» 2005-2010г.г.
Журналы «Вышивка для души» 2008-2010г.г.
Изонить. Знакомство с историей вышивки изонитью и технологией выполнения основных стежков (заполнение углов, окружностей, овалов и т.д.). Развивать фантазию, образное мышление, логическое мышление, способствует формирование духовной культуры человека. Применение полученных знаний на практике: выполнение картин, панно в технике изонити. Украшение готовых изделий: блузок, сумок и т.д. вышивкой изонить.
Браницкий Г.А. Стильный интерьер своими руками.
Бурундуков Л.И. Волшебная изонить.
Вышивка ленточками. Познакомить с историческими данными о вышивки ленточками. Знакомство с технологическими операциями выполнения основных узлов вышивки, пошаговое обучение. Способы применения полученных знаний в быту, жизни в социуме.
Применение полученных знаний на практике. Выполнение картин, панно дл я украшения интерьера комнат, в сочетании с цветом обивки мебели, покрывал, стен и т.д. Отделка одежды вышивкой, постельного белья, детской одежды и т.д.
Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы.
Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками.
Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы.
Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами.
Бисероплетение. Знакомство с историей происхождения бисера и способами украшения изделий. Изучение технологии выполнения основных узлов в бисероплетение.
Применение полученных знаний, совершенствуя умения при оформлении интерьера различных комнат. Выполнение декоративных деревьев из бисера, как способа подарка близким людям. Работа с журналами по бисероплетения. Изготовление различных заколок для волос, украшение одежды. Проведение конкурса готовых работ на тему «Не хочу я быть одной из многих, я хочу из многих быть одна».
Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Стр. 20-24,
Денисова А.А. Журнал «Бисероплетение». 2009=2010г.г.
Красавчикова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники
Литвинец Э.Г. Низание бисером и ручное вышивание
Проектная деятельность. Знакомство с методом проекта, для развития самостоятельности и способности решать творческие задачи. Знакомство и изучение классификации проектов по доминирующей деятельности, а также основные этапы работы по решению поставленной проблемы. Рассмотрение и решение проблемы работы над проектом: в коллективе или индивидуально. Способы защиты проектов.
Применение полученных знаний и умений в самостоятельной жизни, в условиях рыночной экономики.
Ермоленкова Г.В., Крапивина Н.Ю. Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся.
Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся.
Методическое обеспечение программы.
№ п/п |
Перечень разделов, тем |
Форма занятий. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Работа на швейной машине. Лоскутное шитьё. Вышивка. Вышивка изонитью. Вышивка ленточками. Бисероплетение. Подготовка и проведение конкурса поделок. |
Рассказ, беседа. Рассказ, показ, практическая работа. Рассказ, показ слайдов, работа с литературой, журналами. Практическая работа. Выставка готовых работ. Оформление интерьера комнат своими поделками. Рассказ, беседа, показ слайд-шоу. Практическая работа. Выставка готовых работ. Знакомство с журналами по рукоделию. Оформление интерьера комнат. Выставка готовых работ. Рассказ, показ слайдов, беседа. Практическая работа. Выставка готовых работ, оформление комнат, групп своими поделками. Беседа, рассказ, показ слайдов. Работа с литературой. Практическая работа. Выставка готовых работ. Работа с литературой, журналами по бисероплетению. Показ, рассказ, беседа. Практическая работа. Выставка готовых работ. Творческие работы, конкурс, выставка. |
Приёмы организации учебного материала:
- эвристический: беседа, показ, рассказ;
- проблемное: изложение, проблемный вопрос, открытое занятие.
Методы организации учебного материала: дедуктивный, репродуктивный, эвристический, проблемный.
Формы подведения итогов: выставка, участие в конкурсах, подготовка подарков своими руками, график индивидуальных достижений.
Литература
1.Браницкий Г.А. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток.- ООО «Издательство АСТ», 2005.
2.Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА., 2009.-88с.: ил.
3.Валли Берти Джанна, Риколори Россана. Лоскутное шитьё. – Пер. с итал. ООО «Мир книги». – М.: Мир книги, 2002 – 80с., ил.
4.Вышивка лентами. Самые популярные и красивые образцы. – Минск: Харвест, 2009. – 256 с.: ил. - (Постигаем шаг за шагом).
5.Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. – Волгоград: Учитель, 2008. – 137 с. – ил.
6.Денисова А.А. Журнал «Бисероплетение». – Дзержинск: ООО «Пресс – экспресс». 2008-2009.
7.Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.
8.Донна Кулер. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни./ Пер. с англ. Ю.К.Рыбаковой. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 112 с.: ил.
9.Журнал «Чудесные мгновения». 2003-2009г.г.
10.Журнал «Вышивка для души». 2005-2009г.г.
11.Журнал «Бисероплетение». 2007-2009г.г.
12.Карпенко Е.Л. Узоры вышивки крестом. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 144с.
13.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. – М.: Культура и традиции, 2000 – 206 с.: ил.
14.Кочеткова Н.В. Мастерим игрушки сами. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с.
15.Красичкова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 192 с.: ил.
16.Литвинец Э.Н. Низание бисером и ручное вышивание. – Мн.: Хэлтон, Харвест, ООО «Издательство АСТ», 2001. 14с.
17.Лущик Л.И., Несмиян Т.Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера.- М.: Издательство Эксмо,2005. - 64с., ил.
18.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и покрывала. – М. «Эксмо – Пресс»,2001-95с.
19.Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра: как создать объём./ - Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 64 с.: ил.
20.Митителло Ксения Борисовна. Аппликация. Дом из ткани. М.: Культура и традиции, 2004. – 127с.
21.Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 204с.
21. Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами. – Изд. 5-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 160 с.: ил., 8л. цв. вкл.
23.http://textile/ oneg
24.http://www.nool-bulb.com
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
Приведите, пожалуйста, материал в соответствие с критериями Требований (см. информацию в разделе Справка). Также прошу Вас удалить с титульного листа "шапку", содержащую название ОУ, в котором Вы работаете. Публикуя эти сведения, Вы тем самым передаёте авторские права на разработку администрации данного ОУ. В этом случае мы не сможем опубликовать предложенный Вами материал без письменного согласия правообладателя. Таково требование закона.
Также прошу Вас обратить внимание на некорректные ссылки на интернет-ресурсы.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.