Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к птичкам»
выразительности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Белавич Марина Константиновна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"
Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к птичкам»
Цель: Пополнить представления детей о зимующих птицах и роли человека
в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств
выразительности.
Задачи:
Образовательные:
- Передавать предложенный ритмический рисунок в пении, в движении и в игре
на музыкальных инструментах.
- Продолжать учить детей передавать музыкально-игровые образы в пении и
движении.
Развивающие:
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного
характера.
- Развивать звуковысотный слух.
Воспитательные:
- Воспитывать музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций.
1
Ведущая: Здравствуйте, ребята! У меня для вас новость! Сегодня я слышала, как
птички за окном весело щебетали и чирикали, и догадалась: они
собирались на праздник. Мне очень захотелось тоже там побывать.
А вам? Но ведь мы можем испугать птичек и они разлетятся... Что
делать? Придумала! У нас есть волшебный сундучок. Может, он нам
сегодня поможет? А открыть его можно только волшебными словами:
(Ставит сундучок перед детьми)
Исполняется ритмическая разминка "Сундучок"
Сундучок, сундучок! - ритмично стучат кулачком по кулачку
Позолоченный бочок! - топают ногами на месте
Расписная крышка, - руки поочередно вверх-вниз, расписывают крышку
Медная задвижка! - руками делают «ножнички»: открывают задвижку
Раз-два-три-четыре-пять! - прыгают на 2-х ногах
Сундук можно открывать! - хлопают в ладоши
Ведущая: Сундучок открывается, а там … (заглядывает)
Юркий, маленький, смешной, в перьях грудка, спинка…
Серый, шустрый, озорной, легкий, как пушинка.
Говорит: чик-чирик, крошки собирает.
К холодам давно привык, дом свой не бросает.
Всех других он смелей. Эта птица – ..... Дети: воробей.
2
(Под музыку на ширме появляется игрушка Воробей)
Воробей: На праздник собираетесь к снегирям, синичкам,
к голубям, воробушкам, ко всем весёлым птичкам?
Ведущая: Собираемся, собираемся, но в догадках теряемся:
Как на праздник нам попасть и как птиц не распугать?
Воробей: Надо самим в них превратиться - всему у птичек поучиться!
Дружно петь и плясать, зернышки искать, клевать.
Ведущая: Спасибо, Воробей, за совет! Ребята, я вам помогу:
Я долго за птичками наблюдала и всё запоминала.
В путь дорогу собирайтесь, и за мной все отправляйтесь.
Дети идут бодро по «тропинке» за Ведущей по залу
Исполняется игра «По лесу мы идём»
Ведущая: Вот по лесу мы идем и друзей встречаем в нём.
Кто под ёлочкой сидит и сердито так рычит?
(показывает под ёлкой игрушку медведя с бубном)
Дети: Это мишка.
Ведущая: (говорит голосом медведя)
Мою песню повторите, дальше по лесу идите!
Ры-ры, ры-ры-ры. Ры-ры, ры-ры-ры. (стучит ритм в бубен)
предлагает 2-3 детям передать ритмический рисунок в пении и игре на бубне.
Ведущая: Вот по лесу мы идём и друзей встречаем в нём.
Кто под ёлочкой сидит и от страха весь дрожит?
(показывает под ёлкой игрушку зайца с музыкальным треугольником)
3
Дети: Это зайка.
Ведущая: (говорит голосом зайки)
Не спешите, не спешите песню зайки повторите,
Ля-ля, ля-ля-ля. Ля-ля, ля-ля-ля.
передает ребятам треугольник, 2-3 детей передают ритмический
рисунок в пении и игре на треугольнике.
Ведущая: Вот по лесу мы идём и друзей встречаем в нём.
Кто у ёлочки живёт, да орешки всё грызёт?
Дети: Белочка.
Ведущая: (говорит голосом белки)
Не спешите, не спешите песню белки повторите,
Чок-чок, чок-чок-чок. Чок-чок, чок-чок-чок.
передает ребятам ложки, 2-3 детей передают ритмический
рисунок в пении и игре на ложках.
Ведущая: Вот и ёлка на опушке. Здравствуй, ёлочка-подружка.
Мы не просто так пришли, тебе песню принесли.
Исполняется любая знакомая детям песня
Ведущая: Неужели, неужели птички с ёлки улетели?
Видно, мы их испугали, птичками еще не стали. Будем учиться?
(помогает надеть всем детям маски на ленточках синичек, воробьев, голубей,
снегирей и.т.д)
4
Ведущая: Тогда перышки почистили, головой повертели,
Крыльями взмахнули, в домик полетели.
(дети выполняют под музыку движения по текст, затем садятся)
Ведущая: (показывая детям кормушку)
Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли.
Птички будут прилетать, свои песни напевать,
А мы – дружно повторять.
В гости в первый день недели к нам синица прилетела,
Прилетела и запела: тень-тень, тень-тень-тень
(исполняет ритм на 1 звуке на металлофоне)
Проводится игра «Повтори ритм»
(Воспитатель предлагает ребёнку с маской синички на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети - тот же рисунок повторяют хлопкам в ладоши тень-тень, тень-тень-тень)
Ведущая: А во вторник - снегири, ярче утренней зари!
Чив-чив, чив-чив-чив. Чив-чив, чив-чив-чив.
(исполняет ритм на 1 звуке на металлофоне)
(воспитатель помогает ребёнку с маской снегиря на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети - тот же рисунок повторяют хлопками на слоги чив-чив, чив-чив-чив)
Ведущая: Вот ворона была в среду, я не ждала её к обеду.
Кар-кар, кар-кар-кар.
(воспитатель предлагает ребёнку с маской воронык на металлофоне повторить предложенный ритм. рисунок, остальные дети - тот же рисунок повторяют хлопками на слоги кар-кар, кар-кар-кар)
5
Ведущая: А в четверг -то поскорей прилетает воробей.
Чик-чик, чик-чи- рик.
(воспитатель помогает ребёнку с маской воробья на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети - тот же рисунок повторяют хлопками на слоги чик-чик, чик-чи- рик)
Ведущая: В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
Гуль-гуль, гуль-гуль-гуль.
(воспитатель предлагает ребёнку с маской голубя на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети - тот же рисунок повторяют на слоги гуль-гуль, гуль-гуль-гуль)
Ведущая: А в субботу на пирог прилетело сто сорок.
Зернышки клевали, клювами стучали.
Мама птичка начинала, своих деток обучала
Поет мама (играет низкий звук на металлофоне )чик-чик, чик-чи-рик.
Дети повторяют
Поет птенчик(играет высокий звук) чик-чик, чик-чи-рик.
Дети повторяют
Исполняется дидактическая игра «Птица и птенчики»
Ведущая: Вот на наше на окошко прилетела птичка-крошка.
Мы об этом песню знаем и сейчас же начинаем.
Исполняется песня «Маленькая птичка»
Ведущая: Не зря кормушку принесли. В ней – крупа и крошки.
Нужно птичек в холода подкормить немножко.
Игра «Кормушка»
6
Ведущая: Слушайте внимательно, каких птичек позовём к кормушке:
Прискакали снегири на пружинках-ножках
(дети в масках снегирей двигаются прыжками к кормушке)
Снегири: Очень просим нас согреть, покормить немножко.
За еду благодарим, а теперь прощайте!
Мы к вам снова прилетим – завтра ожидайте!
(возвращаются на стульчики)
Ведущая: Прискакали голуби на пружинках-ножках
(дети в масках голубей двигаются прыжками к кормушке)
Голуби: Очень просим нас согреть, покормить немножко.
За еду благодарим, а теперь прощайте!
Мы к вам снова прилетим- завтра ожидайте!
(возвращаются на стульчики)
Ведущая: И синички прискакали на пружинках-ножках
(дети в масках синичек двигаются прыжками к кормушке)
Синички: Очень просим нас согреть, покормить немножко.
За еду благодарим, а теперь прощайте!
Мы к вам снова прилетим – завтра ожидайте!
(возвращаются на стульчики)
Ведущая: Все птички покушали у кормушки? Молодцы!
Петь как птички научились, умеем зернышки клевать,
осталось только нам, как птички, дружно поиграть!
(выбирают считалкой ребёнка – ведущего для игры)
7
Исполняется игра «Воробушки и автомобиль»
Ведущая: Вот мы с вами и побывали в гостях у птичек, и узнали как живут
они зимой. Каких же птичек мы повстречали?
Дети: воробьёв, голубей, синиц, снегирей, ворон, и.т.д.
Воробей: У птичек настоящий праздник! И вы им в этом помогали:
Принесли вы им кормушку, вы им пели и играли,
Настоящими друзьями вы для птичек нынче стали.
Интернет-источники:
https://infourok.ru/proekt-pokormite-ptic-zimoj-5763830.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kormushka-dlja-ptic-1419111.html
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461722-proekt-kormushka-dlja-pernatyh
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»