Конспект занятия в средней группе по аппликации. "Ракета."
Конспект занятия по аппликации в средней группе. «Ракета.»
Цель. Закрепить умения детей вырезать два треугольника из одного квадрата путем вырезания по диагонали. Закрепить умения вырезать из квадрата круг путем срезания уголков. Правильно соединять части в единое целое . Уметь располагать предмет на листе бумаги. Закреплять знания о космосе и космических объектах.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по данной теме.
Рассматривание иллюстраций про космос и про солнечные системы.
Знакомство с первым космонавтом.
Заучивание стихов по этой теме.
Материалы :Лист бумаги А 4. Темного цвета. Детали для ракеты . Клей .Ножницы. Салфетка. Клеенка и цветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие .
А на чем можно отправиться в путешествие .
Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в космос. А вот на чем можно полететь.
Давайте с вами вспомним как звали первого космонавта который отправился в космос.(Юрий Алексеевич Гагарин.)
На чем совершил он свой полет(На ракете)
Вот и мы сейчас с вами отправимся на ракете в космос. В космос берут только смелых. Здоровых и сильных.
Гулять сегодня некогда мы заняты другим.
Бумажные ракеты мы дружно смастерим.
Мы ярко их украсим теперь пускай летят.
В отважных космонавтов играет детский сад.
Вот сегодня мы с вами должны смастерить ракеты на которых отправимся в наше путешествие.
Сейчас я вам покажу какие бывают ракеты.
Давайте рассмотрим из каких частей состоит ракета.
У ракеты есть основание. Какой оно формы(прямоугольной.)
Нос у ракеты какой формы. (треугольной).
Иллюминатор какой формы (круглой).
Крылья (треугольной)
Молодцы. Чтобы в космос полететь нужно быть сильными. Мы сделаем зарядку и отправимся в мастерскую делать наши ракеты.
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
На носки поднимись. А потом руки вниз.
Раз два три четыре .
Вот ракета ввысь летит.
Сейчас вы садитесь на свои места рабочие. Будем мастерить ракету.
Прямоугольник - это основание. Крылья мы сделаем из прямоугольника. Мы разрежем с одного угла на другой. Иллюминатор мы сделаем из квадрата. Подскажите как. ( срезаем уголки.)Теперь раскладываем на основном фоне . Затем берем по одной детали и приклеиваем.
Когда ракета будет готова модно взять карандаши и нарисовать звезды или солнце.
Когда ракеты будут готовы дети берут их в руки и встают в рассыпную. Мы собираемся в полет (руки медленно поднимаются вверх).
В космос мы хотим лететь начинаем наш отчет.
5 4 3 2 1 пуск. Дети поднимают ракеты вверх и на носочках под музыку бегают по группе. На счет 1 2 3 4 5 возвращаемся домой прибегают на свои места.
Во такой замечательный полет мы с вами совершили на ракете Восход. Вы молодцы. Наше путешествие подошло к концу . Мы с вами приземлились на планету Земля в нашем садике. Вы умнички.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Подробнее о критериях Требований см. инф. в разделе Помощь.