«Глобальные компетенции. Текст «Детская площадка»»
Предмет / Класс / Автор УМК |
Функциональная грамотность. 8 класс. Евдокимов С.И. |
Место урока по теме |
Урок № 23, тема Освоение нового |
Тема урока |
Глобальные компетенции. Текст «Детская площадка» |
Тип урока |
Освоение нового ЗУН, СУД |
Уровень |
Предполагаемый результат |
Коррекционный |
Обучающиеся могут в устной или письменной форме пересказать содержание занятия, сделать поверхностные выводы (хорошо/плохо) о ситуации разобранной на занятии. |
Стандарт |
Обучающиеся могут объяснить причины возникновения рассмотренной на занятии ситуации, обрисовать в общих чертах шаги, необходимые для предотвращения возникновения таких ситуаций в реальной жизни, привести пример аналогичной ситуации, в которой они смогут продемонстрировать полученные компетенции. |
Обучающиеся могут предложить иной вариант разрешения конфликтной ситуации, через игру, аналогичную инсценировке, использованной на занятии учителем. |
ХОД УРОКА |
|||||
Этап |
Постановка учебного задания |
Деятельность учащихся |
Результат деятельности |
Контроль |
Рефлексия |
|
Сегодня мы с вами проведём необычное занятие. Обычно мы с вами разбираем ситуации устно. А сегодня попробуем её инсценировать. |
Внимательно слушают учителя. |
Заинтересованность учащихся. |
Учитель следит, чтобы все были включены в деятельность. |
Интересно вам попробовать такую форму работы? |
|
Инсценировка: «Всем вам хорошо известно, что у меня двое детей, трёх и пяти лет. Сегодня утром я, как обычно, вышел с ними погулять на нашу детскую площадку. Но прогулка была испорчена. Потому что одна из здесь присутствующих девушек сидела на качелях и не уступила её моим детям, когда я её об этом попросил. Конечно же, я тут же опубликовал пост в группе нашего дома и тут же под ним появилось множество комментариев». Как вы думаете, какого характера были эти комментарии? |
Учащиеся вовлекаются постепенно в беседу с учителем. Могут активно комментировать ситуацию. Важно вывести восьмиклассников на то, что под постом появились негативные комментарии. |
Активная работа большинства учеников. |
Учитель следит, чтобы все ученики активно работали. Если этого не происходит, то обращается индивидуально к тем, кто не проявляет активности. |
А вы попадали в похожие ситуации? |
|
Как вам кажется, в чём причина такого негативного отношения к девочке-подростку? |
Отвечают на вопрос учителя. Необходимо вывести детей на варианты: 1. Был похожий опыт и 2. Взрослые заранее уверены, что все подростки – грубияны. |
Ответы учащихся. |
Учитель следит, чтобы все ученики были вовлечены в работу. |
|
|
Инсценировка: «Но потом в комментариях появилось видео очевидца, в котором видно, что ситуация развивалась по-другому. И этот очевидец присутствует здесь». Выступление очевидца (один из учителей). «Очевидец» говорит о том, папа с детьми подошёл к девушке, которая каталась на качели и потребовал, чтобы она покинула площадку и уступила место его детям, хотя рядом были ещё одни свободные качели. Это и привело к конфликту взрослого мужчины и девушки-подростка. Теперь комментарии изменились. Учитель выводит на экран Слайд 2 (Приложение 1). |
Внимательно наблюдают за развитием ситуации. Могут комментировать происходящее. На Слайде 2 обозначают те суждения, которые показывают, что их авторы изменили своё суждение о ситуации. |
Выбраны варианты «Да» в 1, 3, 4, 6 и 7 строках. Выбраны варианты «Нет» во 2 и 5 строках. |
Комментирование ошибочных суждений |
|
|
Один из комментаторов предложил ввести правила для посетителей этой детской площадки. Давайте сформулируем 3 таких правила. |
Формулируют правила. |
Правила записаны на доске. |
|
|
Конечно же, пользователи сразу разделились на две группы. Как вы думаете, что это за группы? |
Отвечают, что одна группа поддержала эту идею, а другая выступила против. |
||||
Какие аргументы высказывали представители этих групп в защиту своей позиции? |
Формулируют по одному аргументу от каждой из этих групп. |
Аргументы записаны на доске. |
|||
|
Теперь садимся за компьютеры и на портале РЭШ заходим в личные кабинеты. |
Выполняют на портале работу «Детская площадка». |
Выполненная работа. |
Проверка работ. |
|
|
Выполнить задание в прикреплённом файле «Пост хвастовства» |
|
|
|
|
Приложени 1
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»