Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на Школьную планету"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Белавич Марина Константиновна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"
Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе
"Путешествие на Школьную планету"
Дети вбегают в зал под музыку
Исполняется танец «Маленькие звёздочки»
Мальчик: Доброе утро, друзья! Доброе, сказочное утро!
Девочка: Мы - жители сказочной страны, которой нет ни на одной карте!
Это страна «Дошколяндия - Выдумляндия»! Страна радости и волшебства!
Мальчик: И как в любой сказочной стране, здесь живут добрые волшебницы!
Вот и они! Встречайте!
(аплодисменты детей и родителей)
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ
Ведущая: Мы рады приветствовать всех в стране «Дошколяндия -
Выдумляндия»! Здесь каждый день – солнце, каждый день – сказка!
И совсем не обязательно нам, волшебницам, иметь волшебную палочку.
Даже без её помощи жители страны растут не по дням, а по часам…
2
1 ребёнок: Дни за днями пролетели, все мы вырасти успели.
Наша группа в первый раз переходит в первый класс!
2 ребёнок: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь - ученики!
Только в этот день прощальный мы не станем унывать.
Детский садик наш любимый будем долго вспоминать!
3 ребёнок: Папы, мамы нынче смотрят и понять стараются –
с нами кончились заботы или начинаются?
4 ребёнок: Не волнуйтесь, папы! Не волнуйтесь, мамы!
Никакие трудности не пугают нас!
Мы уже большие, мы хотим учиться!
Скоро, очень скоро школа встретит нас!
Исполняется песня «Торопятся минутки...»
Ведущая: И вот как-то незаметно жители "Дошколяндии" повзрослели....
Мала стала для них сказочная страна... Захотели они отправиться
в космос, на далёкую Школьную планету ....
И тогда в секретной лаборатории с секретным названием
«Подсолнушки» закипела работа: мы с ребятами и их родителями
вместе создали ракету, на которой можно отправиться в долгий
космический путь.
3
Вы готовы отправиться в космическое путешествие?
Дети:
Готовы!
Ведущая:
А
родители и гости? (Готовы)
Прошу всех занять места в ракете!
Исполняется разминка "Ракета"
Ведущая: Наша ракета приземлилась на неизвестной мне планете. Но, кажется,
мы здесь не одни... Слышите, кто - то спешит сюда!
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН
Карлсон: Тр-тр-тр! У-ух, как разогнался! Чуть мимо не пролетел!
Разрешите представиться: самый красивый и обаятельный,
воспитанный и в меру упитанный - Карлсон! (кланяется)
Здравствуйте, милые дети!
Дети: Здравствуй!
Карлсон: Я приветствую вас на Планете Сладкоежек!
Только вот вопрос: на чем вы сюда долетели?
У вас же нет таких пропеллеров, как у меня!
(Дети: Мы прилетели на ракете )
Карлсон: Замечательно! (хлопает в ладоши)
Так… а где .... вторая ракета? Что-то не вижу! (смотрит вокруг)
Ведущая: Уважаемый Карлсон, какая вторая ракета?
Карлсон: Ну, как же? Вы прилетели на Планету Сладкоежек!
Вторая ракета должна быть со сладостями: ну, там .... зефир ....
4
шоколад .... ириски .... мармелад .... ( гладит живот)
Ведущая: Извини, Карлсон, мы даже не подумали, что нужно запастись
сладостями. Но ты не расстраивайся, посмотри, какие у нас детки!
Не детки, а конфетки: они поднимут тебе настроение сладким танцем!
Исполняется танец "Детки - конфетки"
Карлсон: Как весело стало! Так и хочется пошалить, да поозорничать!
Ведущая: Хочешь поозорничать, приглашаем поиграть!
Исполняется игра "Чу - чу - ва"
Карлсон: Эх! Вот все думают, что Карлсон - только весельчак и шалун...
Но на самом деле, ребята, я очень внимательный, очень любознательный!
(берёт подзорную трубу)
И иногда наблюдаю в подзорную трубу за звёздами, за планетами ....
А вы с какой планеты, ребята? ( дети: С планеты Земля)
Ведущая: Карсон, у нас есть точный адрес!
Наша планета: (Дети: Земля)
Наша страна: ( Дети: Россия )
Наша республика: ( дети: Карелия )
Карлсон, Республика Карелия - это наша Родина.
В этом году Карелии исполняется целых 103 года!
Карлсон: Как интересно! Ребята, вы расскажете мне про Карелию?
СТИХИ
Ребёнок:
Карелия, Карелия! Родная сторона!
Твои озёра синие, как
в сказке небеса!
Твои леса зелёные - сплошное волшебство!
Люблю тебя, Карелия
- Отечество моё!
Исполняется хоровод в 2- х кругах "Это - Карелия"
5
Карлсон: Ах, Карелия, Карелия.... обязательно туда полечу!
Ой, совсем забыл спросить: а на какую планету вы направляетесь?
Дети: ( на Школьную планету)
Карлсон: Неужели учиться собрались?
Дети: Да!
Карлсон: А вы к школе - то готовы?
Дети: Да!
Карлсон: Ну, тогда покажите мне ваши карманы!
Ой! Смешные какие! Пустые карманы мне показывают....
В школу собрались, а конфетами не запаслись!
Ну, ладно уж, не зря вы побывали на Планете Сладкоежек!
Есть у меня в запасе конфетки - поделюсь с друзьями!
Я конфетки вам вручаю - доброго пути желаю!
(отдаёт Ведущей конфеты)
Удачи вам на Школьной планете!
Ведущая: Спасибо, Карлсон! До свидания!
КАРЛСОН ПОД МУЗЫКУ УЛЕТАЕТ
Ведущая: Ждёт нас быстрая ракета, ждут далёкие планеты!
На какую захотим, на такую полетим!
Исполняется разминка "Ракета"
Ведущая: Что за новая планета? Не найду нигде ответа....
Слышу, музыка звучит, кто-то к нам сюда спешит...
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ШАПОКЛЯК
Шапокляк:
Всем
привет, кому-то даже здрасте!
Здрасте! Здрасте! Забор покрасьте! (здоровается за руку с 3-4детьми)
6
Для всех я - лучшая подружка, шаловливая старушка! Хи - хи - хи!
А зовут меня как? Угадали?
Дети:
ШАПОКЛЯК!
Ведущая:
Шапокляк, подскажите, на какую планету
мы попали?
Шапокляк: Ах, да вы не знаете? Какая радость! Новенькие прибыли!
Добро
пожаловать, дорогие, на Планету Лодырей
и Лентяев!
Ведущая:
Нет, нет, мы не лодыри, Шапокляк.
Нам с вами не по пути! И вы
нам точно не нужны!
Шапокляк: Да как это не нужна, как это не нужна?
Вы знаете сколько у меня друзей лентяев? О-го-го, сколько!
Вот на последнем ряду двое прячутся...
(Смотрит под козырек )
Это же мои старые друзья! Они и в школе так же за последней
партой сидели. Привет, друзья!
(Машет рукой гостям)
Ведущая:
Не придумывай, Шапокляк! Ты их с кем-то
путаешь!
Шапокляк:
Да
как путаешь, как путаешь!?
Смотри,
заулыбались, значит узнали!
Ведущая:
Нет,
Шапокляк, наши родители внимательные
и сообразительные.
И хорошо учились в школе. Сейчас они это докажут.
Приглашаю 2 команды родителей по 4 человека.
У каждой команды будет набор букв.
Шапокляк: Неужели, они и буквы знают? Тогда, родители, отгадайте слово и
быстро составьте его из букв. Чья команда быстрее справится?
Проводится под музыку "Игра с буквами"
7
Шапокляк:
1) Если в тучах горизонт, не забудьте дома..... (составляют слово ЗОНТ)
2) Хитрая плутовка, рыжая головка. (составляют слово ЛИСА )
3) Ночью по небу гуляет, тускло землю освещает. (составляют слово ЛУНА)
4) Покорми морковкой сладкой эту милую лошадку.... (слово ПОНИ )
5) Инструмент давно известный, режет доски и дрова. Называется.... ( ПИЛА )
Шапокляк: Ну и что, подумаешь, слова они составляют!
А у меня зато есть Волшебная Шляпа, которая умеет мысли читать.
Сейчас я узнаю, кто о чём думает!
Проводится игра «Волшебная шляпа»
Шапокляк: А сейчас я проверю, какие у вас ловкие и внимательные дети.
Пусть докажут, что они не лентяи и не двоечники!
Посмотрим, сколько они поймают в сачок "пятёрочек" - зелёных
шаров.
Ведущая: Думаю, наши ловкие мальчики справятся с таким заданием.
(приглашает мальчиков встать в 3 команды)
Ребята, нужно разделиться на 3 команды, взять сачок и ловить
в него только шары зелёного цвета - это "пятёрочки".
Исполняется игра мальчиков под музыку "Лови пятёрочку"
Ведущая: (Подводит итог), Посчитаем, какая команда поймала больше
зелёных
шаров - "пятёрок"
Шапокляк:
Та-а-к! Загадки отгадали - это РАЗ!
Слова составляли - это ДВА!
Все "пятёрочки" поймали - это ТРИ! Значит НЕ лодыри они!?
Да кто же эти волшебницы, которая научили вас всему?
8
Дети: Наши Воспитатели!
Шапокляк: Ну-ка, ну-ка, расскажите про них поподробнее...
Исполняется песня "Воспитатель наш"
Шапокляк: Замечательная песня! Даже прослезилась... А вот у меня
никогда не было такой воспитательницы... Что ж, пойду,
погрущу.... Ох, нужно что-то предпринять!
Пойду других детей искать! До свидания!
Ведущая: Прощайте, Шапокляк!
( ШАПОКЛЯК ПОД МУЗЫКУ УХОДИТ )
Ведущая: Ребята, нельзя нам задерживаться на планете Лодырей и Лентяев!
Звёзды всех в полёт зовут, нас новые планеты ждут!
Чтоб в пути было веселей - поиграем мы скорей!
Исполняется игра в парах "Чёрная кошка "
Ведущая: Вижу на нашем космическом пути созвездие!
Это - Созвездие Букв, и оно нам очень пригодится в школьной жизни!
Мы задержимся ненадолго в Созвездии и вспомним историю, которая
однажды произошла с буквами в алфавите!
Исполняется инсценировка "Буква "Я"
Ведущая: Всем известно – буква «Я» в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему? Неизвестно?
Дети: (хором) Неизвестно!
Ведущая: Интересно?
Дети: (хором) Интересно!
9
Ведущая: Ну, так слушайте рассказ: жили в азбуке у нас буквы,
жили не тужили, потому что все дружили.
Только раз всё дело встало из-за страшного скандала!
Буква «Я»: Я! Я! Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду - быть желаю на виду!
(топает ногой, делает шаг вперёд)
Я ведь вам не просто буква, я - местоимение.
(показывает рукой на себя)
Ведущая: Тут вся азбука пришла в страшное волнение!
(Буквы качаются вправо-влево)
Буква «Ф»: - Фу-ты, ну - ты!
Ведущая: Фыркнул «Ф», от обиды покраснев.
Буква «С»: - Срам! (грозит пальцем)
Ведущая: сердито «С» сказало, «В» кричит:
Буква «В»: - Воображала!
Ведущая: проворчало «П»
Буква «П»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Ведущая: «Я» затопала ногами!
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама - хватит у меня ума!
10
Ведущая: И ответил дружный хор:
ВСЕ БУКВЫ ХОРОМ: - Хорошо, идём на спор!
Буква «А»: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
правда, стало быть, твоя…
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела? Я ж не кто - нибудь, а «Я»!
(Буква «Я» выкладывает на полу карточки я я я я я )
Ведущая: Буква «Я» взялась за дело, целый час она пыхтела.
Написать она сумела только Я Я Я Я Я….
Ведущая: Как зальётся буква «Ха»:
Буква «Х»: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Ведущая: «А» за голову схватилось!
Буква «А»: (хватается за голову)
Ведущая: «Б» схватилось за живот!
Буква «Б»: (держится за живот)
Ведущая: Буква «Я» сперва крепилась, а потом как заревёт!
Буква «Я»: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже после буквы «Ю»!
(встаёт в конец шеренги)
Буква «Х»: Что ж, решил весь алфавит, если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе!
(берутся за руки) (все артисты кланяются и садятся)
11
Ведущая: Путь космический не прост - впереди сиянье звёзд!
В руку звёздочку поймаю и желание загадаю!
1 Ребенок: У меня желаний много: в школе мне нужны друзья!
И хорошие оценки тоже загадаю я! (передаёт)
2 Ребёнок: Переменок всем весёлых!
И близко, возле дома школу! (передаёт)
3 Ребёнок: Чтобы в школе всё успеть, вам желаю не болеть!
Чаще спортом занимайтесь и, конечно, улыбайтесь! (передаёт)
4 Ребёнок: Новых книжек и друзей! Много игр и затей!
5 Ребёнок: Я желаю вам открытий! Ярких праздничных событий!
6 Ребёнок: Чтоб портфель легко носился!
И … чтоб садик не забылся!
7 Ребёнок: Пусть эта звёздочка сияет и желания исполняет!
Ведущая: Ну, а наше путешествие продолжается и пришло время
подкрепиться. Приглашаю юных космонавтов в 2 команды.
Сегодня у вас на обед космическое, воздушное пирожное. Нужно
пронести его так аккуратно, чтобы оно не упало с тарелки.
Проводится эстафета под музыку "Космический обед"
(Звук приземляющейся ракеты и ГОЛОС)
ГОЛОС: (Запись) Внимание, внимание! Наша ракета подлетела к "Школьной
планете".
12
Ведущая: (удивлённо) Уже подлетели мы к Школьной планете?
А за время полёта как выросли дети!
Ведущая: И правда, хорошие выросли дети!
Ну, где вы таких, ещё можете встретить?
Талантливых, умных, добрых и смелых.
И фантазёров во всём несомненных!
Хоть немного вы шалили, всё же лучшими вы были.
Дружными, активными – самыми любимыми!
Ведущая: Наш космический полёт закончен и сейчас мы узнаем,
кто же всё это время помогал нам в центре управления полетами.
Давайте поприветствуем их!
Директор центра управления полётами, заведующий - ..............
Специалист по разработке космического маршрута, методист - .............
Специалист по творческому развитию экипажа, муз. рук - .............
Управляющий центра физического развития экипажа, физрук - ..............
Специалист по нестандартным полётным ситуациям, психолог - ..............
Помощник по питанию и чистоте - ................
Муз. Рук: (объявляет педагогов)
И Командиры экипажа: первый командир ..............
второй командир ...............
Ребёнок: Всем, кто рядом с нами был, нас воспитывал, учил.
Всем, кто заботился о нас, сегодня дарим танец "Вальс"!
Исполняется танец "Вальс с шарфиками"
13
Ведущая: Приветствуем и наш замечательный, отважный экипаж!
(ПРИГЛАШАЕТ ПО ОЧЕРЕДИ КАЖДОГО РЕБЁНКА )
1 Ребенок : Ты нас принял малышами, детский садик наш родной!
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится проститься с детским садом навсегда!
2 ребёнок: Так спешили стать взрослее, в школу поскорей пойти!
А теперь
слегка робеем – что же ждёт нас
впереди?
3
ребёнок: В
уютном детском садике мы жили, словно
дома!
Любые уголочки нам были здесь знакомы.
Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться!
Но вот большими стали, пришла пора прощаться!
4 ребёнок: Сегодня день торжественный, волнительный для нас!
Промчится быстро лето, уйдём мы в первый класс!
Хотим мы воспитателям песню подарить,
Любимых воспитателей поблагодарить!
5 ребёнок: Очень скоро, очень скоро мы пойдём учиться в школу!
И на первый на урок позовёт нас всех звонок!
Эта встреча с первым классом станет нашим.....
ДЕТИ (ХОРОМ): звёздным часом!
Исполняется песня "Бегут года, торопятся…."
Ведущая: Внимание! Сегодня, 28 апреля 2023 года во Вселенной появились
23 новые звезды – это выпускники группы "Подсолнушки".
14
За космическое путешествие на "Школьную планету" юные
космонавты награждаются дипломами и подарками!
Интернет-источники:
https://forum.in-ku.com/printthread.php?t=122976&pp=50&page=15
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-vypusknogo-utrenika-985441.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2023/01/18/stsenariy-vypusknogo-vechera-vypusknoy-2021
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2022/11/07/stsenariy-vypusknogo-utrennika-luchshe-vseh
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»