Сценарий тематического развлечения "12 Апреля - День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста
1
Сценарий тематического развлечения "12 Апреля - День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостную, бодрую, праздничную атмосферу.
Задачи:
Образовательные:
-предоставить детям возможность использовать двигательные умения и навыки в игровых ситуациях;
- закрепить знания детей о космосе, планетах; - пополнять словарный запас.
Развивающие:
-продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость;
- продолжать развивать у детей фантазию, воображение и смекалку.
Воспитательные:
- воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения между детьми;
Оборудование: костюмы лунатиков; планшеты; шары разного цвета по кол-ву детей; обручи;
дуги; космический мусор; столы с муляжами продуктов; мягкие модули, кубики для ракет;
иллюстрации.
Ход тематического
развлечения:
(Дети
под торжественную музыку проходят в
зал и встают в круг)
Ведущий: Здравствуйте,
ребята! 12 апреля мы отмечаем один из
самых
интересных праздников на нашей земле. Какой? (ответ детей)
Ведущий: Верно. 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос отправился
самый первый космонавт - Юрий … Гагарин. И с этого дня в нашей
стране отмечается праздник «День космонавтики».
2
Космос - это бесконечный мир со звёздами, планетами,
с метеоритами и кометами, с космическими загадками и секретами!
Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Дети: Да!
Ведущий: «Космонавтом
хочешь стать – значит должен много
знать!» Отгадайте
космические загадки:
1. Стальная птица
– алый хвост, полетела в стаю звезд.
(Ракета)
2. Рассыпалось ночью по небу
зерно, а утром посмотришь – нет ничего.
(Звезды)
3.Человек сидит в ракете, смело
в небо он летит,
И на нас в своем
скафандре он из космоса глядит.
(Космонавт)
4. Планета голубая, любимая,
родная. Она твоя, она моя, и называется....
(Земля)
Ведущий:
Замечательно!
Все загадки отгадали и
теперь я вас
зачисляю в отряд юных космонавтов и
приглашаю в космическое путешествие
на Луну. Занимайте места на
космодроме!
Исполняется разминка "Ракета"
Ведущий: Ребята, вот мы и на Луне, но, кажется, мы не одни здесь...
Под песню "Лунатики" входят Лунатики, танцуют
Лунатики: Здравствуйте, космические гости! Мы - Лунатики, потому что живём
на Луне. А вы кто?
Ведущий: Здравствуйте! А мы – земляне, потому что живём на планете .…
Дети: ЗЕМЛЯ!
Лунатики: Как здорово, значит мы – соседи! Мы – лунатики, а вы – земляне!
Вы - земляне, а мы - лунатики! Мы – лунатики, а вы – земляне!
И теперь нам есть с кем поиграть на Луне!
3
Ведущий: Мы тоже играть любим. Сегодня наши ребята – юные космонавты!
Значит, и играть мы будем в космические игры!
Лунатики: Ура! Мы уже придумали игру! Вставайте в 2 команды.
Сейчас мы будем строить современные ракеты. Вы будете по
очереди, друг за другом, подходить к месту постройки и строить
ракету в высоту. (с кубиками в руках или мягкими модулями)
Игра- эстафета под музыку «Строим ракету»
Ведущий: Современные ракеты у нас получились! Но юным космонавтам надо
пройти ещё одно испытание - аккуратно проползти через несколько
отсеков. Ведь космическая ракета большая и иногда космонавтам
необходимо попасть из одной части ракеты в другую.
Задание с обручами и дугами «Проползи в отсек»
( Дети под музыку по очереди друг за другом пролезают через 3 обруча и 3 дуги )
Ведущий: Вы знаете, что космонавтам во время полётов необходима еда
и вода. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты, но
только полезные!
Эстафета - цепочка «Доставь продукты на борт ракеты»
Дети встают в 2 цепочки и под музыку начинают передавать по цепочке продукты (муляжи и др.) от стола до обруча.
Лунатики проверяют, полезные или вредные продукты дети передали по цепочке.
Лунатики: А теперь проверим какие ловкие и быстрые юные космонавты.
Вы будете гулять по космодрому и говорить слова:
4
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.
(с окончанием слов нужно занять ракету )
Игра «Займи место в ракете»
Лунатики: Космическое испытание для самых внимательных -
«Звёздная стыковка». С помощью космических тренажеров нужно
провести стыковку в открытом космосе! Пока звучит космическая
музыка мы двигаемся в невесомости с разноцветными шарами -
"звёздами". Когда музыка закончится - мы должны увидеть и
пристыковать "звёзды" - шары одинакового цвета друг с другом.
Игра на внимание под музыку «Звёздная стыковка»
Лунатики: Ребята, недавно мы были на планете Юпитер. Там было очень много
космического мусора. А вы умеете убирать космический мусор?
Предлагаю воспользоваться замечательными "космическими
метёлками"
Игра под
музыку «Убрать космический
мусор»
Ведущий: Вот мы и убрали космический мусор! Нам пора возвращаться на нашу
любимую планету Земля.
Лунатики: А хотите, ребята, вернуться на Землю в нашей летающей тарелке?
Дети: Да
Лунатики: Тогда занимайте скорее места! Полетели!
(все встают в круг)
Исполняется танец в кругу по показу "Полёт на Землю"
ЛУНАТИКИ ПРОЩАЮТСЯ, УХОДЯТ
Ведущий: Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет на Луну. Ещё раз поздравляю вас, ребята, с Днём космонавтики!
5
Интернет-источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-igrovoi-s-konkursami-ko-dnyu-kosmonavtiki-dlja-dou.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-esli-tolko-zahotim-vmeste-v-kosmos-poletim.html
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»