В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Святки"

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Святки"

Марина Белавич
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 655
Краткое описание
Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Сценарий Святки для старших дошкольников.doc Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

Белавич Марина Константиновна,

музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Святки"

Цель: Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с

рождественскими обрядовыми праздниками.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, с народными приметами;

-учить эмоционально и выразительно исполнять фольклорные произведения (колядки, хороводы, заклички);

Воспитательные:

- воспитывать уважение к народным традициям;

Развивающие:

- развивать творческие способности; развивать коммуникативные качества.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию

Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, здравствуйте, гости дорогие! Рада

видеть вас такими нарядными и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы

осень встречали, а теперь наступил и черёд красавицы зимы! Скажите, ребята, а вы

Зимушку любите? (Ответы детей.)

Ведущий: Я так и знала! Поэтому и пригласила Зимушку на праздник, но что-то не видно её среди

гостей. Зато я вижу здесь присутствуют её посланники - зимние месяцы. Ребята, вы

помните, как они называются?(Ответы детей).

2

Ведущий: Сейчас они расскажут нам про себя и мы у них всё разузнаем.

Выходят под музыку дети (декабрь, январь и февраль), кланяются

Ребёнок – Декабрь: Меня в старину "студнем" называли и говорили так: "Декабрь год кончает, а

зиму начинает". Я первый зимний месяц!

Ребёнок – Январь: А меня в старину называли "трескуном", потому что в Январе морозы

трескучие. А ещё январь – середина зимы. Январь – зимы государь!

Ребёнок – Февраль: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели!

Не зря меня называли "метельником"!

Ведущий: Спасибо вам, месяцы! Но что-то Зимушка задерживается, что делать не подскажете?

Месяцы (хором): Давайте её вместе звать!

Все дети (хором): Приходи, Зима! Приходи сама!
С морозами трескучими,  снегами сыпучими!
С ветрами вьюжными, с метелями дружными!
С праздником, с Рождеством, с колядой молодой!

Под русскую народную мелодию входит Зима, танцует и кружится

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие! Не замёрзли?

Я зима – краса, ледяная коса.
В белом платье до пят буду тешить ребят.

Ведущий: Выходите в хоровод! Будем зиму чествовать!

Исполняется хоровод «Как на тоненький ледок», или хоровод «Здравствуй, Зимушка -Зима!»

Зима: Вот спасибо, ребята, порадовали вы меня! А приметы зимние вы знаете?



3

Дети (отвечают): Зимой дым из трубы столбом идёт– к морозу.

Кошка в клубок свернулась и нос спрятала– морозы наступают.

Если она скребёт пол– будет ветер или метель.

Если солнце, как в тумане - к метели.

Если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.

Зима: Молодцы!

Ведущий: А я ещё одну примету знаю, если на улице бегать, прыгать и играть, то и мороза не

почувствуешь! Правда, ребята?

Зима: Ну, что ж, верная примета! Давайте играть! Я льдинку - снежинку сейчас в кругу закручу, а

вы прыгайте и её не касайтесь!

Дети встают в круг.

Проводится игра под музыку "Льдинка-снежинка"

Ведущий: Ребята, я предлагаю посоревноваться, да ловкость свою Зимушке показать.

Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый в команде берёт по снежку и пытается

кинуть его точно в обруч.

Проводится аттракцион «Попади в цель»

Ведущий: Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,
В круг скорее все вставайте, со снежком поиграйте!
Со снежком поиграйте, за мной слова повторяйте:

Поют хором на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок, будем мы катать снежок,
У кого снежок замрет, тот для нас плясать пойдет!

4

Проводится игра под музыку «Игра со снежком» - 3раза

(Дети быстро под музыку передают снежок друг другу, с окончанием музыки, тот, у кого остался в руках снежок, выходит в центр танцевать)

Зима: А теперь игра такая, на внимание, друзья:

Как скажу я - хлоп, хлоп, Вы ногами- топ, топ!
А скажу я -топ, топ, Вы руками- хлоп, хлоп!

Исполняется игра на внимание «Топ-хлоп»

Ведущий: Зимушка - зима, что ты нам принесла?

Зима: Глубокие снега, да святые вечера, день с курину пятку, Рождество, колядку!

(РАССКАЗЫВАЕТ ДЕТЯМ)

Сначала мы встречали Новый год и Рождество, а теперь наступили Святки. Празднуют их две недели с 7 по 19 января. В святочные дни люди поздравляют друг друга, готовят угощения, ходят в гости. А вот шить, вязать, плести корзины да лапти, выполнять тяжёлую и грязную работу запрещается. Поэтому эти дни и считаются святочными, то есть святыми. В эти дни принято было колядовать - ходить по всей деревне с песнями - колядками, желая всем добрым людям счастья и здоровья.

Ведущий: Зимушка, а пойдём с нами колядовать. Вот и изба Деда Ивана. К нему и заглянем!

Только мешок для угощений возьмём!

Подходят дети с Ведущей и Зимой к домику Деда Ивана, стучат.

Ведущий: Эй, хозяин! Поднимайся, просыпайся! Пришла коляда, отворяй ворота!

Из домика выходит Дед Иван.

Дед Иван: Иду, иду! Здравствуйте, люди добрые! (кланяется)

Ведущий: Дед Иван, наступили святки - слушай наши колядки!



5

Дети исполняют колядку: Коляда - маляда, прикатила молода.
Мы искали коляду во Ивановом двору.
Как на улице мороз подмораживает нос!
Не велит долго стоять, велит скоро подавать:
Или теплый пирог, или маслице-творог!
Дед Иван: Молодцы! Вот вам угощение - сладкое печение! Пряники, конфетки, кушайте детки!

(Дед Иван подаёт Ведущей угощение в мешочек)

Ведущий и дети: (кладут угощение в мешок) Пожелаем этому дому нового счастья! Дай бог счастья тому, кто в этом дому! Вам и каша уста, вам и мёд на уста! Люди верили, что после таких слов придёт удача в их дом!

Ведущий: Самым волшебным развлечением на святках было гадание. Давайте и мы погадаем! В

этой маленькой корзинке что угодно для души. Кому вынется, тому сбудется сбудется!

(проходит возле детей, они не глядя достают что-нибудь из корзины)

ЛЕНТА – К долгой, счастливой жизни

ПУГОВИЦА – Жить в большой семье

МОНЕТА – К богатству

ПРИЩЕПКА – Крепкое здоровье

КАРТОШКА – Ждёт большое счастье

СКРЕПКИ – К новым друзьям

СЕРДЕЧКО – К любви

КЛЮЧИК – К новоселью

ЦВЕТОЧЕК – К подарку

КОНФЕТКА – К сладкой жизни.



6

Зима: А теперь пора святки продолжать, петь да играть!

Проходи - ка, детвора в золотые ворота!

Проводится игра под музыку «Золотые ворота» 

Сначала двое детей образуют ворота. Через ворота дети проходят с песней. В конце песни ворота опускаются, а пойманные дети присоединяются к водящим.

Ведущий: Праздник подошел к концу! Но хорошее настроение останется с нами!

 Всем людям пожелаем добра, золота и серебра!

Пышных пирогов, медовых блинов!

Чтоб здоровыми все были, чтобы много лет прожили!

Зима: Хорошо я сегодня повеселилась! Но пора и мне делами заниматься, свои владения

осмотреть. До свидания, ребята! (уходит)

Ведущий: Ну, а вы, ребята, можете отправляться колядовать!

Обязательно возьмите свой мешок для угощений! До свидания!

(дети с воспитателем идут в гости в другие группы)



Интернет-источник:

https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8921


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос