Методические рекомендации по подготовке портфолио преподавателя
ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Составитель:
преподаватель Шиклеина Е.В.
Миасс,
2015
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.
Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке – портфолио.
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года.
При оформлении портфолио следует соблюдать:
- достоверность представленных сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность и завершенность представленных материалов;
- наглядность (таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т.д.).
Структура портфолио включает:
1. Титульный лист.
2. Оглавление (перечень документов и материалов).
3. Лист самооценки педагогической деятельности (критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности).
4. Информационно-аналитическая справка.
5. Приложение по основным разделам портфолио (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности).
1. Основная цель портфолио
Оценивание работы преподавателя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста преподавателя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
2. Структура портфолио
Структура методического портфеля может быть разнообразной. Однако рекомендуем использовать следующую:
2.1. Титульная страница (приложение 1) – должна содержать следующие реквизиты:
а) наименование колледжа
б) название «ПОРТФОЛИО» - заглавными буквами
в) фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) и должность преподавателя.
г) указание на место и год составления портфолио
2.2. Содержание портфолио – оформляется согласно разделам портфолио.
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Ф.И.О.
- Дата рождения
- Образование, специальность по диплому
- Стаж педагогической работы
- Стаж работы в колледже
- Преподаваемые учебные дисциплины
- Награды звания
- Педагогическое кредо – это основная мысль Вашей работы.
Примеры:
«Стемиться к лучшему, светлому, яркому»,
«Чтобы учить других, надо самому учиться»,
«Всегда в ногу со временем»,
«Любить и ценить каждого ребенка как своего»,
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»,
«Развитие творческой личности через систему учебной и воспитательной работы»,
«Функциональные навыки исследования помогают развивать личности учащихся»,
«Развить потенциальные возможности каждого ученика»,
«Правильное воспитание и глубокие знания – долг каждого учителя – в словах учителя, его позиции»,
«Всегда в поиске! Поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка»,
«Учитель – помощник в искании ребенком путей к совершенству, в процессе духовного его пробуждения и становления личности»,
«Учатся у того, кого любят» (И.В. Гете),
«Требовательность к себе - требовательность к ученикам».
* ПРИЛОЖЕНИЕ1 (копия диплома, копии грамот, удостоверений к наградам)
Раздел 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
- Перечень программ курсов повышения квалификации, семинаров с указанием даты проведения и тематики.
* ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ( копии сертификатов, удостоверений).
Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Личная методическая тема (срок работы над темой)
- Перечень разработанных методических, учебных пособий с указанием года написания, наличия грифа УМО (Учебно-методического объединения).
Гриф УМО – присвоенная учебному пособию и вынесенная на его титульный лист формулировка Учебно-методического объединения высших учебных заведений в соответствующей области образования о допустимости или рекомендовании использования учебного издания.
- Участие в работе цикловой комисси, кафедры (темы докладов, выступлений, организованных мероприятий)
-Участие в методических мероприятиях колледжа, городских и областных методических объединениях (выступления на педагогических чтениях, педагогических советах, семинарах)
- Участие в работе временной творческой группы (указать проблему над которой работаете)
-Итоги смотра-конкурса кабинетов.
* ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (методические разработки, тексты выступлений, планы мероприятия, отзывы, фото-отчеты, выписки из приказов).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Владение ПК (Уровень)
Классификация уровней владения компьютером, рекомендуемая для использования в портфолио:
-
пользователь, продвинутый пользователь, программист, администратор;
-
на уровне пользователя, профессиональный уровень;
-
пользователь, уверенный пользователь, продвинутый пользователь, профессиональный уровень.
- Применение современных образовательных технологий на учебных занятиях и во внеурочной деятельности (назвать технологии, кратко описать, как используются, результат)
Педагогическая технология |
Ожидаемый результат |
Проблемное обучение |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
Разноуровневое обучение |
У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обученья. |
Проектные методы обучения |
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. |
Исследовательские методы в обучении |
Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента. |
Лекционно-семинарская зачетная система |
Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся. |
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр |
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебной дисциплины, а от обучающего к дисциплине, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого-педагогические диагностики личности. |
Информационно- коммуникационные технологии |
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. |
Здоровьесберегающие технологии |
Использование данных технологий позволяют равномерно во время учебного занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. |
Систему инновационной оценки «портфолио» |
Формирование персонифицированного учета достижений обучающегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности. |
- Применение ИКТ в образовательном процессе (краткое описание как используете данную технологию.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Формы использования ИКТ в образовательном процессе:
1. урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;
2. урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;
3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;
4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями.
-Применяемые методы обучения (каким методам отдаете предпочтение в работе)
- Применяемые формы организации познавательной деятельности студентов (результат)
- Участие в профориентационной работе.
* ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (методические разработки, дидактические материалы, фотоматериалы).
Раздел 5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Абсолютная успеваемость. Для претендующих на Высшую категорию абсолютная успеваемость должна быть 100%
- Качественная успеваемость. Качественная успеваемость по предметам должна быть не ниже 70 %.
-Степень обученности студентов (за 3-5 лет).
Обученность — это те характеристики развития ребенка, которые сложились в результате предыдущего обучения. Обученность, в нашем понимании, включает в себя как запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умение учиться). Все это вместе взятое составляет то, чему ребенка обучали. Обученность - это определенный итог предыдущего обучения (организованного или стихийного), прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником.
Говоря об оценке уровня обученности учащихся, определим методику расчета степени обученности учащихся (СОУ)
СОУ = AX + BY + CZ , где N - количество учащихся , Р - число изучаемых предметов
NP
X, У, Z - соответственно общее количество отметок "5", "4", "3" в классе.
А = 1.00; В = 0,64; С = 0,36 - это постоянные величины.
Например, в 5а из 27 учащихся по 8 предметам отметка "5" повторялась 84 раза, "4" - 100, "3" - 32.
СОУ = 1.00х84+0,64х100+0.36х32 = 0,73 (в процентах - 73%)
27х8
от 75% до 100% - высокая степень обученности класса
от 45% до 75% - средняя степень обученности
ниже 45% - низкая степень обученности
*Приложение 5 (Бланки анализов ОКР, зачетные и экзаменационные ведомости).
Раздел 6. ОБОЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
- Организация выставки-отчета
- Участие в методической неделе колледжа
- Участие в семинарах разного уровня
- Участие в научно-практических конференциях разного уровня, выставках
-Проведение открытых уроков, мастер-классов
- Участие в конкурсе «Преподаватель года»
Указывать название мероприятий и год проведения.
*ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (тексты выступлений, разработанные программы семинаров, мастер-классов, учебно-методические карты открытых уроков, фото-отчёты, наградные материалы).
Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
-Организация олимпиад (уровень, год проведения, результат)
- Организация научно-практических конференций студентов (тема, год)
-Подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях (уровень, тема, год, результат).
*ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (копии выписок из протоколов олимпиад, копии публикаций из сборников по итогам работы конференций, копии дипломов, грамоты).
Раздел 8. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
-Наличие классного руководства за 5 лет
-Сохранность контингента в группе
-Сформированность органов самоуправления в группе
-Итоги успеваемости
-Работа по содействию трудоустройства выпускников
-Работа с заведующим отделением по группе
-Участие в конкурсе «Самый классный классный».
*ПРИЛОЖЕНИЕ 8 (грамоты, дипломы).
3. Тебования к оформлению портфолио
3.1. Разделы портфолио и их структурные составляющие:
а) каждый раздел портфолио начинается с титульного листа раздела, где указывается номер раздела и его наименование;
б) после титульного листа раздела необходимо кратко описать содержание раздела, согласно вложенным в него документам, дать свои пояснения к разделу и оформить таблицей перечень документов, составляющих раздел.
При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:
систематичность и регулярность самомониторинга;
структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, тематическая завершённость представленных материалов;
наглядность и обоснованность всех положений портфолио.
3.2. Требования к оформлению текста портфолио:
шрифт – Times New Roman;
размер – 14 п.;
межстрочный интервал – 1,5;
поля – левое – 3 см ; верхнее, нижнее и правое – 2 см;
выравнивание – по ширине.
Преподаватель должен концептуально осмысливать собственную образовательную деятельность. А для этого необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, объективно оценить свои возможности, и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявление о предоставлении
государственной услуги
Министру образования и науки
Челябинской области
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество,
_____________________________________
должность, место работы)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20 ___ году на ____________________ квалификационную категорию по должности (должностям) ____________________________________________________________________.
В настоящее время имею ______________ квалификационную категорию, срок ее действия до _______________ (либо квалификационную категорию не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____________ квалификационной категории___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
К заявлению прилагаю следующие документы:
1) _______________________________________;
2) _______________________________________;
3) _______________________________________;
4) _______________________________________;
5) _______________________________________.
«___» __________20___г. Подпись _________________
Телефон: ___________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Аттестационный лист педагогического работника
1.Фамилия,
имя, отчество
______________________________________________
2. Год, число
и месяц рождения
_________________________________________
3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания _______________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
________________________________________________________________________________
и квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до проведения аттестации___________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _________________
____________________________________________________________________
7. Общий стаж работы_________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________________________________________________
На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ________
12. Примечания ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
«___» ________20__г.
С аттестационным листом ознакомлен (а) _______________________________
(подпись педагогического работника,
дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Протокол
персонального оценивания социально-профессионального статуса
педагогического работника
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Характеристика |
Уровень |
Показатели |
Мнение коллег и руководства |
||
Компетентность |
|
|
Профессиональное мастерство |
|
|
Профессионально-нравственные качества |
|
|
Профессиональная инициатива |
|
|
Социальное признание |
|
|
Активность, инициативность |
|
|
Мнение родителей: |
||
Профессиональные качества |
|
|
Профессионально-нравственные качества |
|
|
Социальное признание |
|
|
Руководитель образовательного учреждения ___________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата « ___» ________ 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ректору ЧИРПО
Сичинскому Е. П.
от преподавателя ГБПОУ
« Миасский геологоразведочный колледж»
Мироновой Е.Е.
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу провести комплексную оценку научно-методического материала и оформить заключение для дальнейшего прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности преподаватель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию с 07 апреля 2009 года по 07 апреля 2014 год (приказ № 92/к от 16.04.2009 г.)
К заявлению прилагаю следующие методические материалы:
1.
2.
дата:
тел:
подпись:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное учреждение образовательное учреждение
«Миасский геологоразведочный колледж»»
П О Р Т Ф О Л И О
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
(в родительном падеже)
преподавателя_______________________дисциплин
(указывается профиль)
Миасс
20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Фамилия Имя Отчество преподавателя
ФОТО
№ п/п |
Наименование сведений |
Содержание сведений |
1. |
Дата рождения |
|
2. |
Образование |
|
3. |
Квалификация |
|
4. |
Педагогический стаж |
|
5. |
Сведения о повышении квалификации |
|
6. |
Выписка из трудовой книжки |
данный раздел направлен на ознакомления аттестационной комиссии с работой преподавателя в том или ином образовательном учреждении за аттестационный период (может не заполняться) |
7. |
Педагогическая концепция |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ НА ВЫСШУЮ И ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:
владею современными образовательными технологиями, активно использую на своих занятиях презентации тем по юридическим дисциплинам.
в работе со студентами регулярно использую электронные образовательные ресурсы
имею собственную страницу на портале в единой электронной образовательной среде колледжа
в своей работе использую элементы дистанционного обучения
в среднем, качественная успеваемость студентов по моим дисциплинам составляет не менее 75 %
мои студенты и учащиеся активно участвовали в различных конкурсах и других мероприятиях, неоднократно становились призерами конкурсов и получали грамоты и дипломы победителей.
я веду активную научную деятельность по специальности и регулярно участвую во всероссийских и международных научно-практических конференциях, имею опубликованные статьи и доклады, как в сборниках научных трудов, так и по результатам научных конференций.
и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Образцы таблиц систематизации документов раздела портфолио
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
№ п/п |
Наименование используемой технологии, или элементов технологии |
Группы, в которых используются технологии и специальность |
Подтверждение (наименование и вид документа, подтверждающего использование технологии) |
|
|
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
№ п/п |
ЭОС (Интернет или на CD, созданные самостоятельно) |
Группы, в которых используются ЭОС |
Подтверждение (Интернет ссылка, скриншоты или фотографии страниц, CD) |
|
|
|
|
НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ
Районный уровень |
||||
№ п/п |
Тема публикации |
место издания, год |
Интернет адрес |
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат) |
|
|
|
|
|
Городской уровень |
||||
№ п/п |
Тема публикации |
место издания, год |
Интернет адрес |
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат) |
|
|
|
|
|
Всероссийский уровень |
||||
№ п/п |
Тема публикации |
место издания, год |
Интернет адрес |
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат) |
|
|
|
|
|
Международный уровень |
||||
№ п/п |
Тема публикации |
место издания, год |
Интернет адрес |
Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат) |
|
|
|
|
|
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата и место его проведения |
Уровень |
Наличие отзыва |
|
|
|
|
|
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
№ п/п |
Название конкурса |
Сроки |
Результат |
Районный уровень |
|||
|
|
|
|
Городской уровень |
|||
|
|
|
|
Всероссийский уровень |
|||
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Список
выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, мастер-классов
преподавателя____________________________________________________
№ п/п |
Наименование или тема выступления |
наименование мероприятия (конференции) |
Дата проведения |
Место проведения |
Результат (опубликование в сборнике, вручение сертификата и пр.) |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя
(ФИО)
(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)
(имеющаяся квалификационная категория)
(категория, на которую Вы претендуете)
Уважаемый учитель!
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы
№ |
Утверждения (параметры оценивания) |
Балл |
Комментарий |
|
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес |
3 |
Конструктивную критику понимаю правильно |
|
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся |
5 |
Только замечая маленькое, можно вырастить большое. |
|
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету |
4 |
Я стараюсь изучать основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету |
|
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися |
4 |
Считаю устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися необходимо для достижения результата |
|
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям |
2 |
Окружающие прислушиваются к моему мнению. |
|
Считаю важным различать цель и тему урока |
5 |
При постановке цели необходимо раскрыть тему. |
|
На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся |
1 |
Я стараюсь постоянно создавать ситуацию успеха, мотивирую выполнение тех или иных заданий на уроке. |
|
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения |
2 |
Я постоянно работаю над изучением внутрипредметных и межпредметных связей |
|
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя |
5 |
Нельзя останавливаться на достигнутом |
|
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно |
1 |
На моих уроках обучающиеся рассуждают чтобы найти правильное решение |
|
Мой общий кругозор достаточно ограничен |
1 |
Я стараюсь работать над своим кругозором, для этого зарегистрирована на многих сайтах с целью общения с учителями своего предмета. |
|
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока |
3 |
Практически все учащиеся стараются принимать участие в постановке целей и задач |
|
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся |
1 |
Анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся необходимо, для постановки целей на следующую встречу. |
|
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся |
2 |
Я изучала возрастные особенности обучающихся |
|
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым) |
1 |
Взрослые должны видеть успехи обучающихся, с целью самоутверждения самих обучающихся |
|
Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии |
1 |
Я применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии |
|
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы |
2 |
Районное методическое объединение учителей физики уделяло этому вопросу большое внимание, поэтому я могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы |
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом |
3 |
Конфликты могут быть разного характера, иногда нужна помощь компетентного человека психолога например |
|
Для меня характерно «держать себя в руках» |
5 |
В любой ситуации необходимо это умение. |
|
У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов |
3 |
зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов |
|
Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся |
5 |
Необходимо формировать навыки учебной деятельности у обучающихся |
|
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя |
3 |
Такие учащиеся нравятся безусловно всем, но необходима работа на уроке со всеми детьми |
|
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен |
3 |
Не по всем темам разработан дидактический и методический материал для различных категорий обучающихся |
|
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны |
2 |
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия важны |
|
Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки |
2 |
Считаю, что учитель обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки |
|
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег |
2 |
У каждого может что то случиться – не нужно заострять на этом внимание |
|
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся |
2 |
Необходим личностный подход к ребёнку, поэтому для каждого нормы будут варьироваться. |
|
Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания |
5 |
Без этого невозможна дальнейшая работа |
|
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач |
2 |
Воспитательный момент взаимосвязан с образовательной целью. |
|
У меня легко получается решать несколько задач одновременно |
3 |
Мне необходима полная концентрация внимания. |
|
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке |
1 |
Обучающийся должен чётко видеть свою цель присутствия на данном уроке |
|
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках |
3 |
Это зависит от ситуации. |
|
При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету |
5 |
Для поддержания постоянного интереса это необходимо |
|
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно |
1 |
По каждому классу дидактические и методические материалы, разработанных самостоятельно имеются |
|
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал |
3 |
Не отрицаю такие случаи присутствуют |
|
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена |
2 |
Стараюсь быть в курсе событий. |
|
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач |
3 |
Не все, и не всегда |
|
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) |
5 |
Да это присутствует в моей практике |
|
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету |
3 |
Иногда приходится подбирать примеры для объяснения решения задач совсем несвязанные с предметом |
|
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях |
4 |
Считаю это необходимое условие при работе с людьми |
|
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы |
1 |
Обучающиеся должны знать критерии оценивания их работы |
|
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров |
1 |
Я могу управлять ходом беседы или переговоров |
|
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами |
4 |
Самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами должен уметь каждый человек |
|
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех |
1 |
Необходимо дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех |
|
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели |
3 |
В зависимости от объёма изучаемого материала |
|
Моя рабочая программа недостаточно обоснована |
2 |
Я старалась выполнить все требования при составлении рабочей программы |
|
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. |
5 |
Стараюсь разнообразить свою работу |
|
На моем рабочем месте всегда порядок |
5 |
Иначе не может быть |
|
На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" |
2 |
Я работаю над тем, чтобы они смогли дать ответ |
|
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя |
5 |
Верно |
|
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза |
5 |
Конечно |
|
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений |
1 |
Нет, всё взаимосвязано, системно |
|
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы |
3 |
В зависимости от ситуации |
|
Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач |
1 |
Принимают участие все дети |
|
Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся |
1 |
Физика – необходимый предмет, окружает каждого человека везде. |
|
Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений |
1 |
Прислушиваться к чужому мнению нужно, чтобы не допустить поспешных ошибок |
|
На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся |
5 |
Это учит видеть свои недочёты |
|
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки |
3 |
Если это адекватная реакция, непредвзятое отношение, тоинтересно |
|
Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия |
4 |
При переходе от одного вида деятельности к другому это необходимо |
|
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи |
3 |
Не всегда |
|
Я владею ограниченным набором современных методов преподавания |
3 |
Есть технологии, которым ещё предстоит научиться |
|
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами |
4 |
Дисциплина –залог успеха на уроке |
|
В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели |
3 |
В зависимости от сложности темы |
|
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности |
3 |
Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению |
|
Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя |
5 |
Совершенно верно |
|
Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах |
2 |
Я принимала участие в интернет конкурсах, результаты есть |
|
Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы |
3 |
Скорее всего |
|
Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся |
1 |
Нужно видеть урок как видит его ребёнок |
|
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ |
3 |
Да, это тоже своего рода поощрение ребёнка |
|
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
4 |
Я работала над социальным паспортом школы, поэтому ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях |
|
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации |
3 |
Нужно уметь принимать решение, даже если ты не прав |
|
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя |
1 |
Формирование навыков самооценки у обучающихся относится к задачам учителя |
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Подпись ______________________
Дата
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»