В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к птичкам»

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к птичкам»

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 522
Краткое описание
Пополнить представления детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств  
выразительности.  
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий В гости к птичкам.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"



Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к птичкам»

Цель: Пополнить представления детей о зимующих птицах и роли человека

в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств

выразительности. 

Задачи:

Образовательные:

- Передавать предложенный ритмический рисунок в пении, в движении и в игре

на музыкальных инструментах.

- Продолжать учить детей передавать музыкально-игровые образы в пении и

движении.

Развивающие:

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку различного

характера.

- Развивать звуковысотный слух.

Воспитательные:

- Воспитывать музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций.

1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У меня для вас новость! Сегодня я слышала, как

птички за окном весело щебетали и чирикали, и догадалась: они

собирались на праздник. Мне очень захотелось тоже там побывать.

А вам? Но ведь мы можем испугать птичек и они разлетятся... Что

делать? Придумала! У нас есть волшебный сундучок. Может, он нам

сегодня поможет? А открыть его можно только волшебными словами:

(Ставит сундучок перед детьми)

Исполняется ритмическая разминка "Сундучок"

Сундучок, сундучок! - ритмично стучат кулачком по кулачку

Позолоченный бочок!       - топают ногами на месте

Расписная крышка,            - руки поочередно вверх-вниз, расписывают крышку

Медная задвижка!               - руками делают «ножнички»: открывают задвижку

Раз-два-три-четыре-пять! - прыгают на 2-х ногах

Сундук можно открывать!  - хлопают в ладоши 



Ведущая: Сундучок открывается, а там … (заглядывает)

Юркий, маленький, смешной, в перьях грудка, спинка…

Серый, шустрый, озорной, легкий, как пушинка.

Говорит: чик-чирик, крошки собирает.

К холодам давно привык, дом свой не бросает.

Всех других он смелей. Эта птица – ..... Дети: воробей.

2

(Под музыку на ширме появляется игрушка Воробей)

Воробей: На праздник собираетесь к снегирям, синичкам,

к голубям, воробушкам, ко всем весёлым птичкам?

Ведущая: Собираемся, собираемся, но в догадках теряемся:

Как на праздник нам попасть и как птиц не распугать?

Воробей: Надо самим в них превратиться - всему у птичек поучиться!

Дружно петь и плясать, зернышки искать, клевать.

Ведущая: Спасибо, Воробей, за совет! Ребята, я вам помогу:

Я долго  за птичками наблюдала и всё запоминала.

В путь дорогу собирайтесь, и за мной все отправляйтесь.

Дети идут бодро по «тропинке» за Ведущей по залу

Исполняется игра «По лесу мы идём»

Ведущая: Вот по лесу мы идем и друзей встречаем в нём.

Кто под ёлочкой сидит и сердито так рычит?

(показывает под ёлкой игрушку медведя с бубном)

Дети: Это мишка.

Ведущая: (говорит голосом медведя)

Мою песню повторите, дальше по лесу идите!

Ры-ры, ры-ры-ры. Ры-ры, ры-ры-ры. (стучит ритм в бубен)

предлагает 2-3 детям передать ритмический рисунок в пении и игре на бубне.

Ведущая: Вот по лесу мы идём и друзей встречаем в нём.

Кто под ёлочкой сидит и от страха весь дрожит?

  (показывает под ёлкой игрушку зайца с музыкальным треугольником)

3

Дети: Это зайка.

Ведущая: (говорит голосом зайки)

Не спешите, не спешите песню зайки повторите,

Ля-ля, ля-ля-ля. Ля-ля, ля-ля-ля.

передает ребятам треугольник, 2-3 детей передают ритмический

рисунок в пении и игре на треугольнике.

 

Ведущая: Вот по лесу мы идём и друзей встречаем в нём.

Кто у ёлочки живёт, да орешки всё грызёт?

Дети: Белочка.

Ведущая: (говорит голосом белки)

Не спешите, не спешите песню белки повторите,

Чок-чок, чок-чок-чок. Чок-чок, чок-чок-чок.

передает ребятам ложки, 2-3 детей передают ритмический

рисунок в пении и игре на ложках.

Ведущая: Вот и  ёлка на опушке. Здравствуй, ёлочка-подружка.

Мы не просто так пришли, тебе песню принесли.

Исполняется любая знакомая детям песня

Ведущая: Неужели, неужели птички с ёлки улетели?

Видно, мы их испугали, птичками еще не стали. Будем учиться?

(помогает надеть всем детям маски на ленточках синичек, воробьев, голубей,

снегирей и.т.д)



4

Ведущая: Тогда перышки почистили, головой повертели,

Крыльями взмахнули, в домик полетели.

(дети выполняют под музыку движения по текст, затем садятся) 

Ведущая: (показывая детям кормушку)

Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли.

Птички будут прилетать, свои песни напевать,

А мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели к нам синица прилетела,

Прилетела и запела: тень-тень, тень-тень-тень

(исполняет ритм на 1 звуке на металлофоне)

Проводится игра «Повтори ритм»

(Воспитатель предлагает ребёнку с маской синички  на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети -  тот же рисунок повторяют хлопкам в ладоши тень-тень, тень-тень-тень

Ведущая: А во вторник - снегири, ярче утренней зари!

Чив-чив, чив-чив-чив. Чив-чив, чив-чив-чив.

(исполняет ритм на 1 звуке на металлофоне)

(воспитатель помогает ребёнку с маской снегиря  на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети -  тот же рисунок повторяют хлопками на слоги чив-чив, чив-чив-чив)

Ведущая: Вот ворона была в среду, я не ждала её к обеду.

Кар-кар, кар-кар-кар.

(воспитатель предлагает ребёнку с маской воронык на металлофоне повторить предложенный ритм. рисунок, остальные дети -  тот же рисунок повторяют хлопками на слоги кар-кар, кар-кар-кар)



5

Ведущая: А в четверг -то поскорей прилетает  воробей.

Чик-чик, чик-чи- рик.

(воспитатель помогает ребёнку с маской воробья на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети -  тот же рисунок повторяют хлопками на слоги чик-чик, чик-чи- рик)

Ведущая: В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

Гуль-гуль, гуль-гуль-гуль.

(воспитатель предлагает ребёнку с маской голубя на металлофоне повторить предложенный ритмический рисунок, остальные дети -  тот же рисунок повторяют на слоги гуль-гуль,  гуль-гуль-гуль)

Ведущая: А в субботу на пирог прилетело сто сорок.

Зернышки клевали, клювами стучали.

Мама птичка начинала, своих деток обучала

Поет мама (играет низкий звук на металлофоне )чик-чик, чик-чи-рик.

Дети повторяют

Поет птенчик(играет высокий звук) чик-чик, чик-чи-рик.

Дети повторяют

Исполняется дидактическая игра «Птица и птенчики»

Ведущая: Вот на наше на окошко прилетела птичка-крошка.

Мы об этом песню знаем и сейчас же начинаем.

Исполняется песня «Маленькая птичка»

Ведущая: Не зря кормушку принесли. В ней – крупа и крошки.

Нужно птичек в холода подкормить немножко.

Игра «Кормушка»



6

Ведущая: Слушайте внимательно, каких птичек позовём к кормушке:

Прискакали снегири на пружинках-ножках

(дети в масках снегирей двигаются прыжками к кормушке)

Снегири: Очень просим нас согреть, покормить немножко.

За еду благодарим, а теперь прощайте!

Мы к вам снова прилетим – завтра ожидайте!

(возвращаются на стульчики)

Ведущая: Прискакали голуби на пружинках-ножках

(дети в масках голубей двигаются прыжками к кормушке)

Голуби: Очень просим нас согреть, покормить немножко.

За еду благодарим, а теперь прощайте!

Мы к вам снова прилетим- завтра ожидайте! 

(возвращаются на стульчики)

Ведущая: И синички прискакали на пружинках-ножках

(дети в масках синичек двигаются прыжками к кормушке)

Синички: Очень просим нас согреть, покормить немножко.

За еду благодарим, а теперь прощайте!

Мы к вам снова прилетим – завтра ожидайте!

  (возвращаются на стульчики)

Ведущая: Все птички покушали у кормушки? Молодцы!

Петь как птички научились, умеем зернышки клевать,

осталось только нам, как птички, дружно поиграть!

(выбирают считалкой ребёнка – ведущего для игры)

7

Исполняется игра «Воробушки и автомобиль»

Ведущая: Вот мы с вами и побывали в гостях у птичек, и узнали как живут

они зимой. Каких же птичек мы повстречали?

Дети: воробьёв, голубей, синиц, снегирей, ворон, и.т.д.

Воробей: У птичек настоящий праздник! И вы им в этом помогали:

Принесли вы им кормушку, вы им пели и играли,

Настоящими друзьями вы для птичек нынче стали.



Интернет-источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/07/04/konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-progulka-v

https://infourok.ru/proekt-pokormite-ptic-zimoj-5763830.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kormushka-dlja-ptic-1419111.html

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461722-proekt-kormushka-dlja-pernatyh

https://infourok.ru/igri-i-uprazhneniya-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-chuvstva-muzikalnogo-ritma-1285366.html


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров