В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Путешествие в царство геометрических фигур

Путешествие в царство геометрических фигур

Татьяна Панова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:1просмотров: 2785 комментариев: 1
Краткое описание
Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией – названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Matematicheskaya_skazka.doc Скачать

Математическая сказка

Автор:

  1. Панова Татьяна Леонидовна, старший воспитатель;

  2. Кемеровская область, город Прокопьевск. МБДОУ "Детский сад №34"

  3. мероприятие,

Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур"

Актуальность:

Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией – названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п.



Цели:

  • приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, как основах математического развития;

  • формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

  • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении;

  • овладение математической терминологией;

  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.


Дошкольный возраст, младший школьный возраст.

Форма: Игра-путешествие


Образовательная задача: Упражнения в различие предметов ( форм круглый, квадратный; цвета: красный, желтый )

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитание положительной установки на участие в занятие, навыков сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование. Магнитная доска, картинки геометрических фигур, муфты со всем содержимым, картинки сказочных героев, музыкальная запись, макет дерева.

1.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона.

И.Штраус полька тема цветочного города "Вечный двигатель"

2. Основная часть.

Здравствуйте, ребята, наши уважаемые гости!

Сегодня мы отправимся в гости в царство геометрических фигур. А вместе с нами путешествовать отправиться известный сказочный герой Незнайка он ни когда не был в царстве геометрических фигур и не знает не одной геометрической фигуры. Возьмем Незнайку с собой? (ответ) И поможем ему познакомиться и узнать некоторые геометрические фигуры. А где же он наш шалунишка он же только что был здесь?! (Выход Незнайки его ответ что он только что чуть кое что не изобрел, да ему помешало то, что он не знает что такое геометрические фигуры.) Одеваем наши волшебные сапоги…(делаем движения) И первая наша остановка будет вот здесь, около этого чудесного дерева, а возле него живут тут вот такие фигуры посмотрите, пожалуйста. Педагог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой, маленький круг, желтый большой круг).

Как называются все эти геометрические фигуры? (Это круги.)

- Чем отличается круг от других геометрических фигур? (Он может катиться ему не мешают уголки.) (Дети выполняют соответствующие действие.)

- Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте маленький кружок левой рукой. Запомнил, Незнайка? (ответ) Повторяй за нами.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на волшебную полянку давайте поищем здесь предметы круглой формы, а ты, Незнайка, не отставай от ребят.( Проговариваем предметы и сказочных героев круглой формы).

Молодцы, ребята. И вот наши сказочные сапоги с нетерпением ждут. Давайте пойдем дальше и узнаем, кто же живет на нашей следующей остановке. Итак, мы пришли в крохотный домик, где все предметы такие. Педагог показывает квадраты разных цветов и размеров.

- Что это за фигуры? (это квадраты)

(Заучиваем слово «квадрат»

- Педагог обводит пальцем квадрат.

- Прямо ведем палец, это-уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец.

- Чем отличается квадрат от круга? (накладывает круг на квадрат.) (из-под круга видны углы квадрата.)

- Можно ли квадрат покатать? (нет)

(Дети с Незнайкой выполняют действие.)

- Мешают углы.

- Какого цвета этот квадрат?(Показывает квадрат красный, большой)

- А этот? (Показывает квадрат желтый, маленький)

- У квадратов разный цвет и разный размер.

Отлично! И мы двигаемся дальше.

- А что это у тебя в руках, Незнайка? А я нашел мешочек и в нем лежат волшебные муфты. ( Вешает на шею каждому ребенку муфту – цилиндр из плотной ткани, в края которого вшиты резинки.)

- Просуньте руки в муфту и пощупайте, что в ней лежит.

- А я уже отгадал (Говорит Незнайка)

- Молодец, но давай послушаем, ребят.

- Квадраты.(Говорят дети)

- Как вы догадались, что это квадраты?

- У них по четыре угла и все стороны равны.

- Правильно. Расскажите, какие квадраты по величине и на ощупь. (Ответы детей и Незнайки)

- А как вы думаете, ребята, кто живет в этом квадратном домике (Губка Боб)

Молодцы, ребята. Двигаемся дальше наши волшебные сапоги постукивают каблучками (движения) Впереди поляна.

- Ой, что это! (На полу мелом нарисованы много кругов и квадратов)

-Наверно это ты ,Незнайка, приготовил ребятам веселую остановку.

- (Говорит Незнайка) Я внимательно слушал и хочу с вами поиграть. На команду: «Круг!» каждый ребенок должен найти круг и обежать его по окружности, на команду «Квадрат!» - впрыгнуть в квадрат. (3-4 раза)

Молодцы, ребята и наш герой Незнайка, который сегодня узнал путешествуя с нами много нового.

- (Говорит незнайка, что он узнал)

3. Обратная связь

Незнайка показывает детям геометрические фигуры, а ребята отвечают. На прощание каждый ребенок дарит Незнайке любую геометрическую фигуру, проговаривая название.

4. Заключительная часть

- Устали мы, ребята. Пора возвращаться домой. Снимаем наши волшебные сапоги и оказываемся… в нашей группе.

Воспитатель благодарит всех детей за совместное увлекательное путешествие.

5. Итог.

Всегда приятно когда тебе улыбаются, рады тебе. И как трудно, когда ты один. Чаще улыбайтесь себе и окружающим людям. И ваш мир раскрасится яркими красками.









Обсуждение материала
Наталья Дулатова
4.10.2015 10:12
Ссылки на источники являются обязательными.(см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
 
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос