Сценарий праздника к Дню матери "Пусть всегда будет мама!" для детей 6-7 лет
Сценарий праздника к Дню матери
«Пусть всегда будет мама!»
для детей 6-7 лет.
Цель мероприятия: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
Задачи
мероприятия:
-
развивать эмоциональную сферу, артистизм
детей;
- воспитать чувство уважения,
любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Перед началом мероприятия звучит музыка. Фойе празднично украшено. Для участников приготовлены 3 стола с табличками названий команд. Дети с мамами рассаживаются за столами.
Ведущая
—
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня
мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном
кругу, отметить очень славный праздник.
День Матери! Сегодня вы и ваши мамы
приятно проведете время, узнаете намного
больше друг о друге, и я надеюсь, вам
захочется сделать такие встречи
постоянными.
Ведущая
—
Ну, а начнем мы сегодня, конечно же, со
стихов, которые наши ребята посвящают
своим мамам.
(На середину зала
выходят дети, они читают стихи
о маме)
Ведущая
— Вы, конечно, думаете, что очень
хорошо знаете своих мам. Это верно,
ребята?
(Обращается к ребятам, они
соглашаются.)
Ведущая
—
Ну и мамы тоже считают, что знают своих
детей со всех сторон. Я правильно говорю,
мамы?
(Обращается к мамам, они так
же соглашаются.)
Ведущая
—
Ну, хорошо, сейчас мы это и
проверим.
(Вызываются по четыре
участника от команды, два ребенка и их
мамы, им предлагают встать друг к другу
спиной, затем задаются поочередно то
одной паре, то другой, вопросы.)
Вопросы
для детей:
Какого
цвета мамины глаза?
Какие цветы
она любит?
Как ей отчество?
Какого
цвета на ней платье?
Какое
время года она обожает?
Вопросы
для мам:
Как
зовут лучшего друга (подругу) вашего
ребенка?
Любимое блюдо?
Чем
увлекается ваш ребенок?
Кем хочет
быть?
Любимое
животное вашего ребенка?
Ведущая
— На основании ответов, я делаю
выводы, что вы почти незнакомы.
(Если
ответы были верными, то фраза изменяется.)
Ведущая
—
Значит, нам сегодня предстоит, очень
многое узнать друг о друге. Предлагаю
поучаствовать в конкурсе художников. А
тема звучит так «Семейное
счастье»
(Участвуют
в конкурсе дети со своими мамами.)
Ведущая
— Молодцы! Если мы говорим, что любая бабушка богиня на кухне, тои про каждую маму можно сказать, что она – знаток своего дела, не уступить, а даже где – то превзойдет бабушку в кулинарном искусстве. Мы объявляем конкурс «Знаток кулинарного дела».
Вам
предлагается пять рецептов. В каждом
перечислены основные ингредиенты всем
известных блюд и выпечки. Нужно сопоставить
вопросы с ответами правильно и быстро!
(
Участвуют в конкурсе мамы. Выдаются
карточки с рецептами, где нужно угадать
блюдо.)
Ведущая
— Наши мамы просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут. В чем сейчас еще раз убедимся, а помогут вам ваши дети. Объявляется конкурс «Лепим пельмешки».
(Участвуют в конкурсе мамы и дети.Заворачивают конфеты в цветные бумажки и бросают в кастрюльки)
Ведущая
— Молодцы!
И
вот вы наглядно убедились, что дети
выросли и стали вашими помощниками в
семье. И самый актуальный труд ребенка
– помощь по дому, по хозяйству. Мы
продолжаем нашу хозяйственную тему,
наш следующий конкурс – конкурс
«Посади картошку».
(
Соревнуются дети (с участием мам). В
ведре лежат десять картошек,
первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку. Побеждает та команда, которая быстрее управится).
Ведущая
Каждый ребенок, с самого раннего возраста, любит и знает много сказок. И сейчас, мы проверим, а знают ли сказки наши дети. А мамочки им помогут.
Конкурс «Знаток сказок»
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Капитан команды мам вытягивает наугад листок с текстом и выразительно читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, и мамы записывают названия. В отгадывании участвует вся команда.
1.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(ответ:7
сказок: "Колобок", "Курочка Ряба",
"Волк и семеро козлят", "Гензель
и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан
и Людмила")
2.Жили-были
три медведя. И была у них избушка лубяная,
а еще была ледяная. Вот бежали мимо
Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали
избушки и говорят: "Избушка, избушка,
повернись к лесу задом, а к нам передом!".
Стоит избушка, не двигается. Решили они
войти, подошли к двери, потянули за
ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не
могут. Видно, лежит там Спящая красавица
и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(ответ:7
сказок: "Три медведя", "Заюшкина
избушка", "Теремок", "Баба
Яга", "Репка", "Спящая красавица",
"По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором
государстве жила-была Царевна Лягушка.
Вот как-то села она на серого волка и
поехала искать перышко Финиста Ясна
Сокола. Устал волк, хочет передохнуть,
а она ему и говорит: "Не садись не
пенек, не ешь пирожок!". А волк
рассердился и говорит: "Как выскочу,
как выпрыгну, полетят клочки по
закоулочкам"! Испугалась Лягушка,
ударилась оземь и в полночь
превратилась
в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к
себе в замок.
(ответ:7
сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист
Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый
волк", "Маша и медведь", "Заюшина
избушка", "Золушка", "Руслан
и Людмила")
конкурс «Эстафета»
Первый
член команды добегает до стула
надевает фартук, повязывает платок на
голову, оббегает стул, добегает
до команды, сняв фартук и платок,
передает второму участнику и т.д. до
последнего участника. Последний
участник эстафеты бежит к стулу, на
котором разложены карточки с названиями
продуктов для каши, берет карточку с
нужным ингредиентом, кладет ее в кастрюлю.
(Карточки
с названиями ингредиентов должны быть
разнообразными: вода, горох, соль, сахар,
манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми
для обеих команд.)
Награждается команда, которая первая
правильно закончила эстафету
Ведущая
— Молодцы! Уважаемые родители совсем скоро ваши детки пойдут в школу. Сколько забот, хлопот. Не переживайте ваши дети повзрослели, стали самостоятельными .И мы на 100% уверены, что получать в школе вы будете только оценку «пять» и в этом вам будут помогать мамы. Давайте потренируемся. Объявляется
Конкурс «Пятерка»
(Участвуют в конкурсе дети с мамами. Садятся на стульчики берутся за руки как сиамские близнецы. Ребенок держит листок, а мама вырезает.)
Ведущая
— Молодцы! Все мы знаем, что дети – это цветы жизни.Сейчас прямо здесь у нас распуститься огромная клумба цветочков.Мы объявляем конкурс для мам, под названием «Найди свой цветок».
(Участвуют в конкурсе мамы, закрытыми глазами находят свой цветок-ребенка.)
Ведущая
—
Молодцы ваши мамы!
Наш
конкурс подошел к концу. Дорогие
участники, мы рады были пообщаться с
вами, увидеть ваши ясные улыбки,
насладиться вашими: обаянием, эрудицией,
умениями.
Наступил самый важный момент нашего конкурса. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
(Подведение
итогов)
Ведущая
—
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А
в День Матери, в праздник всеобщей
любви,
Мы желаем, чтоб их миновали
все беды,
Чтоб их дети им только лишь
счастье несли.
С Днем Матери!
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей