В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Использование музыкальных видеофрагментов в развитии чувства ритма старших дошкольников

Использование музыкальных видеофрагментов в развитии чувства ритма старших дошкольников

Виктория Зырянова
Тип материала: другое
просмотров: 565
Краткое описание
Развитие чувства ритма у старших дошкольников с помощью видеофрагментов
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
статья.docx Скачать

Зырянова Виктория Дмитриевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ – Детский сад № 43

г. Екатеринбург

Первая кв. категория



Использование музыкальных видеофрагментов в развитии чувства ритма старших дошкольников

Чувство ритма является одной из ведущих музыкальных способностей, наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. Именно чувство ритма помогает каждому ребёнку выразить себя, отразить своё отношение к музыке в жестах, движениях, импровизации, игре на музыкальных инструментах. Если у человека не развито чувство ритма, то и музыкальная культура будет сформирована неполноценно.

Дошкольный возраст признан учеными важнейшим этапом в развитии ребенка, его музыкальных способностей и чувства ритма в том числе.

В литературе описаны многие средства развития чувства ритма, например, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах. Применению информационно-коммуникационных технологий в развитии чувства ритма уделяется недостаточно внимания. При этом многие авторы отмечают что применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе опирается на требования государственного стандарта и потребности современных детей. Использование этих технологий в музыкальной деятельности дошкольников делает процесс обучения более ярким, эффективным, интересным. Традиционные методы обучения в сочетании с информационными технологиями помогают музыкальному руководителю развивать музыкальные способности дошкольников, в том числе и чувство ритма.

Многие педагоги используют яркие беседы-презентации в процессе восприятия музыки, в беседах о музыкальном искусстве, при разучивании танцев, в процессе игры на музыкальных инструментах.

Каким же образом можно использовать информационно-коммуникационные технологии в развитии чувства ритма у дошкольников? Мы предлагаем использовать озвучивание музыкальных видеофрагментов. Данные видеофрагменты направлены на восприятие метроритма музыкального произведения, различение долгих и коротких звуков с последовательным переходом на графическое изображение длительностей (от простого к сложному).

На первоначальном этапе мы развиваем способность различать долгие и короткие звуки, которые обозначаем в видео предметами разной величины (большие предметы – длинные звуки, маленькие – короткие). Ребенок, ориентируясь на изображение на экране, воспроизводит звуки с помощью звучащих жестов (хлопки, притопы, удары по коленям, щелчки) а также при помощи простых, понятных ему слов. Пример такого видео:  «Веселые овощи» https://www.youtube.com/watch?v=trqFRiBwrcg.

Когда дети научатся улавливать метроритм музыкального произведения и воспроизводить его в звучащих жестах, можно постепенно начинать знакомить их с графическим изображением четвертых, восьмых, шестнадцатых длительностей и пауз. Каждую длительность нужно вводить постепенно, после усвоения предыдущей. Пример данного видео можно увидеть, перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/E5Y1/1xzCywyWm

Когда усвоены все длительности, используются видеофрагменты с чередованием длительностей и пауз. При этом дети озвучивают видеофрагменты не только при помощи звучащих жестов, но и при помощи понятных им слов.

Помимо этого, музыкальные руководитель может применять в образовательном процессе видеофрагменты с использованием музыкальных инструментов, направленные на стимулирование творческого процесса и развития чувства ритма в процессе игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах всегда привлекает детей и является одним из любимых видов деятельности. Использование инструментов, которые не имеют звукоряда (ложки, бубен, колокольчики), помогает выработать чувство ритма, обогащает музыкальные впечатления воспитанников. Пример, Музыкальная игра с ложками https://cloud.mail.ru/public/ttYk/CwnHTo5jc .

Упражнения в видеофрагментах делают процесс по развитию чувства ритма эффективным, поскольку ориентируются на интересы ребенка, работа проводится в интересной увлекательной форме, без зазубривания. Сочетание зрительного восприятия, звучащих жестов и ритмослогов помогает развитию координации, тренировке внимания, восприятию метроритма музыкального произведения.

Таким образом, использование видеофрагментов в образовательной деятельности с дошкольниками становится эффективной формой развития чувства ритма, поскольку опирается на интересы современного ребенка. В процессе деятельности задействуются различные каналы восприятия ребенка (слуховой, зрительный), усиливается познавательный интерес, улучшается запоминание пройденного материала. Увеличивается разнообразие форм организации совместной деятельности педагога и детей, активизируется творческий потенциал ребёнка, способствующий не только развитию чувства ритма, но и воспитанию интереса к музыкальной культуре.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос