Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Три поросенка»
Автор: Сербина Анна Владимировна, г. Москва, ГБОУ №1547
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету сказки «Три поросенка»
по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой
Продолжительность занятия: 20мин.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах – треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Задачи:
- упражнять детей считать в пределах трех
- продолжать учить порядковому счету в пределах трех
- продолжать учить понимать пространственные обозначения «далеко», «близко»
- упражнять в сравнении предметов по высоте
- продолжать знакомить с частями суток
- продолжать учить слушать и слышать воспитателя, выполнять задания, работать с раздаточным материалом, формировать произвольную память, внимание
Материалы и оборудование:
музыкальная запись «В гостях у сказки», магнитная доска
Демонстрационный материал:
-три домика разной величины, из разных геометрических фигур
- герои сказки – три поросенка
- три дерева - елочки
- изображение солнца, месяца
Раздаточный материал:
- иллюстрация: домик с поросенком в кошке. Окошки разной геометрической формы
- набор геометрических фигур: зеленый квадрат, красный треугольник, белый круг
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Что это за мелодия звучит, ребята («В гостях у сказки»)? Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
Слушайте внимательно, не перебивайте, что это за сказка, быстро отгадайте!
Кто
работать не хотел,
А играл и песни
пел?
К братцу третьему потом
Прибежали
в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но
долго хвостики тряслись!
Сказка
известна любому ребёнку,
И называется
… (Три
поросенка)
Правильно ребята, конечно же это сказка «Три поросенка».
А как звали поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф).
На магнитную доску воспитатель выставляет изображение - маленького домика, одного поросенка.
Знакомьтесь – это поросенок Ниф-ниф. А это его домик. Что есть у домика? (крыша, стены).
Ваня, из каких геометрических фигур состоит домик Ниф-Нифа? (квадрат, треугольник). Покажи треугольник. Какого он цвета? (красный). Что есть у треугольника? (стороны, углы). Сколько углов у треугольника, посчитай (ребенок показывает углы треугольника и считает). Сколько сторон у треугольника, посчитай (ребенок показывает и считает стороны треугольника).
Ира, покажи квадрат у домика. Что есть у квадрата? (стороны и углы). Покажи стороны квадрата. Сколько их? (4). Покажи углы квадрата. Сколько их (4).
На магнитную доску воспитатель выставляет изображение – второго поросенка и его домик.
Посмотрите, какой домик построил Наф-Наф. Ребята, а чей домик больше? (Наф-Нафа) Правильно, у Наф-Нафа больше, значит он выше домика Ниф-Нифа.
Давайте рассмотрим домик Наф-Нафа. Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, прямоугольник). Ира, какая по форме крыша у домика (треугольная)? А по цвету (зеленая)? Какая по форме стена у дома (прямоугольная)? А какого цвета стена (желтая)? Расскажи и покажи, что есть у прямоугольника (углы, стороны)? Сколько углов у прямоугольника (4)? Сколько сторон (4)?
На магнитную доску воспитатель выставляет изображение – третьего поросенка и его домик.
Это домик Нуф-Нуфа. Какой он по величине (самый большой)? Правильно он самый большой, значит он самый высокий.
Ребята, давайте все хором проговорим (воспитатель указывает на домики и дети вместе с ним хором проговаривают) – Низкий, выше, самый высокий.Начало формы
Конец формы
Ребята, из каких геометрических фигур построил свой дом Нуф-Нуф? Правильно – из треугольника, квадрата, прямоуголька, круга. Какая по форме крыша (треугольная)? Какая по цвету (синяя)? Из каких геометрических фигур построены стены (квадрат, прямоугольник). Какого цвета стены (квадрат белый, прямоугольник коричневый)?
Молодцы. А теперь мы отдохнем и на коврик играть пойдем!
Физкультминутка
Три пухлых поросенка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки) Танцуют и поют
Отлично мы поиграли. А теперь мы подойдем к домикам поросят. Сколько же их (3)? На котором по счету месте находится домик Нуф-Нуфа (на третьем)? Давайте хором посчитаем по порядку домики поросят (первый, второй, третий).
А кто помнит, чей домик устоял от нападения волка, чей он не смог сломать? Правильно, третий, Нуф-Нуфа.
Воспитатель убирает с магнитной доски первый и второй домики.
Солнышко греет (показ иллюстрации солнца воспитателем). Наши поросята хотят посадить возле дома деревья. Давайте им поможем. Оля, Володя, Лена посадите возле домика деревья. Дети берут изображение деревьев и ставят около домиков. Что за деревья посадили дети (елочки)? Давайте посмотрим, как посадили елочки. Какие деревья ближе к домику? Какие дальше? Сделай, Сережа, чтобы вот эта елочка (показ) росла ближе всех у самого высокого дома, а вот эти две елочки дальше всех.
Молодцы. Ой, смотрите (воспитатель убирает солнце и ставит месяц). Какое время суток наступило (ночь)? Наступила ночь и нашим героем захотелось спать. Давайте попрощаемся с ними. Спокойной ночи, до свидания поросята!
Работа с раздаточным материалом:
А теперь садитесь за свои столы. Что на вашем столе лежит (домик, треугольник, квадрат, круг)? Сейчас вам нужно внимательно посмотреть на окошечко домика , где выглядывает поросенок и закрыть его. А что бы закрыть его, нужно посмотреть на фигуру окна и выбрать ее на столе. Берем нужную геометрическую фигуру правой рукой. Воспитатель подходит к некоторым детям, задает вопросы, помогает , уточняет
Вопросы к детям : 1. Какая фигура окошка? 2.Какие фигуры лежат на столе? 3. Какую фигуру ты выберешь? 4. Почему ты выбрал эту геометрическую фигуру.
Итог занятия: Молодцы ребята! Наше путешествие в сказку закончилось. Звучит звукозапись «В гостях у сказки». Кто мне скажет, что мы сегодня делали? Из каких геометрических фигур были построены домики поросят? Чей домик был самый высокий, самый низкий? Сколько всего домов построили поросята? В какое время суток мы сажали елочки? В какое время суток поросята легли спать?
Список использованной литературы:
-
«Пара фраз детворе. Загадки и задачки» https://deti.parafraz.space/tri-porosyonka-v-zagadkah-dlya-malyishey-i-shkolnikov/
-
«Лучшие физкультминутки» http://naymenok.ru/luchshie-fizkultminutki/
-
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования /под ред. Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой.– Издание пятое (инновационное), исп. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2019. – 336с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»