"Зима и лесные жители."
Цель:
Создание эмоционального контакта родителей со своими детьми.
Обучить родителей приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, научить самомассажу кистей рук, элементам дыхательной гимнастики.
Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Конспект комплексного занятия
совместно с родителями
Тема: «Зима и лесные жители»
Старшая коррекционная группа № 17
Подготовили:
Учитель-дефектолог: Усикова Е. А.
Воспитатель: Тертышникова Т. В.
Керчь 2015 год
Цель:
Создание эмоционального контакта родителей со своими детьми.
Обучить родителей приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, научить самомассажу кистей рук, элементам дыхательной гимнастики.
Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-
Обобщить знания детей по лексической теме: «Дикие животные» уточнить и активизировать словарь по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи. Вспомнить названия диких животных и их детенышей, внешние признаки, чем питаются, как называется их жилище.
-
Совершенствовать связную речь.
3.Закреплять умения детей в ориентации на листе бумаги.
4. Упражнять в порядковом и количественном счете. Умение называть
соседей цифр. Формировать понятия «посередине (между)»
Коррекционно - развивающие задачи:
1.Развивать речь детей.
2.Развивать логическое мышление. Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
3.Закреплять умение самостоятельно выбирать художественный материал для изображения животного, развивать творческую инициативу.
4.Закреплять умение правильно пользоваться клеем.
5 . Развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
6 Предупреждение утомляемости, удовлетворение в двигательной активности.
Коррекционно - воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
2 Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.
3. Вызвать желание детей включаться в совместную деятельность с взрослым.
Оборудование: картинки диких животных, следы диких животных на снегу, цифры от 1-6, карточки соединения по точкам геометрических фигур, клей, кисти, краски, вата, влажные салфетки.
Предварительная работа: плановая коррекционная работа по лексической теме «Дикие животные» разучивание упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; рассматривание иллюстраций с изображением зимы, диких животных; беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, диких животных, рисование и лепка диких животных. Скатывание комочков из ваты круговыми и продольными движениями. Изготовление масок лесных жителей совместно с родителями в домашних условиях.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Воспитатель: Мы, сегодня с вами превратимся в лесных жителей и отправимся в сказочный зимний лес.
Воспитатель: Представьтесь в кого вы превратились?
Родители: Я мама «волчица», а это мой детеныш (ответ ребенка) - «волчонок».
Я мама «зайчиха» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «зайчонок».
Я бабушка «лиса» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «лисенок».
Я мама «ежиха» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «ежонок».
Я мама «белка» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «бельчонок».
Я мама «медведица» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «медвежонок».
Я мама «сова» а это мой детеныш (ответ ребенка) - «совенок».
Воспитатель: Лесные жители, найдите свой зимний след и пройдите по ним.
Дид. игра «Найди свой след».
Воспитатель: Ребята, мы пришли на необычную зимнюю полянку, на пенечках вы должны найти контур животного которое вы представляете и сесть на это место с своей мамой.
Дид. игра «Узнай по контуру».
Дефектолог: Я, вам сегодня расскажу сказку о веселом язычке. А поможет мне белочка.
«Сказка о веселом язычке»
Дефектолог: Ребята, пока мы шли с вами в лес, Фея оставила нам задания, пока мы не выполним мы не сможем вернуться в детский сад.
Задание: 1. Дид. игра « Счет зверей 1,2,5»
Воспитатель: Ребята, наши мамы проголодались, давайте пойдем в лес и принесем добычу для наших мам.
Воспитатель: Давайте расскажем, что кушает каждый лесной житель.
Дид. игра «Пища лесных жителей»
Дефектолог: Лесные жители нам фея оставила необычные карандаши.
Пальчиковая гимнастика:
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
Задание: 2. Дид. игра « Соедини точки»
Дефектолог: У нас получились геометрические фигуры, назовите какие. (Дети называют.)
Дефектолог: Фея нам оставила снежные конверты. Откройте и достаньте снежные цифры и ледяные полоски.
Задание: 3. Выложить снежный ледяной ряд.
Дефектолог: Волчонок «Прямой счет от 1-6»
Медвежонок «Обратный счет от 1-6»
Ежонок «Соседи числа 3»
Бельчонок «Состав числа 4»
Совенок «Назови число, которое стоит перед числом 3,2,5»
Зайчонок « Назови первую и последнюю цифру»
Лисенок «Назови цифру, которая стоит между 3- мя и 5-тью»
Воспитатель: Давайте выйдем на полянку и поиграем, а мама ежиха принесет нам корзинку с маленькими ежатами.
Самомассаж:
«Ежик колит нам ладошки,
Поиграем с ним немножко,
Будем с ежиком играть,
Наши ручки развивать,
Ловкими станут пальчики,
Умными девочки и мальчики».
Воспитатель: Проходите, садитесь на пенечки. Ребята, чем покрыто тело животных?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Давайте, тело наших лесных жителей покроем шерсть и перьями.
Нетрадиционная совместная форма работы родителей и детей.
(Аппликация из ваты предварительно скрученная продольными и круговыми движениями пальцев.)
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите домик каждому лесному жителю.
Дид. игра « Найди свой домик».
Психогимнастика «Изобрази эмоцию»
Чтение рассказа «Грустный мальчик» (дети с родителями по тексту изображают эмоции). Сюрпризный момент: Прилетела фея, вернула детей в детский сад и раздала угощения.
Литература
-
Калинина Т.В. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» -
Волгоград : Учитель,2014.-151с.
-
Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы» -М.:Айрис-пресс,2010.-176с.
-
Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи. Времена года» -М.:Айрис-пресс,2009.-256с.
-
Вакуленко Ю.А. « Воспитание любви к природе у дошкольников :экологические праздники, викторины, занятия и игры.»- Волгоград: Учитель, 2008.-157с.
-
Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий» - М.:ТЦ Сфера,2005.-144с.
-
Сорокина Н.А. «Подвижные игры и упражнения для развития речи у детей с ОНР: Времена года -.:МВЛАДОС,2014.- 87с.
-
Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»- Ярославль: Академия развития,2011.- 128с.
-
Никитина А.В. «Поделки в детском саду: Образцы и поделки занятий. –СПб.:КАРО,2010.-56с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»