Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Личные местоимения»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении личных местоимений.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Личные местоимения»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении личных местоимений.
Этапы игровой технологии |
Этап урока |
Образователь-ная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная, И - индивидуальная, П-парная,, Ггрупповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные П-познавательные, Р - регулятивные, К-коммуникативные |
Личностные |
|||||||||
Подготовка игры |
Мотивация к учебной деятельности |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. |
Активный метод (беседа, наглядный) практический (упражнение «Барометр настроения»). |
Приветствует учащихся. Организует работу с пословицей «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» |
Приветствуют учителя Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы. Выполняют предложенные задания. |
Ф |
Интерактивная доска |
- |
- |
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической речью. |
Учебно-познавательный интерес |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Актуализировать знания учащихся. |
Приемы «Собери слово из букв», «Интеллект -карта», Метод Частично-поисковый Словесный метод (беседа) |
Организует словарную работу. Организует групповую работу по актуализации знаний в работе с картой.. Проводится словарная работа, составление интеллект - карты. - Ребята, на столах у вас лежат интеллект - карты. Ваша задача, работая в группах, их заполнить. В центре указывается основное понятие, от него в виде ветвей (стрелок) расходятся основные темы, связанные с объектом изучения. Используются разные цвета для обозначения связей. Заполнение модели проводится в произвольном порядке. Работаем в группах по 3-5 учеников, предварительно вспомнив правила взаимодействия. Проверка происходит путем совместного обсуждения, сверка по эталону. - Предлагаю совместно заполнить интеллект - карту для слова на экране ( ОН) Учитель начинает на доске, затем предлагает продолжить действие ученикам. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют работу в группах. Дописывают нужные элементы, которых нет в шаблоне. Повторяют правила работы в группах. 1 группа заполняет шаблон интеллект -карты «Имя существительное», 2 группа - «Имя прилагательное», 3группа - «Глагол». Добавляются рисунки и символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами |
Ф, Г |
Интерактивная доска, панель |
Контроль |
Знать определения частей речи (им сущ, им прил, глагол, мест) Заменять имена существительные личными местоимениями |
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической речью. |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
|
Вв о д в и г р у |
Выявление места и причины затруднения |
Выявляют место и причины затруднения в учебной деятельности. |
Словесный (беседа) Частично-поисковый метод Практический метод |
Способствует формулировке темы и цели урока . -Ребята, давайте вспомним, как называется эта часть речи? -Правильно. Это местоимение. Следовательно предстоит заполнить интеллект - карту части речи Местоимение. Скажите, а вы хорошо знаете эту часть речи? Что вы можете сказать о ней. -Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы, но мы будем говорить не просто о местоимениях, а о личных местоимениях. Уточните тему -А вы знаете, какие местоимения называют личными? -Тогда какую цель мы поставим перед собой? Продолжите предложения: На уроке мы познакомимся … На уроке мы будем учиться распознавать и использовать … |
Отвечают на вопросы Заполняют таблицу Местоимение Высказывания детей. Тема нашего урока- местоимение. «Личные местоимения». -Нет. -Познакомимся с личными местоимениями, будем учиться их распознавать и использовать в речи. Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
Г, И |
Интерактивная доска и панель |
Взаимопроверка Самоконтроль |
Употреблять местоимения в речи Определять лицо и число местоимений |
П: Самостоятельное выделение познавательной цели; П: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: владеть диалогической речью. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П: слушать и понимать речь других. |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Проведение игры |
Построение проекта выхода из затруднения |
Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели |
Прием «Перепутан-ные логические цепочки» Словесный (беседа) |
-Ребята, а чтобы нам достичь нашей цели, нам необходимо составить план на наш урок. С помощью приема «Перепутанные логические цепочки» организует работу по построению плана урока.(план на экране 1. Узнать, как изменяются личные местоимения? 2. Уметь употреблять личные местоимения в речи. 3. Узнать, какие местоимения называются личными. ( на экран) |
Строят проект выхода из затруднения. Формулируют задачи – план действий 1.Узнать, какие местоимения называются личными. 2.Узнать, как изменяются личные местоимения? 3.Уметь употреблять личные местоимения в речи. |
И |
Презентация; Проектор, интерактивная доска. |
- |
|
Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу. |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Реализация построенного проекта |
|
Прием «Верно - неверно» Словесный ( беседа); Практический (упражнения) Частично-поисковый метод |
Организует работу по открытию новых знаний с фиксацией выводов в интеллект - карте. - Ответьте на вопросы карточек. Сделайте вывод. Местоимения - я, мы - указывают на говорящего или группу лиц, включающую говорящего. Местоимения - ты, вы - указывают на собеседника или группу собеседников. Местоимения - он, она, оно - указывают на того или тех, кто не участвует в разговоре. Организует работу с презентацией Задание*: подберите в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение. -Какие местоимения выбрали? На какую часть речи ориентировались при выборе? Сделайте вывод. Сверь с правилом в учебнике с. 92. Подтвердился ли наш вывод? - Какова роль местоимений в речи? Сравните предложения, исправьте утверждения , сделайте вывод. Проверим утверждения с помощью приема «Верно - неверно». Оценим с помощью сигнальных карточек: верно- плюс, неверно - Местоимения не нужны в речи /- М. помогают улучшить текст /+ М.помогают устранить повторы/+ М.лучше не употреблять вообще/- М.можно заменить на любые слова в тексте/- Вывод? - Молодцы, ребята, у каждого из вас на столе лежит цветочек. Нужно закрасить один лепесток. Если всё получилось, то зелёный цвет. Если испытал трудности – жёлтый, а если надо быть внимательнее, то красный, в следующий раз всё получится. |
Высказывания детей. Местоимения, которые указывают на того кто говорит - это местоимения 1 лица. - Местоимения , которые указывают на того, к кому обращаются –это местоимения 2 лица. - Местоимения, которые указывают на того о ком или о чём идёт речь-это местоимения 3 лица. Заполняют интеллект - карту. Выполняют задания я - мы, ты - вы, он, она, оно - они На глагол: действие выполняет одно лицо или несколько лиц Личные местоимения бывают в единственном и множественном числе. Сравнивают вывод с правилом учебника. Местоимениями нужно заменить повторяющееся слово. При замене слова на местоимение важно сохранить смысл текста. Высказывают предположения. Обоснуют. Оценивают. Местоимения служат для устранения лишних повторов и помогают сделать текст понятным и грамотным Продолжают заполнять интеллект - карту. Работают с оценочным материалом. - Вернитесь к плану урока. - Какие задачи удалось решить?(+)Какие остались? |
Г,П,И |
Презентация ;проектор, интерактивная доска. |
Контроль. Самоконтроль. |
Знать, что такое личные местоимения Знать, как изменяются личные местоимения |
К:
владеть диалогической речью. П: слушать и понимать речь других. К: договариваться и приходить к общему решению; Р: осуществлять самооценку деятельности |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
|
Проведение игры |
Физминутка |
Предупредить и снять умственное и физическое утомление |
Практический |
Проводит физкультминутку/ Флэшмоб «Непоседы - Я, ты, он, она (Родина моя)» композитор Давидом Тухмановым стихи поэта Роберта Рождественского |
Выполняют действия по тексту под руководством учителя |
Ф |
|
|
|
Осуществляют профилактику утомления |
Физминутка |
Первичное закрепление с проговарива-нием во внешней речи |
Применять полученные знания на практике с проговариванием во внешней речи. |
Словесный (беседа); Практический (работа с тренажером «Определяем лицо, число, род местоимений »), прием «Кластер» |
