В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов

Программа коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5–11-х классов

Наталия Андреева
Тип материала: Планирование
просмотров: 678
Краткое описание
Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, содействие психическому, и социальному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, профилактика условий возникновения подобных нарушений, сохранение психологического здоровья воспитанников и педагогического коллектива и успешную социальную адаптацию.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
годовой план на 2023г.docx Скачать

Государственное учреждение социального обслуживания

«Балейский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Маяк» Забайкальского края












Перспективный годовой план

психолого-педагогической работы

на 2023 год









Педагог – психолог: Н.Р. Андреева















г. Балей


Перспективный годовой план

психолого-педагогической работы

на 2023 год


Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, содействие психическому, и социальному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, профилактика условий возникновения подобных нарушений, сохранение психологического здоровья воспитанников и педагогического коллектива и успешную социальную адаптацию.


Задачи:

    • психолого-педагогическое сопровождение воспитанников на этапе поступления и адаптации в центре.

    • определение индивидуальных особенностей личности, выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии социальной адаптации.

    • предупреждение возникновения правонарушений среди детей «группы риска».

    • оказание помощи педагогам в вопросах развития, воспитания воспитанников, посредством психологического консультирования.

    Основные направления работы: 

    1. Работа с воспитанниками

    Психопрофилактическая работа

    мониторинг социально-психологического климата в центре;

    обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень; психологическое сопровождение воспитанников 5 классов в период адаптации;

    Диагностика:

    определение причин нарушений в поведении и развитии воспитанников;

    получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике развития для оказания своевременной психологической помощи;

    диагностика особенностей эмоционально-волевой сферы;

    определение интересов, способностей и склонностей для содействия наиболее полному развитию личности ребенка, профориентационная диагностика.

    Групповая развивающая работа:

    групповые развивающие занятия с воспитанниками;

    психологические тренинги для подростков.

    -Индивидуальная консультативная и коррекционно-развивающая работа:

    индивидуальные занятия, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы и поведение (по результатам диагностики и запросам педагогов);

    консультирование воспитанников (проблемы взаимоотношений);

    психологическое сопровождение детей, оказавшихся в сложной ситуации.

     

    2. Работа с педагогами и администрацией:

    - Консультативная работа:

    участие в объединении различных специалистов для решения актуальных проблем воспитанников;

    профилактика эмоционального выгорания;

    индивидуальные консультации (по запросу педагогов);

    приглашение педагогов на индивидуальные консультации с выдачей рекомендаций;

    - Просветительская работа:

    тематические выступления и доклады на педсоветах, методических объединениях, участие в семинарах-практикумах, дистанционные вебинары.


    План работы педагога-психолога


    Планируемые мероприятия

    Срок

    Категория сопровождения

    Ожидаемый результат

    Примечание

    1.

    ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1.1

    Планирование психолого-педагогического сопровождения на новый год

    в течение года

    педагог- психолог

    Планирование психолого-педагогического сопровождения


    1.2

    Текущее оформление рабочей документации, самообразование

    в течение года

    педагог- психолог

    оформление рабочей документации, самообразование


    1.3

    Разработка коррекционное -развивающих занятий и тренингов

    в течение года

    воспитанников и педагогов

    Подбор заданий, упражнений, игрового материала


    1.4

    Подготовка тем для выступлений и консультаций на педагогических и методических советах.

    в течение года

    педагоги

    Предоставление воспитателям дополнительной информации в области педагогики и психологии.


    1.5

    Создание электронного банка данных всех воспитанников. (использование ИКТ)

    в течение года

    педагог- психолог

    Систематизация и хранение информации о воспитанниках


    1.6

    Составление презентаций для выступлений и коррекционное -развивающих занятий. (использование ИКТ)

    в течение года

    педагоги

    воспитанники

    Наглядное и доступное представление рассматриваемой темы.


    1.7

    Заполнение психолого-медико-педагогических карт

    в течение года

    педагог - психолог

    Мониторинг развития ребенка


    1.8

    Участие в педагогических советах, методических объединениях, дистанционных вебинарах


    в течение года

    педагог- психолог

    Подготовка материалов, к выступлению на педагогических советах, производственных совещаниях, семинарах - практикумах


    1.9

    Участие в работе Совета профилактики центра, заседаниях при директоре с обсуждением воспитанников, склонных к правонарушению.

    ежемесячно

    согласно плану проведения

    педагоги

    администрация

    Снижение уровня правонарушений среди воспитанников


    1.10

    Подготовка материалов, к выступлению на педагогических советах, производственных совещаниях, семинарах - практикумах

    в течение года

    педагог- психолог

    Подготовка материалов, к выступлению


    1.11

    Разработка индивидуальных программ жизнеустройства воспитанников

    в течение года

    педагог- психолог

    Разработка индивидуальных программ жизнеустройства воспитанников


    1.12

    Рекомендации для педагогов по построению эффективного взаимодействия с подростками.

     

    май

    педагог- психолог

    Эффективное взаимодействие с подростками


    1.13

    Оформление уголка психолога

    один раз в квартал

    педагог- психолог



    2

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Планируемые мероприятия

    Срок

    Категория сопровождения

    Ожидаемый результат

    Примечание

    2.1.

    Мониторинг по оценке психологического климата в учреждении

    Начала марта

    Воспитанники учреждения

    Создание благоприятного психологического климата, способствующего укреплению психологического здоровья детей


    2.2.

    Мониторинг по оценке психологического климата в учреждении

    Середина марта

    Сотрудники учреждения

    Создание благоприятного психологического климата


    2.3.

    Мониторинг по употреблению ПАВ

    Середина марта

    Воспитанники учреждения

    Уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению ПАВ


    2.4.

    Анкетирование по жизнеустройству детей-сирот

    Конец марта

    Воспитанники учреждения

    Выявление и предупреждение проблемных ситуаций


    2.5.

    Анкетирование «Что ты знаешь о своих родственниках?»

    Конец марта -начало апреля

    Воспитанники учреждения

    Определить уровень осведомлённости у воспитанников о своих родственниках


    2.6.

    Диагностика по подготовке детей к самостоятельной жизни

    Апрель

    Воспитанники учреждения

    Достаточный социальный и личностный потенциал выпускников для самостоятельной жизни


    2.7.

    Диагностика суицидального риска

    май

    сентябрь

    Подростковый возраст

    Выделение групп суицидального риска, сопровождение детей, с целью предупреждения самоубийства


    2.8.

    Тестирование по выявлению факторов жестокого обращения с детьми

    Раз в квартал


    воспитанники

    Выявление факторов жестокого обращения


    2.9.

    Диагностика личностных отклонений у детей

    Апрель

    воспитанники

    Выявление личностных отклонений у воспитанников


    2.10

    Опросник для выявления готовности к выбору профессии


    март


    подростки

    Готовность к выбору профессии


    2.11

    Мониторинг сформированности социальных компетенций воспитанников

    Раз в два квартала

    воспитанники



    2.12

    Диагностика Буллинга у детей

    В течении года

    воспитанники

    Выявление о наличии насилия, агрессии, жестокого обращения как со стороны воспитателей, так и со стороны детей


    3.

    Коррекционно-профилактическая работа

    Методическая работа с педагогическим коллективом:

    Разработка рекомендаций по профилактики конфликтного поведения


    март

    Воспитатели

    Повышение психологической компетенции педагогов, выработка стратегии и тактики в оказании помощи воспитанникам склонным к жестокости в поведении


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Самоидентификация нормы поло-ролевого поведения человека современной культуры»

    январь

    воспитанники

    Сформировать представления детей об отличительных признаках в поведении мальчиков и девочек


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Этические нормы жизни»

    февраль

    воспитанники

    Обучение детей правилам этикета и


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Общение с детьми и взрослыми»

    март

    воспитанники

    Формирование навыков эффективного поведения


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Экологическая культура»

    апрель

    воспитанники

    Формирование представления об экологической культуре и сознательного отношения к природе


    Разработка рекомендаций

    «Профилактика ненормативной лексике в подростковой среде»

    апрель

    педагоги

    Выработка стратегии и тактики в оказании помощи воспитанникам склонным к ненормативной лексике


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Родина как место, где человек родился и познал счастье жизни»

    май

    воспитанники

    Расширять знания о понятие родина


    Информационное занятие

    «Международный день детского телефона доверия»

    17 мая

    воспитанники

    Повышение узнаваемости детского телефона доверия среди воспитанников


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Правовые нормы жизни»

    июнь

    воспитанники

    Формирование правовой культуры воспитанников


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Культура взаимодействия со средой проживания»

    июль

    воспитанники

    Обеспечить условия для трудовой и социально-бытовой ориентации и адаптации воспитанников


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Формирование умений и навыков труда»

    август

    воспитанники

    Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Профессиональная ориентация»

    сентябрь

    воспитанники

    Расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Экономика и ее роль в жизни человека. Финансово-денежные нормативы жизни»

    октябрь

    воспитанники

    Расширить представление детей о назначении и видах денег и культуре обращения с ними


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Основы безопасности жизнедеятельности»

    ноябрь

    воспитанники

    Формировать знания детей о правилах безопасного поведения


    Коррекционно-профилактическое занятие: «Хочу стать личностью. Мои цели, ценности и установки. Планирование жизни»

    декабрь

    воспитанники

    Установление целей и планирование на дальнейшую жизнь у подросков


    Наблюдение и оказание своевременной помощи





    в течение года





    воспитанники

    Предупреждение

    отклоняющего

    поведения



    Профилактика эмоциональных

    срывов и предупреждение суицида среди детей и подростков

    в течение года

    воспитанники

    Профилактика

    эмоциональных срывов



    Релаксация


    в течение года

    воспитанники

    Снятие эмоционального напряжения


    3.19.

    Информационная работа с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей, порядка защиты прав. Обучение детей как вести себя в трудной жизненной ситуации. Как правильно довериться взрослому, если по отношению к тебе совершено насилие и жестокость.

    в течение года

    воспитанники

    Разъяснение прав и обязанностей, порядка защиты прав


    3.20.

    Психопрофилактика девиантного поведения.

    (тестирование, анкетирование, беседы)

    в течение года

    воспитанники

    Развитие социальных навыков


    3.21.

    Индивидуальная работа с воспитанниками, состоящими на учете, пропускающими занятия без уважительной причины.

    (беседы)

    в течение года

    воспитанники

    Снижение количества пропуска уроков






    3.22.

    Коррекционно- развивающие

    занятия по

    военно-патриотическому воспитанию

    В течении года

    Все воспитанники

    Воспитывать патриотизм у подрастающего поколения


    1. «С чего начинается родина?»


    Начало январь

    Все воспитанники

    Воспитывать чувство гордости за свою малую родину


    1. «Флаг нашей страны»


    Конец январь

    Все воспитанники

    Познакомить детей с историей появления флага России


    1. «Герб нашей страны»


    Начало февраля

    Все воспитанники

    Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России


    1. «Символы России: русская берёза и матрёшка»


    Конец февраля

    Все воспитанники

    Воспитывать интерес к культуре своего народа


    1. «Мой маленький город»

    Начало марта

    Все воспитанники

    Воспитывать любовь к своей малой Родине


    1. «Есть такая профессия – Родину защищать»

    Конец марта

    Все воспитанники

    Расширять знания детей о Российской Армии


    1. «Ветеран живет рядом»


    Начало апреля

    Все воспитанники

    Воспитывать толерантность


    1. «Защитники Отечества»


    Конец апреля

    Все воспитанники

    Воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости, сопереживания


    1. «9 мая – День Победы»


    Начало

    мая

    Все воспитанники

    Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества


    1. «Георгиевская ленточка»


    Конец мая

    Все воспитанники

    Познакомить детей с героическими фактами русской истории


    1. «О подвигах, о доблести, о славе»


    Начало июня

    Все воспитанники

    Развитие исторической памяти на основе различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины


    1. «Помни имя свое!»


    Середина июня

    Все воспитанники

    Познакомить с происхождением своего имени, пробудить интерес к прошлому в истории своего имени.


    1. «Русский характер»


    Начало июля

    Все воспитанники

    Научить уважительно относится к истории своей Родины, к старшему поколению


    1. «Есть слово такое – выстоять!»


    Конец июля

    Все воспитанники

    Формирование патриотических чувств


    1. «Помни, что когда-то шли на бой ребята»


    Начало августа

    Все воспитанники

    Развитие способностей осмысливать события и явления прошлого


    1. «Дети войны»


    Середина августа

    Все воспитанники

    Дать знания о том, что Победу приближали не только воины, но и те, кто остался в тылу


    1. «Традиции и праздники русского народа»

    Начало сентября

    Все воспитанники

    Знакомить детей с историей, традициями нашей страны


    1. «Забыл прошлое – потерял будущее»

    Конец сентября

    Все воспитанники

    Воспитание у детей чувства глубокого патриотизма, интереса к прошлому, настоящему и будущему


    1. «Меняю мир добротой»

    Начало октября

    Все воспитанники

    Формирование потребности в совершении добрых поступков


    1. «Что значит быть патриотом?»

    Конец октября

    Все воспитанники

    Закреплять знания о патриотизме


    1. «Богатыри – славные защитники земель русских»

    Начало ноября

    Все воспитанники

    Формирование духовности, чувства патриотизма через знакомство с былинами и легендами русского народа, с героическими образами былинных богатырей


    1. «Мы одна семья на планете земля»

    Конец ноября

    Все воспитанники

    Изучение материалов и духовной культуры народов, их семей и общественного быта


    1. «Я гражданин»

    Начало декабря

    Все воспитанники

    Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет


    1. «Какая мера у счастья, когда нет войны?»

    Середина декабря

    Все воспитанники

    Формировать положительное отношение к мирному времени, когда нет войны



    Развивающие занятия по профилактики Буллинга:

    «Профилактика насилия в подростковом сообществе»

    «Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками»

    В течение года

    Все воспитанники

    Обучение навыков мирного разрешения конфликтов


    4.

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

    Коррекция дезадаптации у вновь прибывших и временно помещенных детей

    Беседы, направленные на выявление причин дез-адаптации в течение года

    в течение года

    воспитанники

    Повышение адаптации; улучшение самочувствия и поведения детей; установление положительного климата в центе



    Оказание психологической помощи детям и подросткам находящихся в кризисном состоянии

    -Что ты можешь сделать, если чувствуешь отчаяние и беспомощность?» (беседа с воспитанниками суицидальными прочвлениями)

    в течение года

    воспитанники






    Восстановление позитивного отношения к окружающей действительности, развитие позитивной временной перспективы


    Коррекция эмоциональной сферы у младших школьников

    Развитие эмоциональной сферы

    в течение года

    младшие

    школьники

    первоклассники

    Развитие эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития


    Релаксационное занятие в сенсорной комнате для воспитанников:

    эмоциональная разгрузка и снятие эмоционального напряжения у воспитанников;

    - тренинговые занятия;

    - коррекционные упражнения, игры;

    - арт- терапия;

    - сказкотерапия.

    в течение года

    все желающие педагоги и воспитанники центр

    Эмоциональная разгрузка и снятие эмоционального напряжения у воспитанников


    Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками «группы риска»

    -работа по программе «Опасности жизни»;

    - тренинги, коррекционные упражнения;

    - ситуативные разборы, мини- лекции;

    -техники «Волшебный свет», «Эффект выбора», «Дорога к себе», «Я хозяин своей жизни»

    в течение года

    воспитанники

    Профилактика детского суицида и суицидальных попыток. Обучение воспитанников социальным навыкам и умениям преодоления стресса


    Профилактические занятия с воспитанниками, склонными к правонарушениям и самовольным уходам

    в течение года

    воспитанники

    Повышение уровня дисциплины и этических норм поведения.


    Релаксационное занятие в сенсорной комнате для педагогов с высокой стадией эмоционального выгорания.

    декабрь

    педагоги

    специалисты

    Снижение уровня эмоционального выгорания. Эмоциональная разгрузка и снятие мышечного напряжения участников







    5.

    КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

    5.1

    Индивидуальное консультирование воспитанников и педагогов по результатам обследования детей

    в течение года

    все желающие педагоги и воспитанники центр

    Оказание помощи педагогам, воспитанникам в решении вопросов воспитания, развития, обучения


    5.2

    Консультации воспитанников

    в течение года

    воспитанники

    С целью разрешения личных проблем, профориентационное консультирование


    5.3

    Участие в работе ПМПк центра

    по плану заседанииПМПк

    воспитанники, специалисты

    Обследование детей с особенностями в развитии и нарушениями поведения. Составление общего заключения и образовательного маршрута.


    5.4

    Консультирование воспитателей по выполнению рекомендаций ПМПк


    в течение года

    воспитатели

    Рекомендации ПМПК


    5.5

    Консультации педагогов по профессиональным и личным вопросам

    -«Учимся владеть собой» элементы саморегуляции для педагогов

    в течение года

    воспитатели

    Консультации педагогов по профессиональным и личным вопросам


    6.

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И САМООБРАЗОВАНИЕ

    Работа с методической и научно-популярной литературой

    в течение года

    педагог - психолог

    Повышение профессионального уровня.


    Работа с личными делами и медицинской документацией воспитанников.

    в течение года

    педагог - психолог

    Сбор информации о развитии ребенка до поступления в центр


    Пополнение банка данных:

    а) коррекционным материалом;

    б) литературой;

    в) диагностическим материалом

    в течение года

    педагог - психолог

    Расширение банка данных.


    Самообразование по теме

    в течение года

    педагог - психолог

    Повышение профессионального уровня




    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров