Интеллектуальная игра для учеников начальной школы «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра для учеников начальной школы
«Что? Где? Когда?»
Цели и задачи: развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка, сплочение классного коллектива, развитие коллективной поисковой деятельности и интеллектуально-творческих способностей школьников.
Предварительная работа. Подбираются члены жюри. Программу ведет учитель.
Правила игры:
1. Класс делится на команды
2. Вокруг волчка разложены конверты: белый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый, чёрный ящик, синий, голубой. В них задания. Так же задания на слайдах.
3. По очереди участники от каждой команды крутят волчок. На какой конверт укажет стрелка, из того конверта выполняются задания
4. Время на обдумывание ответа 1 минута
5. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Оборудование:
проектор, волчок со стрелкой, музыкальные заставки, конверты с заданиями
Ход игры
1. Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?»
-Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие 4 команды “знатоков”:
-Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания.
- Желаю вам победы!
2. Без волчка. Разминка. Дайте ответы устно. 1 балл за каждый правильный ответ:
– Сколько звуков в слове «шью»? (3)
- В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли)
- Какой город самый сердитый? (Грозный)
- Каким образом можно пронести воду в решете? (заморозить)
- По чему самолёты летают? (По небу)
- Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
- Без чего не бывает дыма? (Без огня)
- Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (На гитаре)
- Чего не утаишь в мешке? (Шила)
3. Крутится волчок. Красный конверт:
-Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.
4. Крутится волчок. Синий конверт:
-Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
5. Крутится волчок. Зелёный конверт:
-Этот продукт является сейчас неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез и в Америку. Что это такое, если известно, что у нас его получают из простой свеклы?
Овет: сахар
6. Крутится волчок. «Чёрный ящик». Звучит музыка. Вынос «чёрного ящика»:
-Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь)
7. Крутится волчок. Белый конверт:
-Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.
8. Крутится волчок. Жёлтый конверт:
Мой первый слог - предлог.
Второй - сигнал беды.
А весь я иногда
Так нужен для воды.
(на-сос)
9. Крутится волчок. Коричневый конверт:
-Зачем куры перед дождём перебирают клювом крылья?
Ответ: так они смазывают перья жиром, чтобы дождь не намочил их. Жир находится у них под хвостом в копчиковой железе.
10. Крутится волчок. Голубой конверт:
-Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем «писались» древние книги. Что это за всем известный материал?
Ответ: глина
11. Подсчёт баллов. Награждение команды-победительницы.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»