Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе
Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе
Ребёнок: У нас сегодня славный день
И солнце радуется с нами!
У нас сегодня грустный день,
Ведь мы прощаемся с друзьями!
Вход детей в зал под музыку. Танец «До свиданья, детский сад!»
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня вас ждёт необычайно волнующее торжество. Некоторые из вас прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго. Встречайте наших выпускников: 1. Задорная и обаятельная – 2. Справедливый и находчивый – 3. Внимательный и уважительный – 4. Целеустремлённая и блистательная – 5. Энергичный и сообразительный – 6. Очаровательная и рассудительная – 7. Спокойный и добрый – 8. Способный и элегантный – 9. Общительный и ответственный - 10.Аккуратная и мечтательная – 11.Жизнерадостная и обаятельная – 12. Любознательный и активный – 13.Настойчивый и уверенный – 14.Сдержанная и исполнительная – 15.Увлечённая и искренняя – 16.Весёлый и дружелюбный – 17.Задорный и добрый – 18.Скромный и старательный – 19.Невозмутимый и убеждённый – Ведущая: С первым выпуском, детишки! Стали вы совсем большие, мои милые мальчишки и девчонки золотые! Ребёнок: Впереди вас ждут дороги, только вы шагайте смело, Повстречайте счастья много и друзей хороших, верных. Ребёнок: Вы прочтите много книжек и науки познавайте. Вырастая из штанишек, детский сад не забывайте! Песня «Детский сад»
Выходят дети с книжкой:
1.- Что это у тебя за книжка?
2.- Сборник со стихами. 1. - И как нравятся стихи? 2. - Да, очень. 1. - И наши выпускники хотят рассказать свои любимые стихи.
Ребёнок:
В первый класс я поступаю. Только что
там делать мне?
Вообще не представляю. Образован
я вполне!
Я с рождения, с пеленок
познавать
науки рад.
– Вундеркинд у нас ребенок,
–папа с мамой говорят.
У меня с утра до ночи
репетиторы,
кружки,
Я разносторонний очень, и
познанья глубоки.
Что? Английский? Нет проблемы!
И
с китайским я дружу.
Я любую
теорему вам в два счета докажу.
Я
с двух лет читать умею,
но
не надо чепухи –
«Колобка»
там... «Бармалея»...
Дайте
Бродского стихи!
Не
грозит мне быть невеждой,
Лямку
знаний – ох! – тяну...
В
первый класс иду с надеждой:
Может,
в школе отдохну?
Ребёнок:
Давно я умею
считать
и писать,
Учиться всегда буду
только
на пять.
В тетрадях своих
аккуратно
пишу,
Я очень стараюсь
и
я не спешу.
Зачем торопиться
и
криво писать?
Мне маму свою
ни
к чему огорчать!
И я обещаю
прилежно
учиться,
Чтоб мама могла
мною
только гордиться!
Ребёнок:
Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня,
во-первых,
Ждут уроки,
ждут
друзья. Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну дел
и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждёт природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе,
Ждёт меня весь первый класс!
Выбегают
дети.
Сценка
1. –А почему ты так странно выглядишь?
2. – Ты не представляешь… я вчера ходил в цирк, мне так клоуны понравились, хочу попробовать себя в этой профессии.
1. - А мячики? Это нам?
2. - Нет, я ещё буду учиться ими жонглировать.
1. - Как странно: и клоун, и жонглёр. Похоже, ты еще не до конца определился, кем хочешь быть.
2. - Похоже. Буду всё пробовать.
1. - А вот наши друзья, которые идут в школу, уже точно знают, кем станут.
Песня «Кем стать?»
Выходят дети. 1. - А мы вам принесли подарки, но они не простые. 2.– Не простые? А какие? 1.- Они символизируют права детей. Вы знаете, что у всех детей есть права? Чтобы вы не забывали о них, мы вам дарим необычную коробку, в ней лежат разные предметы и игрушки, символизирующие права детей. 2.– Очень интересно, что в этой коробке?
Ведущая: Мне тоже интересно. Давайте я буду официальным почтальоном. (Достаёт из коробки предметы). - Ух ты! Это домик. Пусть он напоминает о том, что у каждого ребёнка должно быть место проживания – свой дом. - А это энциклопедия, чтобы все помнили – у любого ребёнка на земном шаре есть право на образование. - А это банан. Он означает, что ребята никогда не должны быть голодными. - А что ещё есть в вашей коробке? Вижу машину, она какая-то особая.. - Да, это машина скорой помощи, чтобы ребята помнили о праве на лечение. - Спасибо за такой подарок.
Ведущая: А ещё, ребята, у вас есть право на то, чтобы вас никто не обижал и чтобы вас любили.
Песня «Мы просто дети».
Ведущая: Конечно, вы не должны забывать о своих обязанностях: слушаться взрослых, убирать игрушки, учиться, быть вежливыми и культурными. А ещё помогать взрослым и младшим. Дети выпускникам: - Ребята, мы хотим вам подарить эти подарки. Здесь есть всё: конфеты, игрушки, мячики. Ребёнок: Спасибо, конечно, но мы мечтаем совсем о другом. Танец «Что манит птицу?»
Ведущая: Ребята, осенью вы пойдёте в школу. А знаете ли вы, кто придумал букварь? Прежде, чем попасть в портфель к первоклашке, букварь проходит долгий путь. Сначала текст букваря тщательно проверяют в издательстве. Благодаря художникам в букваре появляются красочные иллюстрации. Макет учебника с разрешения главного редактора отправляется в типографию, где на больших станках печатают много-много букварей. И всё для того, чтобы дети могли получать знания.
Игра «Гласные буквы»
У кого есть буква А – дружно крикнули: «Ура!»
У кого есть буква О – ну-ка все до одного прокричите мне в ответ дружно, весело – «Привет!»
У кого есть буква Я – покажите на себя.
У кого есть буква И –вместе мы споём: «Ми- ми»,
У кого есть буква Е – вместе скажем: «Бе».
А теперь мальчишки и девчонки тоже – звонко хлопаем в ладоши.
- Молодцы, ребята, справились.
Стихи – напутствия выпускникам:
1.Скоро вам сидеть за партой и отметки получать.
Я, конечно же, удачи всем хотел бы пожелать. 2. Будет трудно, не заплачьте, всё само собой пройдёт Папа вам решит задачу, мама книжки соберёт. Бабушка, коль будет трудно, гугл на помощь призовёт. Дедушка, тугой на ухо, на собрание придёт. И тогда процесс учебный на пятёрочки пойдёт.
Ребёнок: Наша группа дружная, умная, послушная,
Песни распевальная и очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет улыбается сто лет!
Танец «Карандаши» 1. Милый, добрый детский сад, славный и хороший, Познакомил ты меня с Ваней и Серёжей. 2. Крепкой дружбою мужской очень мы гордились, Даже мамы из-за нас тоже подружились. 3. Мы теперь всегда втроём в будни, в выходные, Будто стали мне друзья братьями родными.
Песня «Кампания»
Ведущая: Спасибо вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что таланты свои показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнётся – к нам в сад приходите.
Прощальные слова выпускников:
-
Сегодня говорим мы до свидания,
У нас сегодня первый выпускной.
И скажем мы спасибо на прощание,
Свой детский сад мы любим всей душой.
-
Мы выросли – почти что первоклашки,
Ушли в придание и сосочки, и кашки.
Для сада мы теперь – выпускники,
Мы без пяти минут – ученики.
-
В нём провели мы озорное детство
И верных повстречали здесь друзей
Останется он в памяти и в сердце,
Ведь стал родным он домом для детей.
Песня «Для чего?»
Ребёнок: На тротуаре крестики и нолики,
Машут «до свидания» цветы,
Мы
уходим, мы почти что школьники
мы уходим, остаётесь Вы.
Будете других детей воспитывать, буквам, математике учить.
Мы же научились у вас главному – уважать других людей, любить.
Вы о нас заботились как мамы, переживали сидя у окна.
А теперь прощаемся мы с вами, с детским садом расстаёмся навсегда.
Песня «Здравствуй, школа!»
Ведущая: А теперь самая торжественная минута этого праздника. Вам вручат подарки и самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. Поздравление заведующей. Вручение дипломов и подарков. Поздравление от родителей. Заключительное слово ведущей. Фотографирование детей.
Источники: И.В. Мирошниченко: Детские праздники. Фолио, 2001
детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/umnoteka/stihi_658
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»