Сценарий совместного досуга детей и родителей "Зимушка- зима"
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Петрозаводского городского
округа
«Финно-угорский детский
сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
Белавич Марина Константиновна,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад № 20"
Сценарий совместного досуга детей и родителей "Зимушка- зима"
Цель: Создать для дошкольников обстановку эмоционального благополучия, возможность получить новые впечатления, проявить себя в командной игре совместно с родителями.
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей о разнообразии игр и
развлечений зимой,
- закреплять знания детей о зимних изменениях в природе.
Развивающие: - развивать у детей творческое воображение в процессе
деятельности, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной
ориентировки, быстроты, ловкости.
- развивать коммуникативные качества.
Воспитательные: - воспитывать и поощрять желание детей действовать сообща,
договариваться,
- воспитывать интерес к познавательным развлечениям,
поощрять творческую инициативу детей в деятельности.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
2
Оборудование и атрибуты: ноутбук, доска, сундучок с картинками, 2 комплекта картинок "Перелётные и зимующие птицы Карелии", 2 обруча-ловушки, 20 снежков, 2 мяча надувных, 2 конуса, 2 больших серебристых обруча, белые шнуры, шишки, снежки, мишура, шарики из фольги. бумажные снежинки.
Ход мероприятия
Дети и родители входят в зал под музыку, встают в круг
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети!
Мы рады снова встретиться с вами в нашем зале!
День за днем всё холоднее, греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, это зимушка... Дети: (зима)
Покрывалом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? Дети: (зима)
Птицы спрятались от стужи, целый день поземка кружит,
Стали белыми дома. Это зимушка ... Дети: (зима)
Педагог: Верно! И сегодня наша встреча посвящена Зимушке -Зиме!
Я пройду по кругу с сундучком, он поможет вам собраться в две команды.
(предлагает детям вытащить из сундучка 1 картинку, развернуть и посмотреть на
изображение: Снежинка или Снеговик, затем дети и родители рассаживаются в
команды согласно выбранной картинке)
Педагог: Что ж, у нас появились 2 команды: "Снежинки" и "Снеговики"
За каждый конкурс команда будет получать картинку на доске:
"снежинку" или "снеговика"
3
Конкурс 1 "Зимние вопросы"
Педагог: Приглашает по 2 участника из каждой команды.
ДЛЯ 1 КОМАНДЫ:
(отвечает первый ребёнок, затем, если нужно, родитель)
1.Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
2.Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Крещение)
3.Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
4.Какое дерево - символ Нового года? (ель)
ДЛЯ 2 КОМАНДЫ:
1.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
2.Назовите зимние виды спорта? (лыжи, коньки, хоккей, фигурное катание )
3.Самый короткий зимний месяц? (февраль)
4.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
Отмечаются на доске результаты ответов
Педагог: Конкурс 2 "Назови птицу"
Осенью перелётные птицы улетели на юг, а с нами остались зимующие.
Командам нужно выбрать картинки с изображением зимующих птиц и
"рассадить" их на ветке, то есть встать с картинками в руках в шеренгу.
4
Отмечаются на доске результаты
Педагог: Молодцы! А теперь пришло время показать свою быстроту и ловкость.
Конкурс 3 "Помоги пингвину"
Пингвины очень ответственные и заботливые родители, очень часто они
переносят своих детёнышей в безопасное место. Давайте поможем им.
Вставайте в 2 команды.
(нужно зажать мяч между коленками, проскакать с ним до конуса, вернуться и
передать следующему)
Проводится эстафета с мячом под музыку "Помоги пингвину"
Отмечаются на доске результаты
Педагог: Предлагаю поиграть- наши пальчики размять!
(дети и родители повторяют за педагогом слова и движения)
Пальчиковая
гимнастика «Прогулка»
Раз,
два, три, четыре, пять, (выполняем 4
хлопка в ладоши, 5-ладонями по коленкам)
Мы
во двор пошли гулять. (указательным
и средним пальчиками "идём" по
ладони)
Бабу снежную слепили,
(катаем "комок" в руках)
Птичек
крошками кормили, ("кормим птичек
")
С горки мы потом катались,
(ведём
указательным пальцем одной руки от
локтя до пальцев другой руки)
А ещё в
снегу валялись. (делаем "моторчик")
Все
в снегу пришли домой, (отряхиваем
плечи, ладошки)
Вот как весело зимой!
(по очереди выставляем вперед
большие пальцы)
5
Педагог: Конкурс 4 "Доскажи словечко".
Приглашаю по 1 родителю из каждой команды. Он слушает фразу и
заканчивает её в рифму.
1. Мы с горы бежим кататься и в снегу....... (валяться)
2. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят,
точно, балеринки, кружатся...... (снежинки)
3. С наступлением зимы прилетели снегири.
и развесили подружки на берёзе им..... (кормушки)
4. Много ягод у калины, и, конечно, у рябины.
Налетайте птички, милые ...... (синички)
5. Наша горка высока, на санках мчится детвора.
Опрокинулись и хлоп… Полетели
все ..... (в сугроб)
6. По счёту первым он идёт, с него начнётся новый год.
Открываем календарь, там написано..... (январь)
Отмечаются на доске результаты
Педагог: Конкурс 5 "Музыка Зимы"
Задание: каждой команде необходимо по музыкальному фрагменту
отгадать и назвать 5 песен. Все песни на зимнюю тему.
Отмечаются на доске результаты
Педагог: А сейчас все дети и родители приглашаются в общий круг на
музыкальную паузу. Исполняется музыкальная игра "Вперёд 4 шага"
6
Педагог: Конкурс 6 "Зимние забавы".
Участники команд встают в две шеренги. 2 родителя встают на расстоянии
напротив каждой команды с обручем - ловушкой. Затем каждый участник берёт 1
снежок и пытается забросить его в ловушку. В конце дети самостоятельно
подсчитывают количество снежков в каждой ловушке.
Отмечаются на доске результаты
Педагог: Конкурс 7 "Зимние узоры". (творческий конкурс не оценивается)
Каждой команде выдаются: большой серебристый обруч, корзинка с белым
шнуром, шишками, снежками, мишурой, шариками из фольги, снежинками и
другими новогодними атрибутами. Команда сообща придумывает и выкладывает
из предложенных предметов на полу в обруче "Зимний узор" или "Зимнюю
картину".
Педагог: Вот незаметно подошли к концу наши конкурсы, пора объявлять
результаты. Приглашает детей посчитать на доске кол-во снежинок и снеговиков.
Объявляет итоги, вручает грамоты за участие. Все участники получают сладкие призы.
Интернет-источники:
http://infourok.ru/viktorina-zima-podgotovitelnaya-gruppa-4627420.html?
http://secondhandivanovo.ru/accessories/snezhnye-voprosy-...a-zimushka-zima.html?
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»