Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я – художник!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Мелихова Наталья Валентиновна,
высшая квалификационная категория
г. Камышин, Волгоградская область
МБОУ СШ №12 имени Героя России А. Колгатина
Внеурочная деятельность
Тема: «Я – художник!»
Класс: 3 б
Продолжительность – 45 мин.
Использование информационных технологий: видеоролик о художниках
-
Пояснительная записка
Тематическое направление разработки - трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Тема: «Я – художник!»
Актуальность и обоснование выбора темы.
Восприятие окружающего мира глазами художника, формирует иное отношение к нему: более внимательное, бережное, чуткое, трепетное. Умение в рисунке передать свои мысли, чувства, красоту – это удивительное ощущение, которое появляется с развитием художественно-эстетических качеств у ребёнка.
Красота – это гармония во всём. Красота присутствует везде, но не каждый способен её увидеть. Умение увидеть что-то прекрасное в себе, в окружающих, вокруг – изменит отношение к самой жизни на Земле, ведь именно «красота спасёт мир!»
Важно с раннего детства уделять внимание художественно-эстетическому воспитанию как важнейшему компоненту развития ребёнка. Прочувствовав деятельность художника, воспитанникам легче осознать и профессиональное самоопределение по данному направлению.
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я – художник!» играет значимую роль в системе работы классного руководителя в профориентации учащихся
Данная разработка направлена на воспитание интереса к изобразительному искусству, раскрытия творческого потенциала учащихся через выполнение художественных заданий.
Методическая разработка для учащихся 9 -10- летнего возраста 3 класс
Цель: создать условия для понимания профессии художника посредством участия в творческой продуктивной деятельности.
Задачи:
1) показать важность профессии художника, расширить представления ребят о специальности художника, творческая проба сил художника;
2) развитие творческого потенциала учащихся через выполнение художественных заданий;
3) воспитывать интерес к рисованию.
Планируемые результаты
Личностные: осознание возможностей самореализации; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные: умение ставить перед собой цели и определять задачи, умение строить рассуждения, выражать собственную точку зрения, формулировать выводы.
Форма проведения: мастер-класс - создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы и ситуации успеха для каждого ребёнка.
Воспитательные методы и приемы:
- методы, направленные на приобщение детей к эстетической и художественной деятельности;
- приёмы - показ способа действия, упражнения.
Методические ресурсы, необходимые для проведения мероприятия
Для проведения воспитательного мероприятия необходима предварительная подготовка. Это подбор методической литературы. Наиболее удобным источником является интернет.
Для проведения занятия необходимы технические средства: компьютер, телевизор. У каждого участника должен быть холст, гуашь, кисти разной толщины, палитра.
-
План проведения
1.Организационный момент.
2.Подготовка к основному этапу.
3.Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта воспитанников.
4. Пошаговое выполнение работы на холстах гуашью.
5.Применение новых знаний, систематизация. Выставка работ.
6. Подведение итогов занятия, рефлексия.
-
Подробный сценарий
1.Организационный момент
- Добрый день, ребята! У нас сегодня необычное занятие – мастер-класс о профессии художника, которые приносят в нашу жизнь гармонию, доброту, красоту, удовлетворение и спокойствие.
2.Подготовка к основному этапу
-Посмотрите видеоролик «Мультфильм для детей о художниках»
- Кто такой художник?
- Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт художественные произведения: рисует картины и портреты.
- Каким талантом обладает?
- Обладает талантом: изображать мир в своих произведениях.
- Как создает работы?
- Художник собирает материал, представляет картину, делает множество набросков. Может в работах показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые лучшие работы хранятся в музеях и галереях.
– Какие разновидности есть в данной профессии?
-Портретист изображает лицо человека, его выражение, эмоции. Реставратор – умелец по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия, памятников искусства Театральный художник оформляет сцену. Художник по костюмам придумывает новые модели одежды, костюмы. Художник-мультипликатор рисует интересные истории для создания мультфильмов.
- Почему картины разделили на жанры?
- На протяжении многих столетий художники изображали окружающий их мир, многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Поэтому возникло деление картин по жанру. Если на картине природа, то это пейзаж. Если обычные предметы — посуда, книги, цветы, овощи, фрукты - это натюрморт. Если видим лицо, его выражение, эмоции, чувства – это протрет.
- Какие жанры знаете?
- Пейзаж, портрет, натюрморт.
Ученик читает четверостишье Повещенко О.
«Художник
— деятель искусства.
В картинах
отражает он
События, природу,
чувства,
Связь поколений и времён».
- Какими качествами должен обладать художник? Хотите узнать обладаете ли вы такими качествами? Чтобы проверить, надо побыть в роли художника, посмотреть есть ли усидчивость, аккуратность, терпеливость, наблюдательность, творчество.
3. Проектирование нового знания, актуализация субъективного
опыта воспитанников
- Наше занятие проходит в удивительный день, приближается значимый праздник для русских людей – Великая Славная Пасха. По старинным традициям люди с удовольствием убирают своё жильё, украшают его и готовят особые угощения. В народе считается, чем чище, красивее и сытнее в доме в этот праздник, тем благополучнее будет жизнь семьи. Поэтому практически все жители страны с удовольствием встречают этот день, вспоминая историю и традиции нашего прошлого.
- Предлагаю вам создать работу для оформления домашнего уголка к празднику и побыть настоящими творцами прекрасного – художниками
4. Пошаговое выполнение работы на холстах гуашью
1) На холсте широкой кистью поочерёдно нанесите мазки разных цветов: розовый, жёлтый, голубой, зелёный, белый.
2) В центре с помощью циркуля начертите круг, средней по размеру кистью коричневым цветом изобразите гнездо и прорисуйте веточки.
3) Украсьте гнездо дополнительными ветвями фиолетового цвета
4) В центре гнезда изобразите 3 яйца – символа жизни. Украсьте их зелёной травкой.
5) Дополните работу весенними цветами
6) Работа в кабинете
5.Применение новых знаний, систематизация. Выставка работ
Творческое задание. Используя свою работу, создайте дома уголок к празднику, пришлите фотографию.
Киркин Сергей Хорольская Вероника Жерновникова Ксения
6. Подведение итогов занятия, рефлексия
- Какие испытали переживания, эмоции при работе? Каким было ваше настроение? Легко ли быть художником?
- Какими чертами характера должен обладать художник?
- Вы творческие и талантливые дети. Возможно, кто-то из вас захочет стать художником. Вдохновения вам!
7. Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
Мультик для детей о Художниках. Кто такой Художник? Энциклопедия для Детей SV Microraion [Электронный ресурс] http://www.youtube.com/watch?v=XiZuH8rvI1I
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»