Организует создание большого кластера на листе А2на доске, для дальнейшего его использования. - На основании заполненных интеллект- карт составим кластер по теме «Личные местоимения». Организует интерактивную работу в парах. |
Заполняют кластер. Работают по выданным карточкам тренажера «Определяем лицо, число, род местоимений» на образовательной платформе Яндекс.Учебник |
Ф, П |
Smart; Презентация; Проектор, интерактивная доска. https://education.yandex.ru/lab/classes/291651/library/russian/tab/timeline/lesson/58503956 |
Взаимоконтроль. Самоконтроль. |
заменять имена существительные личными местоимениями; определять лицо и число местоимений |
К:
владеть диалогической речью. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. П: слушать и понимать речь других |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
|
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону |
Проверить полученные знания учащимися на уроке в разноуровневой самостоятельной работе с самопроверкой по эталону / автоматической проверкой работы на образователбной платформе |
Практический (упражнение) |
Проверяют полученные знания на уроке в игровой форме с помощью игровых ситуаций по карточкам или самостоятельной работы Задание: Вставьте местоимение в текст карты, обращая внимание на их лицо, число и род. Проверьте, оцените. Или Задание: Выполните самостоятельную работу на образовательной платформе Учи.ру, узнайте результат своей работы в личном кабинете. |
Выполняют самопроверку. Правильные ответы на экране. |
И |
Карточки; Презентация; Проектор, интерактивная доска. https://uchi.ru/b2t/teacher/check/4544033 (самостоятельная работа) |
Самоконтроль. Контроль. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической речью. |
|
|
|
Включение в систему знаний и повторение |
Включение в систему знаний и повторение основных моментов урока. |
Словесный (беседа) Приёмы «Незаконченное предложение» |
Ученики вспоминают тему, цель, задачи урока. Проверяют, все ли мы достигли задачи, все ли узнали. Вспоминают и формулируют задачи – план действий 1) Личные местоимения ...... на предмет ( лицо / явление) , но не .... его. 2) Местоимения, которые указывают на того, кто говорит - это... 3) Местоимения 2 лица указывают на того, 4) Местоимения 3 лица указывают
5)Научились определять лицо, число местоимений: 2 л. мн.ч 1 л. ед.ч 3 л. мн. ч 6) Личные местоимения 3 л. ед. изменяются по... 3 л. ед ч. ср.р Он , она 7)Личным местоимением в речи можно заменить имя... 8)Личные местоимения служат в речи для устранения лишних... и помогают сделать речь... 9) Построй верное предложение, используя личное местоимение 10) Построй неверное предложение, используя личное местоимение |
Отвечают на вопросы, дополняют. Оценивают (+/-) Вспоминают и формулируют задачи – план действий. указывают, не называют местоимения 1 лица ( я - мы) к кому обращаются( ты - вы) на того, о ком или о чём идёт речь (он, она, оно - они) вы я они по родам оно 3 л. ед ч. м.р и ж.р существительное повторов и помогают понятной и грамотной + пример предложения - пример предложения |
Ф |
Презентация; Проектор, интерактивная доска. |
Оценка. |
|
К: с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. П: слушать и понимать речь других. П: осуществлять обобщение. |
Учебно-познавательный интерес к изучению темы; |
Определение итогов игры |
Рефлексия учебной деятельности |
Оценить учебную деятельность, подвести итоги урока. |
Словесный (беседа) прием «Лесенка успеха» |
Организует беседу о достижении цели урока. Осуществляет работу по самооцениванию деятельности на уроке на основе листа самооценки и «Лесенки успеха». - Возьмите в руки все свои карточки и поставьте «+» около каждого правильно выпаленного задания. Посчитайте количество «+» и узнайте какое количество баллов вы набрали 1 плюс = 1 балл. 1-2 балла - 1 ступенька 3-4 балла - 2 ступенька 5-6 балла - 3 ступенька 7-8 балла - 4 ступенька 9-10 балла - 5 ступенька Прощается с детьми, благодарит за работу. |
Оценивают с помощью (смайликов/цвета/ знаков) в листе самооценки, оценивают уровень усвоения полученных знаний и умений. Анализируют достижения. Прощаются с учителем. |
Ф.И |
Лист самооценки, «Лесенка успеха» Презентация; Проектор, интерактивная доска. |
Самооценка. |
|
Р: самооценка деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»