Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Прививать интерес к театральной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Белавич Марина Константиновна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"
Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Цель: Приобщать детей к художественной литературе через знакомство с
народными и авторскими сказками.
Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи: - продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать умение выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность;
- воспитывать культуру речи;
Ход развлечения
Ведущий: Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети!
Все хотят в них побывать и немножко поиграть!
И сегодня песенка поможет нам в сказку попасть.
Исполняется «Песня о сказках»
Ведущий: По тропинке мы пойдем - в добрую сказку попадем!
Под музыку входит в зал Ученый Кот
Кот: Здравствуйте, ребятишки! Мяу! Девчонки и мальчишки! Мяу!
Рад приветствовать вас в стране сказок!
2
Я - учёный, мудрый кот! У меня полно хлопот:
коль направо я пойду - звонки песни заведу.
А налево поверну - сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки?!
Дети: Да!
Кот: Замечательно! Мяу! Я - Кот учёный! Такого, как я, больше нет в сказочном
мире! Я невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих
сказках.
1) В какой сказке Коту пришлось выручать своего друга Петушка из когтей
Лисы?
Дети: (в сказке “Кот, Петух и Лиса”)
2) В какой сказке Кот проглотил людоеда, словно мышку?
Дети: (“Кот в сапогах”)
3) В какой сказке Кот с мальчиком и собакой, поселился в деревне и завел себе
корову?
Дети: (“Каникулы в Простоквашино”)
Кот: Молодцы! Хорошо помните сказки! Ребята, в нашей сказочной стране все
необычно! Даже листья на волшебном дубе - и те загадочные….
Попробуйте отгадать все загадки с волшебного дуба!
(Дети снимают «листья» с дуба, отдают Коту, он читает написанные на них загадки)
1. Через тридевять земель, через тридевять морей,
Через горы и леса вас домчат за полчаса.
Дети: сапоги- скороходы
2. В детстве все над ним смеялись, и прогнать его старались:
3
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден!
Дети: гадкий утёнок
3. Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела ….
Дети: репка
Ведущий: А ребята тоже могут посадить репку. (выбираются 2 команды )
Проводится эстафета «Посади репку»
Первый ребёнок бежит и раскладывает кружки на полу;
второй - раскладывает в каждый кружок "репку";
третий - оббегает каждый кружок, поливает из лейки;
четвёртый - собирает "репку" в ведёрко
Кот предлагает детям снимать листья - загадки с дуба.
4. Прогулялась она по полю и купила самовар.
А потом на ней женился храбрый маленький комар.
Дети: Муха-цокотуха
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Дети: Дюймовочка
6. Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Дети: Буратино
Ведущий: Уважаемый Кот Учёный, ребята знают весёлый танец про Буратино.
4
Исполняется танец «Буратино»
Кот предлагает детям снимать листья – загадки с дуба.
7. Удивляется народ: едет печка, дым идет
Дети: По щучьему велению
8. Они работать не хотели, а играли, песни пели…
К брату третьему потом побежали в новый дом.
Дети: три поросёнка
Ведущий: А артисты помогут нам вспомнить эту сказку - «Три поросёнка».
Исполняется инсценировка «Три поросёнка»
Ведущий: Жили-были три поросёнка.
Наф-наф: (делает шаг вперёд) Я - Наф-наф! Хрю – хрю!
Ниф-ниф: (делает шаг вперёд) Я - Ниф-ниф! Хрю – хрю!
Нуф-нуф: (делает шаг вперёд) Я - Нуф-нуф! Хрю – хрю!
Ведущий: Всё лето они прыгали в зелёной траве, грелись на солнышке,
веселились и танцевали.
(поросята в кругу под музыку пляшут)
Ведущий: Но вот наступила осень, стало холодно и Наф –наф сказал:
Наф-наф: Скоро зима придёт, надо бы дом построить!
Ведущий: Но поросята ответили:
Поросята: Успеется! Ещё далеко до зимы!
Ведущий: И поросёнок Наф-наф начал строить себе дом, а его братья всё
резвились да играли.
(поросята играют в ладушки)
Ведущий: Но когда стало совсем холодно, они наконец-то взялись за работу.
5
Нуф-нуф решил, что проще всего смастерить дом из соломы, и уже к
вечеру его дом был готов.
(поросёнок Нуф-нуф поворачивает свой соломенный домик к зрителям)
Нуф-нуф: (поёт) Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!
Ведущий: Ниф-ниф невдалеке тоже строил себе дом из веток и прутиков.
(поросёнок Ниф-ниф поворачивает свой домик из прутиков к зрителям)
Ниф-ниф: (поёт) Хоть полсвета обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!
Ведущий: Решили поросята посмотреть, какой дом построил их братец Наф-наф.
(поросята идут к дому Наф-нафа)
Наф-наф: (поёт) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней, из камней, из камней!
Ведущий: Наф-наф строил себе такой прочный дом не только, чтобы было в
нём тепло, но и чтобы надёжно спрятаться от злого волка, который
жил в соседнем лесу.
И тут из ближайших кустов послышалось рычание голодного Волка!
Бросились поросята бежать в свои домики, но и Волк не отставал!
(Волк под музыку пробегает к первому дому)
Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывай дверь! Я тебя съем!
Ниф-ниф: Нет! Не открою!
Волк: А я так подую, что весь дом разлетится!
(дует, домик падает, поросёнок бежит к соседу)
(Волк подбегает ко второму дому)
6
Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Я вас съем!
Ниф-ниф и Нуф-нуф: (хором) Нет! Не откроем!
Волк: А я так дуну, что весь дом разлетится!
(дует, домик падает, поросята бегут к соседу)
(Волк подбегает к третьему дому)
Волк: (стучит) Тук-тук-тук! Открывайте дверь! Я вас съем!
Наф-наф: А ты попробуй!
Ведущий: Дунул Волк со всей силы, но дом даже не покачнулся. Собрался он с
силами и дунул ещё раз. Ничего не вышло у Волка, и, голодный и злой
Волк убрался восвояси в лес...
А три поросёнка, три братца обрадовались и запели псенку:
ВСЕ поросята (поют хором): Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
Нам не страшен серый волк, ля-ля-ля-ля-ля!
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
(артисты кланяются)
Кот: Замечательная сказка! Но на волшебном дубе ещё остались загадки.
(просит ребёнка принести листочек с дуба)
9. Вы знаете девушку эту, она в одной сказке жила,
Не видела ясного солнышка, вокруг - только грязь и зола.
Дети: Золушка
Ведущий: А вот и она сама -Золушка!
Под музыку выбегает в центр зала и танцует девочка -Золушка в одной туфельке
Золушка: Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
7
Но потом я убежала
Туфельку вот потеряла…. (вздыхает и показывает на ногу)
Ведущий: Не грусти, Золушка, а лучше поиграй с нами! Наши мальчики –
настоящие принцы, обязательно найдут туфельку для каждой Золушки.
Проводится игра «Найди туфельку для Золушки»
Все девочки выходят, встают в большой круг, под музыку «Вальса» двигаются по
кругу, затем останавливаются, снимают одну туфельку, оставляют её на полу,
тихонько садятся на стульчики. Ведущая предлагает мальчикам отыскать
туфельку каждой девочки и вернуть хозяйке.
Кот: Давайте дальше загадки отгадывать
(просит ребёнка принести листочек с дуба)
10.
Живёт она в лесу, ребята, кривонога и
горбата,
Дети: Баба-яга
Ведущий: Наши ребята вовсе не боятся Бабу - Ягу и знают про неё шуточный
танец «Бабка-Ёжка».
Исполняется танец «Бабка-ёжка»
Кот: Вот ещё листочек - загадка:
11. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
Дети: Колобок
Ведущий: Уважаемый Кот, а ребята помогут озорному Колобку прокатиться по
лесу и не попасться никому на зубок.
Приглашает всех детей встать в 2 команды
8
(Объясняет правила: нужно передавать «Колобок – мяч» из рук в руки вверху, а обратно – под ногами, внизу)
Проводится эстафета под музыку «Покатился Колобок»
Кот: Слышите, ребята, кажется кто-то плачет…..
(слышится плач Несмеяны)
Из -за ширмы выходит Царь и Несмеяна, садится на трон, капризничает.
Несмеяна: Ой- ой-ой, папочка,
дай мне конфетку, ну дай же скорей...
(плачет)
Царь: (дает конфетку)
На, доченька, кушай, только не плачь.
Несмеяна: Фу, какая невкусная, она
горькая…..(плачет)
Царь: Ну, как
же горькая, она сладкая.
Несмеяна:
А мне горькая!
Ведущий:(шёпотом)
Ребята, это царевна Несмеяна, и её папа,
Царь-Батюшка.
Вот смотрите,
она все время плачет. Ей всё не нравится.
Несмеяна: Я спать хочу, дайте мне
одеяло потеплее, мне холодно!
Царь:
Доченька, ложись, поспи, вот тебе
одеялко, пуховое, тёплое.
(укрывает её одеялом).
Спи, моя красавица.
Несмеяна: Ой,
нет, (начинает плакать), мне жарко, забери
свое одеяло!
Царь: Ну, хорошо, как
скажешь, доченька. Ну что для любимых
детей не
сделаешь…
Несмеяна: Холодно, укрой
меня!
Царь: Сейчас, моя принцесса,
укрою, только спи, закрывай глазки. Фу,
уснула.
(Царевна
снова плачет)
Несмеяна: Жарко,
Батюшка, раскрой... холодно, укрой скорей.
Царь: Не могу больше, устал, теперь мне самому то жарко, то холодно.
Ну что мне с ней делать, уже царство все отсырело от слез.
Уже целые реки текут.
Ведущий: Да, Ваше Величество, не
сладко вам живется…
Царь: Ой, кто
это?! Да это же гости дорогие, деточки,
да какие хорошие!
Доченька, смотри - радость какая, гости к нам пожаловали.
9
Поздоровайся с ними, уж давно к нам ни кто не захаживал.
Несмеяна: (смотрит на детей
и начинает рыдать)
Ведущий: Здравствуйте, ваше
величество и ваше высочество. Рады
встрече с
вами. Наслышаны мы о Царевне – Несмеяне.
Вот думаем, как же вам
помочь?
Царь: Да как вы нам поможете,
кто только ее не веселил, и клоуны, и
принцы, и
артисты…. Ревет и ревет. Даже доктора заграничные ее лечили,
а результат один.
Ведущий:
Да, случай, конечно, не из легких. Но
поправить дело можно.
Лечить здесь нужно не
лекарством, а волшебством.
Царь:
Да где же я возьму волшебство, когда
все волшебники давно
разбежались из нашего
царства.
Ведущий: Плохие они были
волшебники. Вот у нас в детском саду
каждый
ребенок волшебник, и притом, добрый волшебник. Ребята, вы готовы
поделиться своим
волшебством ? (ответы детей).
Давайте полечим принцессу красивыми
и добрыми словами. Каждый,
кто хочет сказать ей что-то хорошее, подходите иговорите.
Для неё это будет
лучшее лекарство.
Проводится игра «Комплименты».
(Например: Принцесса, ты очень очаровательная.
Принцесса, ты самая нежная….и.т.д )
Дети по - очереди подходят к
Царевне и дарят ей доброе слово -
комплимент)
Ведущий: Ну, ваше
высочество, как Вы себя чувствуете?
Несмеяна: Спасибо, уже лучше. Мне
очень приятно, что ребята так хорошо ко
мне относятся. Мне
никто в жизни не говорил столько красивых
слов.
Царь: Ребята, да вы настоящие
волшебники, спасибо вам!
Царевна:
Вот только у меня совсем нет друзей и
мне не с кем поиграть.
Ведущий:
Смотри, сколько теперь друзей у тебя! И
мы приглашаем тебя
поиграть вместе с нами в весёлую игру «Буги- вуги».
10
Проводится
музыкальная игра «Буги- вуги»
Царевна:Ой, как весело с вами
и хорошо! И мне совсем не хочется плакать!
Спасибо, что пришли в
наше сказочное царство.
Царь: А
от меня вам большая благодарность и
вот эта огромная королевская
конфета. ( Царь выносит большую конфету и дарит Детям )
Кот: Спасибо вам, ребята, помогли сказочным персонажам!
А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз!
До свидания ребята!
Интернет- источники:
https://infourok.ru/viktorina_skazki_u_nas_v_gostyah-395520.htm
http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_s_otvetami.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/fanzilja-rashitovna-valieva/scenarii-letnego-razvlechenija-v-dou.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/07/tainstvennyy-mir-skazok
https://stranamasterov.ru/node/1051203
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»