Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где прячется здоровье". Подготовительная группа.
2. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь. Совершенствовать умение детей объединять предметы по заданному признаку. Способствовать коммуникативному общению детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)
ТЕМА: «ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ»
ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ.
Подготовила воспитатель
МБДОУ 106 Калуги
Пирнепесова Марина Хаджабаевна
2021
Задачи:
-
Формировать представления детей о зависимости здоровья от соблюдения правил чистоты, правильного питания, двигательной активности, сна и соблюдения режима дня.
-
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь. Совершенствовать умение детей объединять предметы по заданному признаку. Способствовать коммуникативному общению детей в процессе совместной деятельности.
-
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, рассматривание детских энциклопедий
Материал и оборудование: модель солнца, картинки «Правила чистоты», настольная игра «Продукты питания», аудиозаписи «Утро» из сериала «Сваты», песня «Спят усталые игрушки»; лист ватмана, клеёнки, клей-карандаш, салфетки, фломастеры, картинки с изображением деятельности человека в разное время дня.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Структурная часть |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей/предполагаемые ответы |
1.Вводная часть. Организационно-мотивационная.
2. Основная часть.
3.Заключительная часть.
|
Беседа Наглядная модель солнца Беседа Наст. игра «Продукты питания» Слушание музыки Физминутка. Слушание фрагмента песни Беседа Коллективная аппликация. |
Дети стоят полукругом. -Ребята, что вы говорите друг другу и мне каждое утро, когда приходите в детский сад? Как вы думаете, что это значит? Правильно, вы желаете друг другу здоровья. -Я сейчас была в соседней группе и увидела, что сегодня там мало детей пришло в садик. Почему, как вы думаете? -А почему люди болеют? 1. Воспитатель обращает внимание детей на модель солнца на доске. -Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой частичке нашего организма. -А что может быть причиной плохого здоровья? -А вы знаете эти правила? -Как будет называться первый лучик здоровья? Воспитатель открывает первый лучик на модели солнца. -Соблюдайте правила чистоты и личной гигиены и тем самым, вы будете заботиться о своём здоровье. А запомнить их нам поможет картинка-памятка. Воспитатель прикрепляет к первому лучику картинку. 2. Воспитатель приглашает детей сесть вокруг столов. -А вы знаете такую пословицу: «Всякому нужен и обед и ужин». Как вы понимаете эти слова? -В магазинах продают много разных продуктов. В полезных продуктах содержатся полезные для нашего организма вещества. Что это за вещества? -А давайте поиграем, у меня есть игра «Продукты питания». Надо разложить карточки с продуктами по группам: Б- продукты, содержащие белки (рыба, курица, мясо, молоко, яйца) Ж- жиры (сыр, масло, сметана, орехи) У- углеводы (хлеб, крупа, сахар, картошка) Проводится игра. -Молодцы, вы знаете какие продукты полезные и какие вещества в них содержатся. -Как будет называться второй лучик нашего здоровья? Воспитатель переворачивает второй лучик и прикрепляет картинку-памятку. 3. -Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я предлагаю вам послушать одну мелодию. Звучит фрагмент музыки «Утро» из сериала «Сваты». -Какая эта музыка по характеру? -Что вам захотелось делать? -А мы с вами занимаемся физкультурой в детском саду? -Какую пользу приносят физические упражнения? Правильно, молодцы. «Кто спортом занимается, тот силы набирается». По моему пришло время и нам с вами размяться. Дети встают в круг. Разминка под музыку. -Молодцы, размялись. Теперь у нас бодрое настроение. Давайте вернёмся к нашему солнышку. Как будет называться третий лучик? Воспитатель открывает третий лучик на модели солнца и прикрепляет картинку-памятку. 4. -А эта песня вам знакома? Звучит фрагмент песни «Спят усталые игрушки». -Колыбельная. Когда можно послушать спокойную колыбельную песенку? -Зачем нам нужен сон? -Если мы не будем отдыхать, то как мы будем себя чувствовать? -Если мы будем мало спать и не высыпаться, что может произойти? -Как будет называться следующий лучик? Правильно, сон необходим для нашего здоровья. 5. -Ребята, а что ещё надо для того, чтобы всё успевать и при этом хорошо себя чувствовать? -Что значит соблюдать режим дня? -Посмотрите, у меня есть разные картинки и вот такой большой лист бумаги, может мы что-нибудь придумаем и сделаем из них? Изготовление плаката «Режим дня». Вопросы к детям: -Когда делают зарядку? -Когда гуляют, занимаются, обедают? -Что обычно делают вечером? -Когда люди спят? -Как будет называться последний лучик нашего здоровья? -Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, как заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно? -Ребята, а что можно сделать из наших картинок? -Да, можно сделать альбом или книгу и подарить ребятам из соседней группы, чтобы они знали, как заботиться о своё здоровье и не болеть. |
-Здравствуйте
-Болеют. -У них плохое здоровье. Ответы детей. -Каждое утро умывайся, а вечером принимай душ перед сном. -Зубы чисти утром и вечером перед сном. -Следи за чистотой ногтей. -Следи за чистотой ушей-мой их каждый день. -Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок. -Обязательно мой руки перед едой и после посещения туалета. -Меняй бельё каждый день. -Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои. -ЧИСТОТА. Ответы детей. -Белки, жиры, углеводы. Дети выполняют задание, проговаривают свои действия, отвечают на вопросы по ходу игры. -ПИТАНИЕ. -Быстрая, весёлая, бодрая. -Шагать, бегать, двигаться. -Делаем зарядку каждое утро, занимаемся в зале физкультурой, играем в игры на прогулке. -Укрепляют мышцы, закаливают наш организм, мы становимся сильными, ловкими, быстрыми и т.д. -СПОРТ. -Колыбельная. -Перед сном. -Чтобы отдохнуть, набраться сил, быть здоровыми. Ответы детей. -Можно заболеть. -СОН. -Соблюдать режим дня. -Разумно тратить своё время, планировать свои дела в течение дня в подходящее время… Ответы детей. -РЕЖИМ ДНЯ. -Соблюдать чистоту. -Заниматься спортом и физкультурой. -Правильно питаться. -Здоровый сон. -Соблюдать режим дня. Ответы детей. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»