Образовательные онлайн-платформы как эффективный инструмент процесса обучения
Починкова Тамара Аркадьевна,
учитель физики МБОУ «Заостровская СШ»,
высшая квалификационная категория
Образовательные онлайн-платформы
как эффективный инструмент процесса обучения
Образование, как структура, никогда не стоит на месте, оно постоянно развивается, впитывая в себя современные тенденции и веяния.
Особенно это заметно происходит в последние годы.
В мировой и российской социально-экономической сфере получают все большее распространение цифровые технологий, что способствует качественным изменениям в сфере производства. Можно уверенно говорить о становлении цифровой экономики. Не обошел процесс цифровизации и образование. События 2020-2021 г.г., когда население всех стран в одночасье оказались на карантине, только ускорили данный процесс.
Проблема массового онлайн-обучения решалась практически «с колес», как возведение новых заводов в годы Великой Отечественной войны .
Приходилось экстренным порядком разрабатывать цифровые ресурсы, позволяющие организовать обучение детей общеобразовательным предметам, в том числе методики интерактивного обучения.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс строился таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная методика позволяет сделать процесс обучения активным и для учителя, и для ученика, очень актуальными стали и интерактивные тетради, особенно в условиях дистанционного обучения.
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:
− компактная организации информации по изучаемой теме;
− визуализация теоретического материала;
− структурирование сложной информации;
− детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
− многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, киностеты и дискреты) опираются на логику, суть и взаимосвязи;
− развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Одним из множества цифровых ресурсов является Онлайн-школа Skysmart, работающая в связке с образовательной платформой «Дневник.ру», что является очень удобным решением для учителя.
Онлайн-школа Skysmart и издательская группа «Просвещение» в рекордные сроки разработали бесплатные интерактивные рабочие тетради по основным учебным предметам. Проект решает три главные задачи:
− помочь учителям и ученикам задействовать онлайн именно те параграфы и упражнения, которые есть в учебниках и рабочей программе;
− освободить родителей от необходимости постоянно отвлекаться и помогать детям с решением технических проблем;
− предоставить школьникам интересный учебный ресурс.
Особенность интерактивной тетради в том, что она совместима с любыми образовательными продуктами, а потому подойдет всем учителям и ученикам. Пройденная тема может быть закреплена при помощи упражнения из электронной тетради. При этом задания разнообразные и тем самым, интересные для учащихся.
Ни один ресурс не идеален для учителя. Поэтому каждый учитель может использовать элементы дистанционного обучения в том объёме, который необходим.
Я использую интерактивные рабочие тетради Skysmart для контроля знаний и создания интерактивных домашних заданий. В 5а классе этот вид работы стал регулярным. Каждую пятницу дети получают интерактивное домашнее задание на выходные, чтобы они могли его сделать в удобное для себя время.
Skysmart Класс-удобный сервис.
Во-первых, это бесплатный сервис.
Во-вторых, он экономит время, ведь многое происходит в автоматическом режиме.
Третий важный момент - это заинтересованность учеников. Здесь используются новые технологии, с которыми разбирать учебный материал ребятам гораздо интереснее и необычные интересные формы ответов.
Рис.1 Внешний вид странички ресурса, на которой выбирается предмет и класс для создания задания.
Рис.2 Представленные на платформе интерактивные учебные пособия (математика, 5 класс).
Использовать
Skysmart
Класс
достаточно просто: ученики должны один
раз зарегистрироваться и дальше могут
работать с использованием своей учетной
записи по всем предметам, достаточно
перейти по ссылке, предлагаемой
учителем.
Педагог в свою очередь,
выбрав тему, может скомпоновать работу
из необходимого количества заданий,
которые можно предварительно посмотреть
и решить вопрос о их необходимости.
Рис. 3 Вид странички по теме для выбора заданий
Skysmart Класс позволяет задать необходимое количество времени на выполнение работы, скрыть ответы для учащегося или оставить их открытыми, чтобы он, сразу видя ошибку после выполенения задания, мог ее исправить.
Рис 4. Вид страницы, на которой учитель выбирает условия для выполнения заданий
В конце работы учащийся видит общий балл (по 100-бальной системе), а учитель, открыв журнал, видит количество учащихся, сделавших задание, балл и перевод его в оценку, может посмотреть выполнение задания отдельным учеником и сделав скрин, например, указать на ошибочные решения. Я, например, отправляю такие скрины ребятам в социальной сети «В контакте», таким образом осуществляется обратная связь с учеником и отработка правильных решений.
Кроме
того, есть опция «Отправить результаты
родителям», по ссылке каждый родитель
может увидеть работу своего ребенка.
Сервис
Skysmart
Класс
развивается, появились возможности для
педагогов выложить наработки уроков
по определенным темам, а другим учителям
возможность ими воспользоваться.
Разработчики ресурса добавили изучение материала в игровой форме, что очень важно в младших возрастных группах.
Данный
ресурс я использовала и в случае перевода
класса на дистанционное обучение
во время карантина, даже сложную тему
«Десятичные дроби» ребята поняли и
правильно выполнили все предложенные
задания.
Кроме
того, очень проста и удобна в использовании
образовательная
онлайн-платформа
«Учи.ру». Портал
дает возможность проведения уроков с
использованием своих цифровых ресурсов.
Портал развивается, появилась возможность
для учителя составлять работы из банка
заданий. Учитель может назначить работу
классу или отдельным ученикам.
Учитель
может задавать работу из карточек по
темам школьных предметов для домашней
работы или организовать ее выполнение
в классе, на уроке. Можно выбрать сроки
выполнения заданий (от одного до
нескольких дней), время можно ограничить
или оставить без ограничения, выбрать
количество попыток. Это удобно учащимся
- они могут увидеть ошибку и перерешать
упражнение, для закрепления правильного
навыка. По окончании работы у учителя
высвечивается таблица по классу в
которой видно, как каждый из учащихся
выполнил работу, где ошибся (можно
открыть решение и проанализировать
его), количество баллов за работу и
оценку.
Работа на данной платформе
очень нравится учащимся, задания
разнообразные, интересные. Педагогу
видна картина по всему классу, можно
оценить навыки по определенной теме,
скорректировать свои действия в
зависимости от результата.
В
условиях цифровизации образования
использование таких образовательных
ресурсов помогает педагогу выстроить
образовательную работу с классом.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»